РОССИЙСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ (1)

Oct 05, 2021 09:06




Выполняя просьбу моих читателей, изъявивших желание познакомиться с упомянутыми в серии по́стов о Царских мощах материалами Российской зарубежной экспертной комиссии по расследованию судьбы останков Членов Российского Императорского Дома, убитых большевиками в Екатеринбурге 17 июля 1918 г. (https://sergey-v-fomin.livejournal.com/532500.html), публикую далее все полученные мною 21 сентября 1995 г. из рук ее вице-председателя князя Алексея Павловича Щербатова документы.
В отличие от последующих, доступных ныне каждому желающему (https://romanov-center.ru/expert/index.htm), эти семь малоизвестны даже исследователям Царского дела, на что в свое время обратил внимание историк Владимiр Александрович Захаров:
«Члены Зарубежной Комиссии, - пишет он, - приезжали в 1995 году в Москву, были на заседании Российской Комиссии. Но их выступления вместо запланированного времени были сведены к нескольким минутам. На следующий день члены Зарубежной комиссии устроили пресс-конференцию в Международном Центре Славянской Письменности. И вот тогда-то стали достоянием гласности некоторые из ее документов, к сожалению, полностью никем не опубликованные. И хотя Российская Комиссия всячески игнорировала заключения своих зарубежных коллег, их скрупулезные исследования и поставленные вопросы, заставляют усомниться в правдивости выводов, сделанных российской стороной»: https://www.zaweru.ru/2781-carskie-ostanki-pravda-i-lozh.html
В немалой степени значимость этих документов определялась первоначальным, «неразмытым» еще, ее составом.
Эти ранние документы весьма ценны, так как относятся они к тому времени, когда у наших зарубежных соотечественников существовала еще некоторая иллюзия возможности сотрудничества с созданной в 1993 г. в Москве Государственной комиссией по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Императора Николая II и Членов Его Семьи, работавшей сначала под руководством зампреда Правительства Ю.Ф. Ярова, в 1997 г. передавшего бразды правления Б.Е. Немцову.
Вскоре, однако, стало ясно, что в зарубежных экспертах нуждались, скорее, как в ширме для осуществления своей деятельности, а также как в поставщике информации, необходимой для обезпечения поставленных перед Правительственной комиссией задач или для связи с нужными людьми и научными центрами на Западе.
Большинство рекомендаций членов Зарубежной комиссии игнорировались, на многие их вопросы упорно не отвечали, либо ограничивались невразумительными отговорками. Между тем, судя по документам, это как раз и были те вопросы, которые впоследствии предъявляла следствию интересующаяся его ходом российская общественность. Таким образом, можно прийти к выводу, что нашим зарубежным соотечественникам еще в самом начале 1990-х были ясны многие из странностей начавшегося с перестройкой процесса, выходившего далеко за рамки возни вокруг всплывших вдруг, словно по мановению волшебной палочки, «екатеринбургских останков»…
Как бы то ни было, раздражение со стороны Государственной комиссии и следствия нарастало, сфера деятельности зарубежных экспертов сужалась, а потом и вовсе сошла на нет, хотя деятельность их некоторое время формально еще и продолжалась. Но и там, за рубежом, тоже происходили изменения: престарелые члены уходили в мiр иной, а с приходом новых менялись и подходы…
Однако остались документы, свидетельствующие не только о так и не состоявшемся сотрудничестве и сознательном закреплении «непонимания» в этом конкретном деле, но и о вполне осмысленном развороте страны в прошлое, результат которого сегодня виден уже всем невооруженным взглядом.
Прекрасной иллюстрацией того, в плену каких абсурдных заблуждений оказалось российское следствие с его извращенной верой во всемогущество исключительно биологической экспертизы, является заявление следователя В.Н. Соловьева, сделанное им в 2008 году: «Я верю, что мои собственные мать и отец являются моими родителями, но доказательства, которые были приведены по данному делу, в миллион раз действительней, чем те доводы, что могу привести я. Останки, захороненные в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, на 100 процентов принадлежат царской семье и ее окружению»: https://www.mk.ru/social/2012/07/29/730785-chi-ostanki-nashel-patriarh.html
Идолопоклонство современного российского следствия перед результатами анализов ДНК, означающее фактическое низведение равновеликих ему историко-документальных и физических (метеорология, астрономия, время, симуляция ситуаций и действий) данных в ранг жертв биологического молоха, обслуживающих (подтверждающих) исключительную ценность этой новой «игрушки», - все эти существенные изъяны еще в 1995 г. были верно подмечены нашими зарубежными соотечественниками.
Что уж говорить о том, что и сам фундамент этих самых биологических анализов зиждился на весьма шатких основах - довольно сомнительных с точки зрения процедуры; с попранием доктрин «преемства законного обладания» и независимости научных исследований. (Позднейший макияж в общем раскладе мало что меняет.) Ни один уважающий себя суд любой цивилизованной страны не примет, разумеется, во внимание добытых таким путем «доказательств».
Показательно расхождение результатов биологических анализов такого сорта данных с историко-документальными и физическими свидетельствами. Одно из главных подтверждений тому - не подвергшиеся разрушительному воздействию огня и кислоты «екатеринбургские останки». Но именно их следствие и пытается фактически навязать Церкви как святые мощи.
Однако Зарубежная Церковь еще в середине 1930-х признала обретенные в 1919 г. следователем Н.А. Соколовым под Екатеринбургом Царские Реликвии подлинными «Священными Останками», а в 1981-м, при прославлении, уцелевшую их небольшую часть в брюссельском Храме-Памятнике - Святыми цельбоносными мощами. Последние, как мы уже писали ранее, признал в свое время таковыми и нынешний Патриарх Кирилл: https://sergey-v-fomin.livejournal.com/533312.html
И вот вопрос: не воздвигнет ли признание «екатеринбургских останков» «подлинными», кроме всего прочего, новую стену между Церквями, с трудом преодоленную в недавнем прошлом?..




