Что и как будет - знать это не наша мера и,учитывая, например, мой возраст, не мне это определять. Но вот то, что я могу сделать (и, считаю, должен!) протянуть руку дружбы. Пусть рука даже будет отвергнута или в нее наплюют, по разным причинам, я лицо неофициальное, никого, кроме себя не представляю, перетерплю. Но что-то мне подсказывает, что так не будет (если тот самый изначально благородный дух чести живет в таких, как он, а учитывая то, что мы видим, это так и есть, то надежда небезпочвенна). Ибо любовь всего больше и выше чего бы то ни было другого. Вспоминаю один древний Патерик: старец и ученик отправились в путь; ученик шел впереди и повстречал языческого жреца, стал ревностно обличать его неправоверие, и тот его побил. Далее рассерженный жрец встретил старца, глядя на него с предубеждением, однако тот сказал: "Приветствую тебя, труженик!" Жрец смешался и в душе его шевельнулось ответное чувство уважения. И, заметьте, старец не похвалил жрецову веру (что было бы вероотступничеством), а только отметил его человеческие качества (жрец ведь тоже создан по подобию Божию).
=...протянуть руку дружбы.= Именно так! И если каждый из русских интеллигентов и из интеллигентов - представителей малых народов, будет стоять на таких позициях, то появится надежда удержать разрушительный поток. Насчёт того, что вы частное лицо и от вас якобы ничего не зависит, вы категорически неправы. Помните, у Омара Хайама:
"Если я гореть не буду, Если ты гореть не будешь, Если мы гореть не будем, То кто тогда рассеет тьму?"
Лев Николаевич Толстой был частным лицом. Распутин тоже был частным лицом. И, кстати, у вас потрясающие тексты!
Но что-то мне подсказывает, что так не будет (если тот самый изначально благородный дух чести живет в таких, как он, а учитывая то, что мы видим, это так и есть, то надежда небезпочвенна).
Ибо любовь всего больше и выше чего бы то ни было другого. Вспоминаю один древний Патерик: старец и ученик отправились в путь; ученик шел впереди и повстречал языческого жреца, стал ревностно обличать его неправоверие, и тот его побил. Далее рассерженный жрец встретил старца, глядя на него с предубеждением, однако тот сказал: "Приветствую тебя, труженик!" Жрец смешался и в душе его шевельнулось ответное чувство уважения. И, заметьте, старец не похвалил жрецову веру (что было бы вероотступничеством), а только отметил его человеческие качества (жрец ведь тоже создан по подобию Божию).
Reply
Именно так! И если каждый из русских интеллигентов и из интеллигентов - представителей малых народов, будет стоять на таких позициях, то появится надежда удержать разрушительный поток.
Насчёт того, что вы частное лицо и от вас якобы ничего не зависит, вы категорически неправы. Помните, у Омара Хайама:
"Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем,
То кто тогда рассеет тьму?"
Лев Николаевич Толстой был частным лицом. Распутин тоже был частным лицом.
И, кстати, у вас потрясающие тексты!
Reply
Leave a comment