Первым Царскими мощами завладел российский дипломат Михаил Николаевич Гирс (1856-1932) - в качестве старейшины русского заграничного дипломатического корпуса ставшего во главе созданного в феврале 1921 г. Совета русских послов, претендовавшего - после завершения гражданской войны - на роль представительства небольшевицкой России.
Как мы уже писали (
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/225738.html), по официальной версии, происходил он из шведского дворянского рода. Однако существует и иное мнение. Вот как писал обер-прокурору Св. Синода К.П. Победоносцеву о его отце - министре иностранных дел Николае Карловиче Гирсе (1820-1895) статс-секретарь А.А. Половцев: «Гирс от меня, как ч… от ладану, потому что я не скрываю свое мнение, что для России постыдно иметь министром такого бездарного и трусливого жидка». (Гирс - Гирш?)
После окончания Пажеского корпуса Михаил Николаевич вышел в уланы. Участвовал в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Награжден орденом св. Георгия. На дипломатической службе с 1878 г. Младший советник Министерства иностранных дел (1894). Посланник в Бразилии (1897), Китае (1899-1902), Баварии (1902), Румынии (1903-1911). Посол в Константинополе (1911-1914), а затем в Италии (март 1915-1917). Старейшина дипломатического корпуса в Риме. Гофмейстер.
Поступил на службу Временному правительству. При генерале Врангеле назначен дипломатическим представителем комитета защиты русских беженцев во Франции. В эмиграции председатель Совещания послов, объединившего дипломатов бывшего Временного правительства. Скончался он 27 ноября 1932 г. в Париже. Похоронен на кладбище Батиньоль.
Могила М.Н. Гирса.
Еще будучи послом в Константинополе, М.Н. Гирс инспирировал силовое решение т.н. Афонского имяславческого спора в 1913 г., в результате чего сотни русских монахов насильственно были вывезены со Св. Горы в Россию. От этого удара Русский Афон не оправился и до сих пор. Масон, со временем стал одним из руководителей русских масонских лож в эмиграции.
Экс-дипломат также организовал и субсидировал (в основном, из присвоенных им принадлежавших Российской Империи денег) Парижский раскол митрополита Евлогия (Георгиевского) и Парижскую богословскую школу. Весьма характерно в этом смысле признание Владыки Евлогия в его мемуарах: «М.Н. Гирс ассигновал мне 2000 франков ежемесячно субсидии на содержание епархиального управления - образовался необходимый основной фонд. В лице М.Н. Гирса я встретил энергичного противника соглашения с Карловацким Синодом, он меня уговаривал вести свою линию, не соглашаясь ни на какие уступки».
Одна из последних фотографий М.Н. Гирса. Парижская газета «Petit Journal» от 9 января 1931 г.
«27 ноября 1932 года в Париже скончался М.Н. Гирс. В связи с кончиною М.Н. Гирса, в монархических кругах возникла тревога за судьбу запечатанных ящиков Соколова, в которых покоятся останки Царской Семьи.
М.Н. Гирс скончался, не дождавшись падения советской власти. Заботы о дальнейшей судьбе реликвий перешла теперь к новому председателю совета послов В.А. Маклакову, который также категорически отказался сообщить об их местонахождении.
В.А. Маклаков сообщил, что запечатанные ящики не могли затеряться в результате смерти М.Н. Гирса, ибо в 1921 году покойный поручил их особой коллегии, в состав которой входят видные представители русской эмиграции. Члены коллегии не унесут своего секрета в могилу. Установлена преемственность. Живые заменяют мертвых.
Из соображений политического характера, В.А. Маклаков отказался назвать имена членов коллегии. Излишняя огласка могла бы, по его мнению, привести лишь к нежелательным осложнениям.
“Место хранения реликвий устраняет какую бы то ни было опасность. Им не грозит и пожар, ни грабеж, ни смерть людей, которые взялись сберечь их для будущей России”».
«Последние Новости». Париж. 1933. 23 апреля.
