СОКРУШЕНИЕ «КОРОНОВАННОЙ РЕВОЛЮЦИИ» (5)

Dec 24, 2019 09:07




РЕГИЦИД

«Предтеча антихриста» и его слуги (начало)

В высшей степени характерны и те из русских подданных, кто добровольно пошел на службу Наполеону. С масонами и французоманами понятно. А вот о представителях т.н. «древлего благочестия» следует сказать особо.
Раскольники-федосеевцы с Преображенского кладбища, как известно, признали Наполеона своим государем. В их молельне висел портрет Императора Александра Павловича с надписью, «удостоверявшей», что вот это-де и есть антихрист. По «благословению» «государя» Наполеона старообрядцы установили на Преображенском станки, на которых печатали фальшивые ассигнации. Куратором изготовления фальшивых денег был обер-палач Наполеона, министр полиции Фуше, граф Савари (И. Тэн «Наполеон». М. 1912. С. 77). На его совести, напомним, была кровь Короля Людовика XVI и многих верных Престолу французов.
Вместе с безбожниками-французами староверы грабили православные храмы (Н. Михайлова «Исторические очерки о старообрядчестве» // «Благодатный Огонь». № 4. М. 2000. С. 88). Именно в ту пору многие старинные иконы попали к раскольникам.
В знаменитых своих «афишах» Московский генерал-губернатор граф Ф.В. Ростопчин недаром объявлял перешедших на сторону врага не только «преступниками Государя своего» и «недостойными сынами Отечества», но и «отступниками Закона Божия». «…Душе его быть в аду со злодеями и гореть в огне, как горела наша мать Москва» (Н.В. Борсук «Растопчинские афиши». СПб. 1912. С. 96).
«Кровь предков, - писали в дни 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 г., имея в виду партию октябристов, в черносотенном “Русском Знамени”, - сказывается в потомках. Недаром же московские толстосумы 1812 года поднесли хлеб-соль и червонцы Наполеону у Московской заставы. Ворвавшегося в Россию полководца, затопившего ее огнем и пламенем, проклинали все сословия кроме московских толстосумов Рогожского кладбища с дедом г. Гучкова по главе» («Русское Знамя». 1912. № 213. 21 сентября).
Другими сотрудниками французов были евреи. Эта связь русских раскольников с талмудистами не случайна, также как и активное участие староверов в пугачевском бунте совместно с польскими дворянами и офицерами французской Королевской армии, о чем в свое время мы уже писали:
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/230605.html
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/230697.html
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/231043.html
См. также: Н. Михайлова «Раскольники против Царства» // «Радонеж». М. 1999. №№ 13-16.



Депутация старообрядцев Преображенского кладбища к Наполеону. Художник И.М. Львов. Открытка, изданная в 1912 г. в Москве И.Е. Селиным.

Документальные исторические свидетельства не допускают сомнения в давних связях узурпатора с иудеями-талмудистами. Еще во время восточных своих походов, Бонапарт, по свидетельству «Еврейской энциклопедии», «стал играть роль еврейского мессии [т.е. антихриста] и заявил, что прибыл в Палестину для восстановления Иерусалима и Иудеи […], обещая… реставрацию иерусалимского храма во всем его блеске. […] …Его победоносные войска повсюду сбрасывали железные оковы с еврейского народа, и Наполеон Бонапарт приносил евреям равенство и свободу. […] Существуют на еврейском, немецком, французском и итальянском языках многочисленные гимны, составленные раввинами и светскими лицами в честь Наполеона Бонапарта», исполнявшиеся в синагогах («Еврейская энциклопедия». Т. XI. С. 513-516).
Именно при Наполеоне четвертой официально признанно религией во Франции стал талмудический иудаизм (Л.В. Мельникова «Русская Православная Церковь в Отечественной войне 1812 года». С. 51).
Во время коронации 1804 г. в соборе Парижской Богоматери, по желанию Наполеона присутствовал не только Римский папа, но и главный раввин (М.Н. Назаров «Вождю Третьего Рима». С. 119).
Наконец 30 мая 1806 г. Наполеон приказал созвать в Париже еврейский Синедрион. В честь этого события была отчеканена даже специальная медаль.



Медаль в память Парижского синедриона, созванного Наполеоном 30 мая 2006 г.

