10 Апрель 2011 @ 11:00
10 апреля - год со дня Трагедии под Смоленском - на российском ТВ - молчок Сегодня исполняется год со дня жуткой Трагедии под Смоленском - гибели в авиакатастрофе 96 человек польской делегации во главе с Президентом Республики Польша паном Лехом Качиньским.
До сих пор обстоятельства этой жуткой катастрофы так толком до конца не выяснены. Российская сторона силами Международного Авиационного Комитета (МАК) провела свое расследование, игнорировав просьбы польской стороны о совместном расследовании катастрофы. В результате расследования, которое велось, похоже, с единственной целью - любой ценой найти доказательства вины в катастрофе исключительно польской стороны - эти "доказательства" были найдены. И МАКом был сделан один безапелляционный вывод. Суть его примерно такова: "в катастрофе виновна исключительно польская сторона, точнее - экипаж президентского борта ТУ-154. Ну, ему еще поспособствовал пьяный главком ВВС Польши".
Польская сторона к выводам МАКа составила толстенный том замечаний, в которых указала на многочисленные недостатки и неполученные документы. Для того чтобы иметь представление, насколько отчет МАКа был полным, достаточно только упомянуть, что российская сторона не представила польской стороне даже такие просто получаемые и несекретные данные, как высота аэродрома Смоленск над уровнем моря.
В итоге Польша отказалась принимать Отчет МАКа, как неполный, необъективный, и не отвечающий на многие до сих пор непроясненные вопросы.
Сегодня, в годовщину Международной Трагедии под Смоленском (не забудьте - Смоленск - это Россия, и именно Россия полностью отвечала за безопасность того рейса высшей категории ответствености "ЛИТЕР-"А") по телевизору в новостях - о ней ПОЛНЫЙ МОЛЧОК!
ОГЛУШИТЕЛЬНОЕ МОЛЧАНИЕ, СЛЫШНОЕ ВСЕМУ МИРУ!
Дорогие Польские друзья, знакомые и незнакомые поляки! Простите россиян за все это! "Ин бо не ведают, что творят!"
Примите мои СОБОЛЕЗНОВАНИЯ в связи с этой СТРАШНОЙ ТРАГЕДИЕЙ!
Упокой, Господи, души погибших раб Твоих, идеже присещает Свет Лица Твоего!
Метки:
10 апреля 2010,
Катынь-2 8 комментариев |
Оставить комментарий 10 Апрель 2011 @
Выдержки из интервью Г.Гудкова газете "Наш Дзенник" В марте я взял интервью у Г.В.Гудкова - Заместителя Председателя Комитетат по безопасности ГД РФ для варшавской газеты "Наш Дзенник". Вот выдержки из него, касающиеся катастрофы 10 апреля 2010 г. и связанных с этим событий:
? После катастрофы польского самолёта 10 апреля 2010 г. расследование ведут Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) и Следственный Комитет Генеральной Прокуратуры России. Не лучше ли, если бы велось общее польско-российское следствие?
Г.Г.: Я вообще - сторонник открытости. И в случае с этой катастрофой считаю: у нас друг от друга не должно быть никаких секретов. Трагические ошибки привели к ней, не думаю, что у специалистов есть какие-либо на этот счет сомнения. Могут отличаться детали, нюансы, но суть останется той же.
Вообще считаю: нам нужно бы образовать совместную Польско-Российскую Парламентскую Комиссию, которая:
- тщательно провела бы расследование,
- взвесила бы выводы всех профессиональных комиссий,
- внесла бы свою лепту, дав политическую оценку ситуации.
Это только способствовало бы улучшению польско-российских отношений. Мы - соседи, и прежде всего нам нужно помнить об этом. Когда у соседей плохие отношения - это говорит, прежде всего, об отсутствии у них политической и иной культуры, потому что всегда виноваты обе стороны.
? У польских авиационных и прокурорских органов есть серьёзные проблемы с получением в России материалов и документов, необходимых для исследования обстоятельств катастрофы. Вопреки ранее данным декларациям пока о дружном сотрудничестве и речи быть не может. Что может быть причиной этого?