По некоторым данным, незадолго до кончины М.Н. Гирс передал находившиеся у него Царские реликвии графу Владимiру Николаевичу Коковцову (1853-1943) - в 1911-1914 г. Председателю Совета министров Российской Империи, крупному банковскому деятелю, с 1906 г. члену масонского общества «Маяк». Он положил их в сейф Русского для внешней торговли банка:
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/225854.htmlПосле смерти М.Н. Гирса Царские мощи перешли в ведение его преемника на посту председателя Совещания послов В.А. Маклакова (1869-1957).
Василий Алексеевич был известным адвокатом, политическим деятелем. Кадет, депутат Думы последних трех созывов, один из лидеров Прогрессивного блока. Большую известность приобрел участием в качестве адвоката в деле Бейлиса (1913).
Еврейская открытка с фотографией В.А. Маклакова и надписью на идише.
Маклаков был известен также своей причастностью к убийству Царского Друга - Григория Ефимовича Распутина:
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/22979.htmlДовольно высокий его статус в теневой структуре разрушителей Исторической России подтверждает его положение в братстве вольных каменщиков:
«Видный деятель российского масонства: вступив в 1905 году в парижскую ложу “Масонский авангард”. Затем состоял в российских ложах. В 1908 году был возведён в Париже в степень Рыцаря розы и креста (18 гр.) Древнего и принятого шотландского устава (ДПШУ). В России был членом розенкрейцерского капитула (15-18 градус) “Астрея” (с 1908 года), членом-основателем и первым надзирателем московской ложи “Возрождение”, оратором петербургской ложи “Полярная звезда”. Во время эмиграции во Франции был членом-основателем ложи “Свободная Россия”, членом-основателем и оратором Державного капитула “Северная звезда”. Был возведён в 33° ДПШУ. С 1948 года - почетный досточтимый мастер ложи “Северная звезда”»:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Маклаков,_Василий_Алексеевич
Портрет В.А. Маклакова Леонида Пастернака.
Публикуем далее статью о В.А. Маклакове русского правоведа и писателя Николая Николаевича Былова (1897-1970):
«БЫЛОЕ И ГРЯДУЩЕЕ»
Периодические сборники под редакцией Б. Башилова (М.А. Тамарцева)
В дополнение к своим прежним трудам Башилов [1] приступил к изданию этих сборников. Задачи, поставленные перед собой Башиловым, поистине титанические. Он подвергает глубокому анализу, как политическую часть масонства, так и практическую его деятельность. Особое внимание уделено роли масонства в подкапывании под Православную Россию и сталкивании ее в омут революции.
[1] Борис Платонович Юркевич (1908-1970) - таково было подлинное имя этого писателя и исследователя русского масонства. Родился он в семье директора учительской семинарии; потомок флигель-адъютанта Императора Павла I. Журналист. В 1941 г. попал в плен. Учился в Школе пропагандистов Дабендорфе под Берлином, служил в Бригаде Каминского. После войны состоял в НТС, секретарь издательства «Посев». В 1948 г. перебрался из Германии в Аргентину. Сотрудничал в газете «Наша Страна»; автор ее девиза: «После падения большевизма только Царь спасет Россию от нового партийного рабства». Был близок архиепископу Буэнос-Айресскому, Аргентинскому и Парагвайскому (РПЦЗ) Леонтию (Филипповичу, 1904-1971). Автор девяти книг «История русского масонства», изданных в Аргентине в 1950-1960-х гг. Выпустил десять альманахов «Былое и Грядущее». Скончался в Буэнос-Айресе 21 ноября 1970 г. П. Савельев «Историк масонства в России» // «Наша Страна» № 2102, 17.11.1990; Н. Казанцев «Тайна Бориса Башилова»// «Наша Страна» № 2573-2574, 11.12.1999.