Созыву Наполеоном Синедриона предшествовало открытие 29 июля 1806 г. в Париже в здании католической часовни (!) при Городском доме т.н. «Собрания еврейских нотаблей».
На представленный вопрос Бонапарта, считают ли евреи Францию своим отечеством и сознают ли свой долг защищать ее, депутаты повскакивали со своих мест и загомонили: «Да, до самой смерти!» К обоюдному удовольствию был решен и вопрос о смешанных браках. «…Ответ гласил, что браки евреев с христианами имеют силу гражданских, а не религиозных актов, подобно тому как смешанные браки признает и католическое духовенство, не благословляя их, причем еврей, женившийся на христианке, “не перестает быть евреем в глазах своих соплеменников”» (С.М. Дубнов «Новейшая история еврейского народа. От французской революции до наших дней». Т. 1. М. 2002. С. 113-115).
Ответы Собрания еврейских нотаблей, распущенного 6 апреля 1807 г., удовлетворили Наполеона, который решил созвать Синедрион, который составили представители французского еврейства «португальского» (сефардского), итальянского и германского происхождения (всего девять человек). Членами французского Синедриона стали все раввины - участники Собрания еврейских нотаблей (17 человек), еще 25 его делегатов, избранных тайным голосованием, а также 29 раввинов, не бывших членами Собрания, но специально приглашенных нотаблями. Таким образом, раввины составили почти две трети численного состава французского Синедриона. Его торжественное открытие состоялось 9 февраля 1807 г.
Все выступавшие «славили императора, как первого освободителя и преобразователя еврейского народа. […] Минорная нота прозвучала в голосе председателя только в момент, когда ему пришлось объяснить смутивший всех факт, что члены Синедриона не удостоились аудиенции у Наполеона: внезапный отъезд императора на войну помешал ему принять еврейских представителей, а последним - лично поблагодарить “нашего славного благодетеля”» (Там же. С. 120, 122).
В «Декретах Великого Синедриона, собиравшегося в Париже под покровительством Наполеона Великого», провозглашалось : «…Во имя господа нашего бога мы ставим в обязанность всем нашим единоверцам обоего пола соблюдать верно наши предписания, рассматривая наперед евреев Франции и Италии, нарушающих их или же неглижирующих их исполнением за сознательно согрешающих против воли господа бога Израиля» («Декреты Великого Синедриона, собиравшегося в Париже первого адаря месяца 5567 года от сотворения мiра (в феврале 1897) под покровительством Наполеона Великого». Б.м. и г. С. 7).
В статье VII говорилось: «…Великий Синедрион постановляет, что всякий еврей, рожденный и воспитанный во Франции и в королевстве Итальянском, и рассматриваемый законами двух этих государств за гражданина, религиозно обязан почитать их за свое отечество, служить им, защищать их, повиноваться законам и согласоваться во всех своих сношениях с постановлениями гражданского свода законов. Кроме того Великий Синедрион объявляет, что всякий еврей, призванный в военную службу, освобождается по закону, во все продолжение этой службы, от всех религиозных обрядов, не могущих согласоваться с нею» (Там же. С. 23).



Заседание Великого Синедриона. Париж. 1807 г.

Таким образом, раввины по существу благословляли подконтрольных Наполеону евреев на войну.
Французский Синедрион завершил свою работу 9 марта 1807 г. Примечательно, что на этот наполеоновский Синедрион и его решения, как на авторитет среди еврейства, ссылался в 1870-е годы основатель Всемiрного израильского союза, премьер-министр Франции еврей Исаак Адольф Кремье (1796-1880), масон высокого посвящения («Разбор письма г-на Кремье (бывшего французского министра юстиции) по еврейскому вопросу». Сост. Вл. Быховский. СПб. 1875. С. 7).
Речь, однако, шла не только о подчиненных Наполеону евреях. Именно поэтому в русских правительственных кругах обсуждался вопрос о мерах, которые следовало бы принять относительно местных евреев, если разразится война с Наполеоном («Краткая еврейская энциклопедия». Т. 5. С. 618).



Молитва в честь собрания Синедриона Париж 1807 г.