Г.Г.: Мне сложно сказать - в России все сильно забюрократизировано, так что здесь, скорее всего, не злой умысел, а моменты бюрократии, которые и оказывают свое влияние.
Хотя я лично каких-либо изъянов в расследовании не увидел - ведь столько было материалов, столько публикаций. Я лично беседовал со многими летчиками, специалистами гражданской авиации - никаких сомнений у них в причинах аварии нет. Скорее всего, здесь имеет место случай какого-либо недопонимания.
В любом случае считаю: если бы группа польских парламентариев обратилась в Парламент России, хотя бы в нашу фракцию - мы бы постарались оказать им всю необходимую помощь.
? Постановление Думы от 21 февраля 2003 г. (Постановление № 3666-III ГД о ситуации в связи с приостановлением действия сертификата типа на российский самолет Ил-86), внесенное тогда депутатом Вашей фракции, касалось деятельности МАКа. С тех пор, однако, ничто не изменилось. Почему МАК имеет такую сильную позицию?
Г.Г.: К сожалению, не помню всех деталей того Постановления. Я не специалист в области гражданской авиации, но, на мой взгляд, ИЛ-86 вполне «адекватный» самолет. Он «верой и правдой» служил России, и снятие его с производства из-за повышенной шумности двигателей (как я понимаю причину этого снятия), не очень убедительно. На самом деле, если взять то, что летает в Африке, Азии, других регионах планеты, то разница в уровнях шумов настолько незначительна, что можно было бы и не соглашаться с этими требованиями.
Возьмем отвлеченный пример - пистолет Макарова - у него дульная энергия 306 джоулей. Было принято решение: до 300 джоулей - небоевое оружие, свыше 300 - боевое. Это - чисто условное разделение, ведь разница в 6 джоулей незначительна - она меньше мощности детской рогатки.
Думается, ситуация с ИЛ-86 очень похожа на приведенный мною пример искусственного разделения - уровни шумов ИЛ-86 и моделей самолетов, что проходят по шуму - очень незначительны. А с точки зрения надежности и удобства аэробус был комфортным. Я много раз на нем летал и всегда отмечал его комфортность, особенно гладко проходил процесс взлета и посадки. Я лично жалею, что его сняли с производства, мне он очень нравится.
? В начале февраля в Москве задержали польских журналистов, собирающих информацию о катастрофе 10 апреля. В аэропорту у них изъяли компьютеры и фотооборудование. При этом российская сторона официально не дала никакой информации о причинах такого поведения. Вы можете прокомментировать это, как Вы относитесь к этому?
Г.Г.: Могу только выразить свое сожаление в связи с этой ситуацией. Об этом случае я ничего не знаю, так что мне сложно делать выводы, не обладая информацией. Но думается, в вопросах, связанных с трагической катастрофой в Смоленске, полно всякого нездорового пиара и неких попыток спекуляций.
Еще раз подчеркиваю - для меня причина аварии совершенно очевидна. Там можно говорить о каких-то второ- и третьестепенных нюансах, которые не повлияли на ход событий, но сама причина аварии совершенно очевидна.
Что касается упомянутого случая - понятно, что какие-то чиновники могли защищать какие-то свои интересы, какие-то свои «узкие позиции». Вполне возможно, что это вызвало непонимание, какие-то дополнительные подозрения. Но уверен, что такое поведение чиновников связано с защитой каких-то именно своих мелких интересов.
Если образно объяснять эту ситуацию, то, к примеру, карандаш должен быть заточен на 0,5 см, а он заточен на 0,3 см. И, пытаясь скрыть правду о карандаше, мы порождаем большое сомнение. Я утрирую, конечно, но думаю - так оно и было на самом деле. Если и были какие-то расхождения на уровне каких-то исполнителей, то они пытались как-то обелить себя. То есть, возвращаясь к примеру с карандашом, толщина грифеля не имеет никакого отношения к катастрофе, но формально - это действительно нарушение.
? В заключении МАК установлена вина только польского экипажа самолёта, при этом МАК не принимал во внимание:
- ни недостатки, имевшиеся на аэродроме (в частности, неисправное оборудование),
- ни ошибки руководства полётами.