Настоящая короткая заметка никак не может охватить всего содержания сборника. Мы хотим только привлечь внимание эмиграции к этой теме, без которой невозможно понять ни былое, ни сущее, ни грядущее. Тайная масонская работа пропитывает всю нашу историю и историю европейскую. Известный французский историк Ж. Банвиль, наш современник, в предисловии к своей «Истории 3-ей Республики» говорит откровенно, что в сущности таковую историю написать невозможно до тех пор не будут вскрыты и изучены масонские архивы. Все политические события, говорит Банвиль, исходят из какого-то таинственного центра и уходят туда. Историк может о многом догадываться, но непреложных документов нет.
Исследователи роли масонства в наш февральский и послефевральский период находятся, может быть, в лучших условиях, чем Ж. Банвиль. Документов, конечно, тоже нет, но имеется ряд фактов, которые заменяют их. Это, прежде всего, признания самих масонов, которые Башилов анализирует. Признаки эти очень скользкие, с разной словесной эквилибристикой, но они сходятся в главном, «что в организации февральской революции и ее победе масонство сыграло решающую роль» (Я.Г. Фрумкин). И это отмечает и С. Мельгунов (не масон, но левый) в своей книге «На путях к дворцовому перевороту».
Башилов, идя вслед за Мельгуновым, очень правильно заключает, что масонство в предреволюционный период было надпартийной связью для всего т. наз. «Прогрессивного блока», прогресс свой явивший в разваливании Государства Российского. На внешнем фасаде, для публики, представители разных левых партий как бы спорили и ссорились друг с другом, но по масонской линии считались «братьями» и все подчинялись некой тайной воле.
Башилов отвечает, что Временное правительство, ставшее у власти в феврале 1917 года, было составлено масонами примерно за год до революции. Все ответственные посты были закреплены за масонами. Государственная дума послужила удобной трибуной, откуда лилась бешеная демагогия для одурманивания россиян.
С. Мельгунов, хоть и делает весьма неприятные для масонов разоблачения, но все же касательно имен руководителей весьма скуп: Терещенко, Некрасов и еще дегенерат Керенский… И, в сущности, почти никто. Башилов обстоятельнее расшифровывает: «кто же стоял во главе Прогрессивного Блока? Милюков, Маклаков, Терещенко, Коновалов, Керенский, Гучков, Чхеидзе, Некрасов… Знакомые всем имена! Можно ли сомневаться, что Прогрессивный блок был организован масонами?»
Именно Башилов на правильном пути. Он хоть и делает оговорку, что не так уж существенно проникнуть в имена этих верховных «троек» или «пятерок», но, на основании показаний самих масонов, приводит весьма точные списки главных предателей России. Относительно Милюкова он допускает, что в России этот клеветник официальным масоном не был. Могу подтвердить это предположение Башилова. В Париже я встречался с лицом, близко знавшим Милюкова еще по России, который утверждал, что тогда он в масонстве не состоял. Сам Милюков мотивировал это так: «если ко мне в Государственной думе пристанут с вопросом, масон я или нет, то могу принести любую клятву, что я таковым не являюсь. Так удобнее для моей политической деятельности».
Но кто дал себе труд ознакомиться с его Историей России, тот найдет там чисто масонские положения. По духу и деятельности он всегда был масоном, но официально стал «досточтимым братом» уже в эмиграции.
Башилов упоминает В.А. Маклакова в числе глав «Прогрессивного блока». Здесь в помощь Башилову, как историку, позволяю себе кое-что сказать. По моим соображениям масонская деятельность Маклакова и роль разрушителя России была много больше, чем это обычно предполагают. В России, в правых и правительственных кругах, его считали «почти правым, почти своим», или, во всяком случае, «единственно приличным человеком из левых». Но А.Н. Наумов, бывший министр земледелия, в своих мемуарах, недавно изданных, сообщает, что, вступив в должность, он наткнулся на ошеломляющий факт: В.А. Маклаков, обманным путем, получал от казны пособия в размере 10 000 рублей (сумма эта по тем временам равнялась, приблизительно, годовому содержанию десяти младших офицеров). Субсидию эту Маклаков получал под предлогом осушения болот в своем имении. Наумов произвел расследование, которое выяснило, что в болотцах продолжали безмятежно квакать лягушки, а на выбранные от казны деньги была построена промышленная мельница, делавшая хороший доход. Наумов отказал ему в продолжении субсидии, что вызвало великий гнев «осушителя болот».