Взаимоотношениям Наполеона с восточноевропейскими евреями предшествовало сильное влияние на них французской революции, представителем которой собственно и был узурпатор. Происходивший из семьи американских сионистов историк Джоэль Кармайкл (1915-2006) в своей известной книге «Троцкий» (1975) подчеркивает «начавшуюся эрозию традиционного иудаизма в еврейской общине Восточной Европы в результате идей Французской революции».
Связям Наполеона с евреями-хасидами из Польши и Галиции был практически целиком посвящен роман «Гог и Магог» Мордехая (Мартина) Бубера (1878-1965), уроженца Вены, выросшего в одном из галицийских поселений, внука раввина. Задуманный в годы Великой войны, он был завершен в разгар Второй мiровой и издан на иврите в 1942 г.; на русском он впервые появился в 2002 году.
«…Наполеон I, - говорится в предисловии к роману, - действительно играл немалую роль в эсхатологических чаяниях евреев. […] И противники, и сторонники Наполеона видели в нем Гога из страны Магог, Армилоса сына Сатаны из талмудического предания. Разногласия заключались лишь в том, приблизит он или отдалит пришествие истинного Избавителя [Антихриста. - С.Ф.]. В современном Наполеону хасидском мiре практически никто не остался безразличен к происходящему; сохранилось множество преданий о магических деяниях самых разных хасидских учителей, свершавшихся для того, чтобы направить Императора Севера по тому или иному пути. Среди них […] такие фигуры, как Старый ребе - глава хасидов Рейсина (Белоруссии) Шнеур Залман из Ляд, основатель любавического хасидизма; правнук Великого Магида р. Израиль из Ружина, вынужденный позднее бежать из России в принадлежащую Австро-Венгрии Буковину, спасаясь от обвинения в том, что он стремится стать “еврейским царем”…» (М. Бубер «Гог и Магог». Иерусалим-СПб. 2002. С. 17-18)
Что касается последнего персонажа, то речь идет об Изрольке Ребише (Фридмане) (1797-1850) - основателе хасидской династии. Об этом представителе т.н. «мессианского семейства» писали в свое время С.А. Нилус и Ипполит Лютостанский (С.А. Нилус «Близ есть при дверех». Изд. 5. М. 2004. С. 117-128; Иеромонах Ипполит (Лютостанский), бывший ксендз «О еврейском мессии. Современный вопрос». М. 1875. С. 8-13; И. Лютостанский «Криминальная история иудаизма». М. 2005. С. 488. См. также: «Жидовский Вифлеем» // «Домашняя Беседа». 1865. № 39).



Израиль Фридман.

«Этот Израилька, - пишет Лютостанский, - жил сначала в России, и будучи богат и почитаем, окружал себя множеством прислуги. Один раз Император Николай I заметил, что этот жид выезжал не иначе как с конвоем из 20 казаков, содержимых на его счет, и воспретил такое церемоннное путешествие. Но когда Израилька пренебрег Высочайшим повелением, то попал в киевскую тюрьму, откуда бежал в Сода-Гору, и здесь, несмотря на требования Русского правительства о выдаче его, остался, благодаря тому обстоятельству, что местные жители засвидетельствовали пред австрийским правительством о том, что этот Израилька родился в Сода-Горе.



Общий вид Садагуры - городка на Буковине, в шести километрах к северу от Черновиц, на левом берегу Прута. Австро-венгерская открытка начала ХХ в.

Здесь его почитают за святого, некоторых из членов его семьи за чудотворцев. Живет он в великолепном дворце, окруженном парком, с оранжереями, и роскошно отделанном. […] Сам Израилька представляет из себя старого и хилого старика, занятие которого состоит только в том, что он принимает посетителей, желающих взглянуть на главу мессианского семейства, и принимает от них подарки. Число посетителей бывает иногда очень значительно, и потому величина подарка определена домашним уставом не менее как в 20 флоринов. Посетителям дозволяется только осматривать Ребиша, который обыкновенно на них тупо смотрит, большею частью не говоря ни слова. Когда он выезжает из дворца, то его приветствует обыкновенно толпа народа, жаждущего взглянуть на него хотя издали».



Дом главного раввина в Садагуре. Австро-венгерская открытка начала ХХ в.