В результате всего этого, вопреки декларациям политиков о восстановлении отношений и примирении между Россией и Польшей, в польском обществе возрастает подозрительность к России. Неужели российские власти хотят этого?
Г.Г.: Полагаю - это результат действий сил, которые не хотят развития польско-российских отношений. Я, кстати, никогда ни в своих выступлениях, ни в полемике - не касался российско-польских отношений. Никогда не пытался казаться специалистом именно в этом вопросе. Никогда не затрагивал вопрос Катыни, потому что глубоко историю этого вопроса не знаю, а в такой болезненной теме делать какие-либо суждения - себе дороже.
Но могу высказать свое впечатление, именно как человека далекого от российско-польских отношений. Реакция и российского общества, и российских властей, на мой взгляд - это нечасто бывает, была не только адекватной, но и очень искренней. Российский народ очень глубоко, искренне и сильно переживал эту трагедию. Никто не злорадствовал, не «бросал камни в чужой огород» - случилась настоящая трагедия и было искреннее отношение к ней, как к трагедии. Не было в нем никакого расчета (вроде того что давайте поскорбим, а поляки буду к нам лучше относиться). Была искренняя реакция нормальных людей, сочувствовавшим другим людям в их горе.
Так что мне кажется, что подозрительность в польском обществе объясняется некими спекуляциями вокруг неких мелочей, вокруг деталей второго, третьего плана.
Ведь, насколько я помню, тот же польский борт с прессой незадолго до этого приземлился без проблем, хотя на аэродроме были все те же недостатки. И никто при этом не обратил внимания ни на состояние аэродрома, ни на недостатки аэродромного оборудования, ни на другие факторы.
Был фактор сложнейших погодных условий, был фактор неподготовленности экипажа именно к этому аэродрому - он не международный, а военный, резервный к тому же (тем не менее - предложения-то были не сажать самолет в тех условиях).
Мне кажется, вместо того, чтобы искать какие-то возможности для дальнейшего сближения и сотрудничества, есть определенные силы, заинтересованные в раздувании таких мелочей и превращения их в механизм неких спекуляций и инсинуаций. Мне искренне жалко, что есть такие люди.
Я неоднократно выступал с сожалением относительно того, что у нас расследует ЧП Комиссия не государственная, а правительственная. И очень много говорил о необходимости расширения этой Комиссии, и включения в ее состав представителей Парламента, в том числе и представителей оппозиции. Это моя принципиальная позиция.
Я очень часто критикую наше правительство, в том числе и по международной тематике, по эффективности заключаемых договоров и соглашений, так что в данном случае не защищаю честь мундира, а стараюсь быть объективным.
На мой взгляд, никаких поводов подозревать ни наш народ, ни наши власти в стремлении скрыть какие-то обстоятельства вины российской стороны - здесь абсолютно нет. И будет плохо, если такая реакция будет в Польше, потому что Россия-то и не подозревает того, что вы сейчас сказали о формирующейся в Польше какой-то подозрительности к России. В России народ об этом даже и не подозревает, будучи при этом совершенно искренним в своих чувствах. Поверьте, подавляющему большинству народа в России вопрос отношений с Польшей не так важен, как это кажется полякам. И здесь нет какой-то специальной заангажированности российского народа. Так что мне кажется, что такая трактовка напрасна.
Я вас уверяю, что если сейчас мы в Москве выйдем на улицу и опросим, к примеру, 100 граждан по этой ситуации и скажем, что в Польше возникают вопросы по расследованию, то люди будут искренне удивлены этими обстоятельствами. Для них эта трагедия: плата за технический прогресс, за развитие «технической» цивилизации. Да, такое бывает, но ведь ни одна катастрофа в России не разбиралась и не расследовалась с такой тщательностью, не привлекала внимания стольких самых различных специалистов, экспертов, средств массовой информации, очевидцев. Впервые были показаны не только компьютерные модели, но и все съемки, показаны и опубликованы все расшифровки переговоров. Мне кажется, после этого подозревать Россию в чем-то крайне сложно. У нас есть другие вопросы, другие проблемы и другие недостатки, в которых нас можно упрекать, но - только не в этом случае.