Пользуясь доверием правительственных сфер, Маклаков не забывал вести против них подрывную работу. В своих мемуарах, изданных «Иллюстрированной Россией» в Париже, Маклаков упоминает, что давным-давно в его родной Москве велись «беседы». Говорит он об этом очень глухо. Понятно только для участников «Бесед». Но не трудно догадаться, что это была «ложа братьев», где Маклаков играл немалую роль.
Ловкость Маклакова была поразительной. Когда большие князь\, темпераментом снабженные, но разумом не одаренные, собрались убить Распутина, то о своем замысле поведали Маклакову. Тут та же психологическая основа: «он - наш, государственно мыслящий человек. Он привлечет к нам симпатии всей общественности».
Князья сообщают Маклакову о дне и часе предполагаемого убийства. Тот подбадривает их, но к назначенному дню уезжает в Москву, чтобы в случае чего иметь алиби. Знать не знаю, ведать не ведаю! В Москве он ведет себя совсем театрально. В вечер предположенного убийства Распутина собирает своих левых друзей. Князья пообещали немедленно известить Маклакова телеграммой, буде убийство совершится. И тот при собрании друзей, алчущих «прогресса». Маклакову подают телеграмму. Он читает ее и обращается к присутствующим: «произошло счастливое событие. Завтра узнаете из газет» (цитирую по памяти. - Н.Б.).
Следующим утром газеты извещают об убийстве Распутина и всех «досточтимых братьев» и прочих леваков, слышавших Маклакова накануне, создается твердое убеждение, что именно он руководил «счастливым событием», что ему подвластны и князья Императорского Дома и правые деятели, типа Пуришкевича. Подпольный авторитет Маклакова достигает апогея.
В февральскую революцию Маклаков, по масонской разверстке, занимает пост посла во Франции. Этот пост в то время был много значительнее иллюзорных министерских должностей, находившихся в зависимости от солдатской матерщины. Париж был именно тем центром, откуда исходили масонские предначертания на весь мiр и, в частности, на развитие русской революции. Как известно т.н. «союзники» Императорской России с полным удовольствием встретили революцию и принимали участие в подготовке ее. В дальнейшем, во время гражданской войны, «союзники» имели полную возможность уничтожить большевизм в любое данное время (например, план Людендорфа), но они сделали всё от них зависящее, чтобы погибли Белые Армии и чтобы Царская Семья не была спасена. Заключительный аккорд в виде выдачи адмирала Колчака большевикам говорит сам за себя и как бы символизирует эпоху.
В чем состояла дипломатическая и всякая другая деятельность Маклакова в этот отрезок истории могут сказать только архивы, пока недоступные «профанам». Мы, наблюдатели внешних событий, можем лишь отметить, что, конечно, Маклакову пришлось сдать свой пост посла советским вельможам, но он был пожизненно назначен французскими властями на должность представителя русской эмиграции, т.е. остался единственным русским сохранившим во Франции какую-то реальную власть.
В.А. Маклаков в эмиграции.
Никак не берусь возвести обвинения на это «представительство по делам русских беженцев», что оно было безполезным или вредным. Во многих случаях удостоверения, выдаваемые представительством, помогали эмигрантам выпутаться из той или иной юридической неразберихи. Неудовольствие русской колонии вызывала крайняя грубость сотрудников Маклакова, в подавляющем большинстве неарийского происхождения. С приходившими за помощью разговаривали в тонах победителя с побежденными («Что вам там надо? Поживей поворачивайтесь!»)
Отметим, что когда широкие круги русской эмиграции, включая монархистов, пожелали после 2-й войны создать выборное демократическое представительство и объединились на личности Мельгунова (левого, но не масона), то встретили твердый отказ французских властей и представителем по назначению от них остался Маклаков.