Несколько по иному причины высылки из России «Изрольки» дает современная еврейская энциклопедия, именуя его «Ружинским цадиком» (Инициалы его в энциклопедической статье «Р.Ц.» можно расшифровать и как «Русский Царь»!):
«…Он уже в ранней молодости основал в Ружине хасидский двор. Р.Ц. вел блестящий образ жизни, выезжал в роскошной карете, запряженной четверкой лошадей, и держал множество слуг.
В 1838 г. Р.Ц. был обвинен властями в том, что отдал распоряжение о казни двух доносчиков. Когда стало известно об убийствах, сотни евреев были арестованы и подвергнуты пыткам (по т.н. Ушицкому делу). 80 чел. предстали перед судом; процесс длился полтора года. Шесть глав общины были приговорены к пожизненной каторге, другие - к ссылке в Сибирь; все осужденные подверглись наказанию шпицрутенами, от которого ок. 30 чел умерло.



Синагога в Садагуре.



Р.Ц. находился под арестом почти два года; адвокаты сделали всё возможное, чтобы доказать его непричастность к делу, и по окончании следствия он был освобожден, однако оставлен под полицейским надзором, т.к. власти заподозрили его в намерении стать еврейским правителем.
Чтобы избежать строгостей надзора, Р.Ц. переселился в Кишинев, где местный губернатор был более расположен к евреям, затем переехал в Яссы, а оттуда в Шацк (Буковина). Р.Ц. переезжал из города в город, пока после многих усилий его приверженцев […], 20 декабря 1845 г. Император Фердинанд I разрешил ему проживать в Садагоре на Буковине.
Хасиды купили для него поместье Золотой Поток рядом с городом, где он построил себе богатый особняк и вновь стал вести роскошный образ жизни» («Краткая еврейская энциклопедия». Т. 7. Иерусалим. 1994. Стб. 448).



Фасад резиденции Израиля Фридмана в Садагуре. Фото Галины Хараз. 2017 г.

Что касается двойственности отношений евреев (как и масонов) к Наполеону, то вот объясняющие ее слова вождя хасидов Залмана Шнеерсона: «Если победит Бонапарт, богатство евреев увеличится и положение их (гражданское) поднимется, но зато отдалится сердце их от отца нашего небесного; если же победит наш Царь Александр, сердца еврейские приблизятся к отцу нашему небесному, хотя увеличится бедность Израиля и положение его унизится» ( Дубнов С.М. «Новейшая история еврейского народа». Т. 1. С. 294).
В соответствии с этим и развивались события. Во время Отечественной войны 1812 г. еврейское население западных губерний Российской Империи не вступало в наполеоновские войска, а некоторые из них даже тайно поддерживали Русское правительство (А.И. Солженицын «Двести лет вместе». М., 2001. Ч. 1. С. 63). Впрочем, по словам некоторых еврейских авторов, во время Русского похода хасиды в Польше «пытались с помощью магических ритуалов передать Наполеону великую силу» («НГ-Религии». 2003. 16 апреля. С. 7).
Ну и о гешефтах, разумеется, не забывали. По свидетельству графа А.Ф. Ланжерона, русские евреи, не только охотно скупали награбленные французами сокровища, но и сами, когда могли, подобно староверам (пусть и с другими целями), расхищали принадлежавшие русским подданным ценности («Из записок гр. Ланжерона» // «Русский Архив». 1895. Т. III. С. 149).
Доказательством непомерно выдающейся роли евреев сначала во французской революции, а затем и в политике Наполеона явились, между прочим, различного рода ограничения впоследствиии потенциальных «революционных дрожжей» практически во всех странах Европы, пострадавших от преступной вакханалии.



«Наполеон Великий восстанавливает иудейский культ».

«…Как только Наполеон был свергнут и немецкие города отделались от французских гарнизонов, стали раздаваться голоса против “неслыханных притязаний жидов”. Во Франкфурте “все законы о равенстве, введенные во время французского управления были отменены и старые обычаи восстановлены (16 января 1814 г.)”, ибо жители “отличались”, как говорит иудейский историк, “более патриотизмом, чем любовью к свободе”.
В Гамбурге, Любеке, Бремене, Ганновере, Гильдсгейме, Брауншвейге и Гессене жители также “отличались патриотизмом” и евреи были поставлены на свое место. […]
В то же время Папа Пий VII, по просьбе жителей Рима, выселил евреев из центра города (куда они забрались при господстве французов) в их гетто. […] Наконец Бремен и Любек изгнали евреев из своих пределов. Гамбург и Франкфурт не могли этого сделать, но запретили евреям жить в христианских кварталах.
В 1819 году (2 августа) произошел “ошеломительный” еврейский погром в Вюрцбурге, и только войска спасли евреев от окончательного поголовного истребления; после этого граждане подали прошение о выселении евреев из города, что и было исполнено.
То же произошло в Бамберге и почти во всех городах Франконии; 9 и 10 августа произошел погром во Франкфурте, 12 августа - в Дармштадте и Байройте, 18-го - в Карлсруэ, 21-го - в Гамбурге, 28-го - в Дюссельдорфе, в начале сентября - в Гейдельберге.
Масоны пробовали писать в защиту евреев, но волна народной ненависти была так могуча, что никто не обратил на масонов внимания» (А. Селянинов «Тайная сила масонства». СПб. 1911. С. 187-188).



