«СМУТА УМА И ДУШИ» (3)

Nov 12, 2023 09:03



Татьяна Михайловна Некрасова в Литературном музее Л.Н. Толстого на Пречистенке. Москва. 1950-е годы.

В первый день революции меня не пустили в гимназию, боясь безпорядков на улицах. На второй день я уже пришла в гимназию. Несмотря на то, что в моей гимназии учащиеся принадлежали к состоятельному привилегированному классу, все ученицы были с красными бантиками на груди, и только я и моя подруга Кира Аллендорф были без них.
Наше поведение рассматривалось как неподобающее. В этот день у нас был урок Закона Божьего. Войдя в класс и сев на учительское место, преподававший нам батюшка обратился к нам, ученицам, спросив, как мы относимся к совершившемуся перевороту. Тогда одна ученица, возбужденно радовавшаяся революции, повернувшись в мою сторону и указав на меня несколько издевательски, сказала: «У нас здесь Шепелёва против». Батюшка не спросил меня, почему я против. Еще одна ученица встала и сказала, что она не против, но просто жалко Царя и Его Семью.



Татьяна Михайловна в детстве.

Отец моей подруги, А.А. Аллендорф, возглавлял железнодорожное движение. Он получил приказ от Временного правительства не пропускать через Москву поезд возвращающегося с фронта Царя в Петроград в Царское Село. Он не выполнил этого приказа, после чего ждал ареста, но арестован не был благодаря творившимся смутам, безпорядкам.

Т.М. Некрасова «Воспоминания» // «Живое наследие памяти. Коллективная монография». Т. 2. М. 2022. С. 319-320.

Переворот 1917 г., Мысли на обдумывание

Previous post Next post
Up