Личное творчество Маклакова несколько раз вызывало крайнее негодование эмиграции. Во-первых это было тогда, когда он за несколько лет до 2-й войны выдвинул проект о создании концентрационных лагерей для русских эмигрантов, у которых возникали конфликты с французскими властями. Против этого проекта решительно выступил даже Милюков, доказывая на страницах «Последних Новостей», что Маклаков впитал в себя советский яд, потому что самое понятие «юридического конфликта» весьма неопределенно и под него можно подвести всё что угодно.
Проект Маклакова во время войны все-таки был осуществлен французами. У Пиренеев был создан в концлагерь, куда по «политическим признакам» или без всяких признаков, ссылали на заключение. Русских там было превеликое множество - и правых и левых. Об этом лагере очень живо повествует А. Кесслер, прославленный писатель, сам там посидевший.
Негодование эмиграции вызвал и визит Маклакова в советское посольство после 2-й мiровой войны. На водку с икрой его сопровождали балдистые генералы и адмирал и совсем не балдистые «общественные деятели», «весьма славные братья», отлично знающие, что они делают. Вслед за этим Маклаков создал «общество изучения современной России». В проекте говорится, что «надо отойти от предвзятых мнений». В связи с этим, как курьез, могу рассказать следующее: я, принимая участие в монархических делах, написал Маклакову запрос о целях этого общества, которое вызывало у всех скорбное недоумение. Вопреки предположениям, я удостоился получить от Маклакова ответное письмо. Это письмо его вызвало громовой хохот моих друзей. Дело в том, что на полутора страницах, написанных рукою самого «князя молчания», разобрать можно было только обращение ко мне. Дальше шли какие-то линии, точки, закорючки, не вяжущиеся ни с одним языком земного шара. - «Здорово разъяснил вам, Николай Николаевич», - говорили мои друзья. Письмо это сохраняется в моем архиве.
В.А. Маклаков в конце жизни.
Но в истинно демоническом свете Маклаков выступает в деле присвоения себе Останков Царской Семьи. Напомним, что следователь Соколов собрал 5 ящиков с Останками и разными вещественными доказательствами на месте Екатеринбургского злодеяния. Эти ящики были вывезены во Францию. Я подробно писал об истории этих Останков в свое время на страницах «Владимiрского Вестника» («О судьбе Священных Останков Царственных Мучеников»:
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/240114.html) и не имею возможности повторить эту длинную статью. Может быть, В.Д. Мержеевский повторит ее или перешлет Б. Башилову для «Былого и Грядущего».
Очень вкратце напомню, что по вине Великого Князя Николая Николаевича, бывшего игрушкой в руках масонов (Струве и Хатисова), Останки Царской Семьи, вместо того, чтобы быть погребенными по православному обряду, оказались в ведении Маклакова, который положил их в сейф банка и никого к ним не подпускал. Когда немцы заняли Париж, они обнаружили в одном из банков эти Останки, вывезли их в Германию, где они, как говорят, погибли в поезде при бомбардировке авионами.
Зачем Маклаков упорно таил эти Останки? По своей ли инициативе или выполнял чей-то приказ - остается неразгаданным. Во всяком случае остается непреложный вывод: Останки Царской Семьи, хоть и были в эмиграции, с нами в течение 25 лет, но по вине масонов погребены не были и, в конце концов, исчезли вообще.
Башилов правильно пишет: «Путь от Двуглавого Орла до красного знамени Россия проделала через масонские руки». Прибавить к этому можно только то, что и поныне красное знамя развевается над Кремлем по усердию масонов и по их ненависти к Православной России. Все, кто действительно посягает на большевиков, объявляются «врагами номер один» и советская власть берется под защиту.
Николай БЫЛОВ.
«Владимiрский Вестник». № 99. Сан-Пауло (Бразилия). 1964. Январь. С. 16-20.
***
Ввиду важности вопроса, требующего скорее сосредоточенности, обдумывания и молитвы, нежели выплеска эмоций (в который же уже раз!), не считаем возможным обсуждение всего этого - набегу - в комментах, которые мы на время публикации и ограничиваем.