«Наполеон несет свободу евреям». Раскрашенная французская гравюра.

Как известно, Наполеон был буквально одержим бешенной жаждой власти.
«Да, я люблю власть, - признавался Наполеон в одном из своих писем 1809 г., - но я люблю ее как художник… Я ее люблю, как музыкант любит свою скрипку; люблю ее, потому что могу извлекать из нее звуки, аккорды, гармонии» (И. Тэн «Наполеон». С. 47).
Среди рабов до упоенья
Ты жажду власти утолил…
А.С. Пушкин. Наполеон (1821).
«Французская империя, - утверждал Наполеон, - станет матерью всех остальных государств. Я хочу заставить всех европейских Государей построить для себя в Париже по грандиозному дворцу; ко дню коронации французского императора все Государи переселятся туда; своим присутствием и выражением почтительных чувств они украсят эту торжественную церемонию» (Там же. С. 45).
«У меня была амбициозная цель - в один прекрасный день стать третейским судьей в великом деле объединения наций и Королей…» (Граф Лас-Каз «Мемориал Святой Елены». Т. I. С. 521).
«Париж должен был стать единственным городом, с которым другие столицы ни в чем не могли бы равняться. Лучшие произведения науки и искусства, музеи, всё, чем прославлены минувшие века, сосредоточилось бы в нем» (И. Тэн «Наполеон». С. 45-46).
«Покой в Европе может быть водворен только с воцарением одного императора, одного главы, у которого под начальством будут Короли, который распределит государства между своими наместниками, одного назначит королем Италии, другого - королем Баварии, этого - ландамманом Швейцарии, того - штатгальтером Голландии и т.д.» (Там же. С. 45).
«…Я мог быть только коронованным Вашингтоном. Я мог стать таким только в сообществе королей, среди королей, готовых к уступкам и к смирению» (Граф Лас-Каз «Мемориал Святой Елены». Т. I. М. 2010. С. 257).
Поздравившему его с Тильзитским договором Наполеон заявил: «Я буду господином только тогда, когда подпишу договор в Константинополе, а этот договор, который я только что подписал, задерживает меня на год» (И. Тэн «Наполеон». С. 45).
Характерно, что Наполеон не удовлетворялся мiрской властью, пусть даже и во всемiрном масштабе.
«Я надеялся управлять папою, - признавался он уже будучи пленником на Св. Елене, - и тогда - какое влияние, какой рычаг для власти над мiром!» (Д.С. Мережковский «Наполеон-человек» // «Блистательный Наполеон». М. 1995. С. 201).
«Париж, - диктовал он на острове Св. Елены, - стал бы столицей христианского мiра, а я руководил бы религиозною жизнью всего мiра так же, как и политическою» (И. Тэн «Наполеон». С. 45).
«Если бы я вернулся из Москвы победителем, я заставил бы папу позабыть о светской власти; я сделал бы из него просто идола, а сам руководил бы религиозной жизнью, как и политической… Мои соборы были бы представителями христианства, а папа был бы на них только председательствующим» (Там же. С. 79).
Однако на пути его к этой мечте стал не только Римский папа, но и «отсталый» французский народ. «Если бы я вздумал себя объявить сыном бога отца и назначить благодарственное богослужение по этому поводу, - не без чувства досады говорил он, - то не нашлось бы такой рыбной торговки в Париже, которая не освистала бы меня» (Д.С. Мережковский «Наполеон-человек». С. 200).
В 1811 г. он заявлял своему собеседнику: «Через пять лет я буду господином мiра; остается одна Россия, но я раздавлю ее» (И. Тэн «Наполеон». С. 45).
Накануне похода на восток Наполеон признавался Нарбонну: «Так или иначе, мой милый, но ведь этот длинный путь, это тот же путь в Индию. И Александру предстояло пройти расстояние не меньшее, чем отсюда до Москвы, чтобы добраться до Ганга; я твержу себе об этом после Сен-Жан-д`Акры… Теперь же мне придется, с окраины Европы, взяться за Азию с другой стороны, чтобы ударить по Англии… Предположите, что Москва взята, Россия разбита, Царь смирился, или же погиб [sic!] жертвой дворцовой интриги; может быть новый вассальный трон; скажите же мне, разве для французской армии, подкрепленной союзниками и вышедшей из Тифлиса, не найдется такого подступа к Гангу? Достаточно будет прикоснуться французским мечом к его берегам, чтобы во всей Индии рухнуло здание этого меркантильного величия. Я согласен, это была бы гигантская экспедиция, но исполнимая в XIX веке. Тем же ударом Франция завоевала бы независимость Востока и свободу морей» (Там же. С. 46-47).
«Столь дерзкая похоть власти у Наполеона, - отмечают православные исследователи, - имела, конечно, признаки антихристианской демонической гордыни, а его победы и исключительное военное везение, удивлявшие всю Европу, объяснялись, видимо, не только полководческим талантом, но и помощью соответствующих духовных сил, к которым он обращался» (М.Н. Назаров «Вождю Третьего Рима». С. 119). Вспомним в связи с этим вот эти слова графа Ж. де Местра, написанные им накануне Бородина: «Я боюсь только его дьявола-хранителя, который постоянно помогает ему выбираться из самых тяжелых передряг» (Граф Жозеф де Местр «Петербургские письма». С. 216).



