Г.Е. РАСПУТИН: ПОСЛЕДНИЕ СНИМКИ И РИСУНКИ (часть 9)

May 19, 2015 13:08



Угловой дом (Большой казачий, 9 / Малый казачий, 3), в который на квартиру П.О. Богдановой-Бельской приходил Г.Е. Распутин.

Дом в Большом Казачьем

Сама Паллада Олимповна жила в доме № 9 в Большом Казачьем переулке, называвшийся так по находившемуся неподалеку Донскому казачьему подворью.
Дом был капитально перестроен в 1905 г. в стиле модерн архитектором Алексеем Павловичем Шильцовым. До сих пор в нем сохранились лестничные интерьеры того времени, снимками которых мы иллюстрируем этот наш пост:
http://vezenin.livejournal.com/267082.html (27 July 2013 @ 10:23 pm)



Обстановку вечеров у П.О. Богдановой-Бельской описал в своих мемуарах бывавший там неоднократно поэт Георгий Иванов:
«Самое изысканное, самое эстетическое, самое передовое общество (так, по крайней мере, уверяет хозяйка) собирается именно здесь. […]



Смело толкайте стеклянную дверь с матовой надписью “Семейные 40 копеек” и входите. Из подъезда есть дверка во двор, во дворе другой подъезд, довольно чистый, хотя не только без орхидей, но и без швейцара. Подымайтесь на четвёртый этаж.



В половине шестого - в шесть, “салон” в разгаре. […] Горы искусственных цветов (живые, увы, не по карману), десятки разноцветных подушек, чучела каких-то зверей, перья каких-то птиц. […]
Пестрота стен, ковров, драпировок. И эта пестрота лиц. […]
Дамы, по большей части артистки - каких театров, об этом не принято спрашивать. Мужчины? Вот барон Врангель, историк искусства, вот граф Зубов, вот знаменитый пианист. Ну и правоведы, лицеисты разные.



Есть и плохо выбритые физиономии, грязные короткие пальцы, исподтишка запихивающие в карман взятую из вазы грушу. Словом - “смешанное общество”».
Описывая жизнь хозяйки салона, автор современного очерка о ней сетует: «Изучая биографии как Распутина, так и Богдановой-Бельской, я нигде не встречал упоминания об их знакомстве, соседстве, и пересечения судеб…»



Сегодня у нас есть рисунок, да и соседство, конечно, говорит само за себя.
А еще было у них немало общих знакомых. Один из них - уже упоминавшийся нами фоторепортер Михаил Оцуп (Снарский), проживавший в том же Большом Казачьем переулке в доме № 13.



В 1911 г. Паллада Олимповна закончила драматическую студию Н.Н. Евреинова (1879-1953), личности довольно странной.
Известный драматург и режиссер, он стал «ключевой фигурой русского авангарда». «Остервенелый» или даже «Демон остервенения» - так называли его в театре.



В 1924 г. в Ленинграде в издательстве такого же, как и он, масона П.Е. Щеголева вышла известная его книга «Тайна Распутина». Не исключено, что среди информаторов Николая Николаевича была и его прежняя ученица Паллада.

Продолжение следует.

Распутин: портреты и фото, Распутин в Петербурге

Previous post Next post
Up