1.
Краткие сведения о Комиссии.
1995 г.

Настоящая комиссия была основана в 1989 г. (как реакция) в ответ на серию статей Гелия Т. Рябова, появившихся как в Советском Союзе, так и на Западе. Рябов, бывший чиновник МВД, утверждал, что нашел место захоронения и останки НИКОЛАЯ II, Его Супруги, всех Детей и четырех членов Свиты. С самого начала, ввиду целого ряда противоречий и несоответствий с известными фактами в рассказах почти о различных аспектах этих открытий, возникли сомнения как в достоверности, так и в подлинности находки.
Чтобы не только полагаться на сведения советских, после-советских и российских авторитетов, преследующих свои определенные цели, несколько потомков преданных подданных Российской Империи, участников Белого движения в Гражданскую войну - теперь граждане США или стран Запада, решили периодически встречаться, чтобы изучать, анализировать и критически исследовать информацию по данному вопросу со стороны советского правительства, а затем российских властей.
Основатели этой комиссии представляют собой последнее поколение людей русского происхождения, которые, через своих родителей, обладают непосредственной непрерывной тесной связью с дореволюционной Императорской Россией, ее обычаями, обществом и культурой. В их биографиях преобладают, главным образом, академические, военные и историко-патриотические организации и учреждения.
Петр Николаевич Колтыпин-Валловский является первым американцем русского происхождения, выставившим свою кандидатуру в Конгрессе США. Он служил в армии США. Твердый защитник свободы, общественный деятель, широко известный лектор в университетах и разных общественных и политических организациях. Часто выступал в медиа и прессе. Он является основателем Объединения «За Свободу России», Фонда Царя-Мученика, многолетний член Российского Императорского Союза-Ордена, член его Верховного Совета и в течение 20 лет был его начальником.



П.Н. Колтыпин-Валловский (1933 г.р.), Председатель Зарубежной Комиссии:
https://romanov-center.ru/Personal/koltypin.htm

Князь Алексей Павлович Щербатов - ветеран Второй мiровой войны, служивший при штабе генерала Паттона, Третьей армии США. Профессор Щербатов преподавал историю России в университете Фарли Дикенсон и теперь является председателем Общества дворян в США и вице-председателем Русской Академической Группы в США.



Князь А.П. Щербатов (1910-2003), Вице-Председатель Зарубежной Комиссии:
https://romanov-center.ru/Personal/sherbatov.htm
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/532500.html

Профессор Евгений Львович Магеровский - доктор исторических наук, специалист по государственному праву и отставной полковник Генерального штаба США, бывший содиректор кафедры россиеведения в Аспирантуре Джорджтаунского университета и вице председатель Русской Академической Группы в США, консультант правительства США в области восточно-европейских отношений.