Наполеон - император Европы. Фрагмент французской гравюры.

Итак, путь к мiровому господству Наполеону преграждала только Россия.
«Давно уже в Европе, - писал Ф.И. Тютчев, - существуют только две действительные силы - Революция и Россия. […] Между ними никакие переговоры, никакие трактаты невозможны; существование одной из них равносильно смерти другой! От исхода борьбы, возникшей между ними, величайшей борьбы, какой когда-либо мiр был свидетелем, зависит на многие века вся политическая и религиозная будущность человечества» («Полное собрание сочинений Ф.И. Тютчева». Под ред. П. В. Бы¬ко¬ва. СПб. 1913. С. 295). И хотя написано это было в 1848 г., но верно это было уже во времена начала борьбы с Наполеоном и даже еще ранее, когда Император Павел Петрович, напутствуя великого Суворова в 1799 г., сказал: «Иди, спасай Царей!»
Важно подчеркнуть одновременность масонских революций конца XVIII века во Франции и Северной Америке, а также похода Великой армии в Россию и объявление 18 июня 1812 г. «Второй войны за независимость» США Великобритании, а также восстаний французских масонов Боливара и Сан-Мартена в Чили и Аргентине. Современные авторы подчеркивают, что Северная Америка «выступала как союзник Наполеона», причем «начало военных действий было согласовано заранее» (А. Кубенский «Император Александр I - победитель в первой глобальной войне». С. 86). Не случайно также, что после окончательного поражения в битве при Ватерлоо Наполеон, отрекшись вторично, хотел отправиться в Америку, но по дороге был захвачен англичанами.
«…Новый дух, каковой ныне веет по всей Европе, - писал в апреле 1812 г. в преддверии трагических и, одновременно, величественных событий современник, - не насытится, пока существует хоть одна церковь, и хоть один Трон. С воистину сатанинской ловкостью использует он даже самих Монархов ради Их же истребления […] Наступают времена, горестные для жен, отцов и матерей. Кто не содрогнется при наступлении последней схватки? Может быть, с большим основанием год 1812 наречется annus mirabilis [Поразительным годом (лат.)] нежели год 1666» (Граф Жозеф де Местр «Петербургские письма». С. 204).
Не одна революционная Франция устремилась в 1812 г. в Русские пределы. Наполеон, по его собственным словам, двинулся на Россию «во главе всей остальной Европы»; причем «идея вторжения в Россию была популярной и вызывала интерес в Европе» (Граф Лас-Каз «Мемориал Святой Елены». Т. I. С. 517).

Продолжение следует.

Регицид, Бонапартизм, А.С. Пушкин, Наполеон, Староверы

Previous post Next post
Up