Профессор Е.Л. Магеровский (1934-2009), секретарь Зарубежной Комиссии:
https://romanov-center.ru/Personal/magerovsky.htm

Граф Николай Дмитриевич Толстой-Милославский, потомок известного писателя графа Льва Толстого, проживающий и подданный Великобритании, автор многочисленных книг о России, особенно на тему о русских военнопленных и перемещенных лицах во Второй мiровой войне, не желавших возвращаться в СССР, но насильственно туда выданных.



Граф Н.Д. Толстой-Милославский (1935 г.р.):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Толстой-Милославский,_Николай_Дмитриевич

Наконец, покойный профессор Павел Николаевич Пагануцци, участник русской Гражданской войны на стороне белых, был первым русским ученым в США, получившим доступ к архивам комиссии Н. Соколова (назначенным адмиралом Колчаком, командующим Белой Армии в Сибири, расследовать убийство большевиками Царя, Его Семьи и слуг в 1918 г.), хранящимся в Хаутонской библиотеке Гарвардского университета.



Профессор П.Н. Пагануцци (1910-1991):
https://esokoloff.wordpress.com/2015/10/30/pavel-nikolayevich-paganuzzi/
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/268641.html

К вышеперечисленному составу Комиссии присоединяются эксперты из различных отраслей в качестве консультантов и советников, в зависимости от нужды в таковых.




Когда в октябре 1993 г. Председатель Совета Министров Российской Федерации сформировал Правительственную комиссию по вопросам о судьбе останков Царской Семьи и погибших вместе с Ними, под председательством своего заместителя Юрия Федоровича Ярова, то Зарубежная комиссия сочла целесообразным немедленно войти в связь и с этой комиссией. По сей день взаимоотношения между комиссиями проходили в атмосфере, которую можно назвать вежливой, дружелюбной и порой даже несколько теплой, но и не слишком плодотворной. Вообще, можно отметить, что обе стороны ясно сообщили свои позиции друг другу и остаются при них.
Наша Комиссия продолжает преследовать свою первоначальную цель стремления, а именно: точно установить, минута за минутой, шаг за шагом, что происходило с мертвыми телами всех Членов Царской Семьи и Ее Свиты после доставления их в лес у деревни Коптяки (16-18 км к северо-западу от Екатеринбурга) и что именно привело некоторых лиц к находке возможного захоронения в 1919 г. и вскрытию его в 1991 г.
Пока все эти вопросы не будут разрешены, то даже самые убедительные, тщательные и глубокие исследования и доказательства, ДНК, с применением самой передовой научной техники, включая анализы доказательства ДНК, нельзя рассматривать как убедительные.

2.
Председателю Государственной комиссия по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Императора Николая II и Членов Его Семьи Ю.Ф. Ярову.
25 декабря 1993 г.

Милостивый Государь Юрий Федорович!
Узнав об образовании вышеупомянутой Правительственной комиссии под Вашим началом, посвященной столь важному для всех нас и мiровой истории вопросу, мы хотели бы поделиться с Вами и членами Вашей комиссии некоторыми соображениями, которые являются плодом наших посильных трудов.
Начиная с первого сообщения о судьбе останков Царской Семьи, появившегося в советской прессе более четырех лет тому назад, и вплоть до последних дней, мы сознательно воздерживались от того, чтобы как-то комментировать всё увеличивающийся поток сведений, поскольку мы не желали придавать излишнюю сенсационность этому важному и печальному делу. К тому же эти сведения носили неофициальный характер и полемизировать было безнадежно.
Теперь же мы обращаемся к Вам с искренней надеждой, что Вы и Ваша комиссия примут участие в прояснении очень важных вопросов, требующих полнейшего, ясного разъяснения, как для нас, так и для целого ряда ученых Запада.
Краткий меморандум, излагающий нашу точку зрения по ряду основных вопросов, касающихся расследования судьбы останков Узников дома Ипатьева, прилагаем.
Примите уверения в совершенном к Вам почтении.
Петр Н. КОЛТЫПИН-ВАЛЛОВСКИЙ, Председатель (подпись).
Кн. Алексей П. ЩЕРБАТОВ, Вице-Председатель (подпись).
Проф. Евгений Л. МАГЕРОВСКИЙ, Секретарь (подпись).


Цареубийство, Архив

Previous post Next post
Up