РАСПУТИН: СОЗДАНИЕ МАТРИЦЫ (8)

May 31, 2017 09:13



Дмитрий Белюкин. Белая Россия. Исход. 1992-1994 гг. Фрагмент.

«Отчалившая» Россия

Вот с какими думами о прошлом России, о причинах и сути катастрофы, роли в этом Г.Е. Распутина покидали Родину во время новой Смуты многие так ничего и не понявшие русские люди, напрочь забывшие, что не ты держишь корень, но корень тебя, однако претендовавшие при этом на роль мозга нации:



«Слепые пассажиры». За рулем машины с надписью «Россия» - Керенский. Подпись: «Шофер, ты, кажется, собираешься повернуть направо?». Апрель 1917 г.

«Писатель. […] …Как я ни старался быть верен Священному преданию, но я похоронил в своем сердце самодержавие раньше его падения. Разве не были сплошной агонией все эти последние годы и месяцы старого режима? Безнадежный больной, который оплакан ранее смерти!
Когда же это, наконец, совершилось, то я почувствовал даже нечто вроде облегчения, у меня не осталось уже слез и сожалений. По крайней мере, освободился я от тяжелой необходимости постоянно извинять его и защищать перед другими, да и перед самим собой, и притом без всякой уже веры. […]



Этот пост мы иллюстрируем плакатами разных партий, изданных ими для кампании по выборам в Учредительное собрание, состоявшихся 12/25 ноября 1917 г. и разогнанного впоследствии большевиками из-за поражения, которое они потерпели (24 % депутатских мест).
Правые эсеры и центристы получили 370 мандатов, большевики - 175, левые эсеры - 40, кадеты - 17, меньшевики - 15, народные социалисты - 2, депутаты от национальных групп - 86.

Общественный деятель. Тут не только бездарность и деспотизм, но ведь и распутинщина, вот этот самый style russe. Ведь кошмарно вспомнить об этом даже и теперь. Распутин - вот истинный вдохновитель революции, а не кадеты.




Беженец. Вы правы, быть может, гораздо больше, чем сами думаете, насколько Распутин был точкой приложения, медиумом для действия некоторых мистических сил. И тем не менее в этом роковом влиянии более всего сказался исторический характер, даже значительность последнего Царствования. Царь взыскал пророка теократических вдохновений - ведь это Ему и по соловьевской схеме полагается!




Его ли одного вина, что Он встретил в ответ на этот зов, идущий из глубины, только лжепророка? Разве здесь не повинен и весь народ, и вся историческая Церковь с первосвященниками во главе? Или же никто лично здесь не виноват, и если уж можно говорить о вине, то только о трагической, точнее, о судьбе, о некой жертвенной обреченности, выпадающей на долю достойнейших, а отнюдь не бездарностей.




Общественный деятель. Совершенно не понимаю этй идеализации распутинства и какой-то мистификации грязного мужика. Здесь уместно суждение половой психопатологии, и только всего. Но политических-то результатов этой хлыстократии ведь уж никто не может отрицать, и нельзя было оставлять страну в разгаре мiровой войны на жертву этих хлыстовских экспериментов.
Да что говорить: я знаю достоверно, что, когда убит был Распутин, даже весьма благочестивые духовные лица, конечно, не делавшие на нем карьеры, искренно перекрестились.




Генерал. А вы, может быть, думаете, что мне тоже легко было видеть и распутинство, и весь этот рахитизм власти? Но для меня аксиома, что народ имеет правительство, какого заслуживает, а относительно Помазанника Божия я верю еще и в то, что сердце Царево в руке Божией, и нам не дано исправлять Его пути, в чем теперь и всем пора убедиться, как пора убедиться и в том, что Царь при всех Своих слабостях все-таки был выше всего народа.
Не захотели Царского Самодержавия, несите теперь иго интернационального. […]




Беженец. Чем шире развертываются события войны, тем яснее намечается их фатальный характер для судьбы России. Всё нужное и спасительное для нас приходит не вовремя или вовсе не приходит; напротив, всё вредоносное имеет успех. Словно исполняется какой-то, не раскрывшийся еще до конца, план или заговор. Ведь вы только посмотрите: в разгаре мiровой войны усиливается влияние Распутина, который приводит к революции - накануне решительного наступления. […]




Вы посмотрите только, какие агенты напущены были на Россию: германство с его удушливыми газами, революция с душой Азефа, Распутин, - всё ведь это силы, и по-своему подлинные. И все они стремятся засыпать родники воды живой, совершить духовный подмен. Вообще происходит явная духовная провокация. […]




Светский богослов. От идеи священной власти и христианской государственности Церковь принципиально не отказывается и теперь, а от распутинствующего Царя она должна была бы отказаться и раньше, как только выяснилось, что Россия управляется вдохновениями хлыста.
В этом попустительстве был, действительно, великий грех и иерархии, и мiрян, впрочем, понятный ввиду известного паралича Церкви, ее подчинения государству в лице обер-прокурора. Слава Богу, теперь Церковь свободна и управляется на основе присущих ей начал соборности.




Генерал. Но я никак не пойму, кто же может освободить Церковь, кроме нее самой? Неужели временное правительство или эта, с позволения сказать, республика российская? […] …В самую роковую минуту истории не умели уберечь Царя от Распутина! Где же сила Апостольской Церкви, где власть решить и вязать?
Я не мистик, но не могу отделаться от мысли, что злые силы потому и могли мобилизовать Распутина, что не оказано было противодействия. И там, где должно было раздасться слово апостольское, дело решила шальная офицерская пуля.



Рисунок Грабовского. Журнал «Пулемет».

Но ведь пулей нельзя бороться с мистической силой. Вот и вышло, что распутинская кровь, пролившись на русскую землю, отродилась на ней многоглавым чудовищем большевизма, социальным хлыстовством, с явным оттенком садизма. Я не знаю, можно ли справиться с этим параличом одним восстановлением соборного строя. […]



Рисунок А. Радакова «Новый Сатирикон». Январь 1918 г.

Беженец. […] В 1917 г. окончилась Константиновская эпоха в истории Церкви и началась следующая, имеющая аналогию в эпохе гонений и катакомбном периоде существования Церкви. […] И историческая межа проведена здесь все-таки Распутиным, с его миссией лжепророка. Мистический смысл и значительность явления Распутина нами недооцениваются».
Отец СЕРГИЙ БУЛГАКОВ. На пиру богов. Современные диалоги.



«Немец: - Россия встречает нас с распростертыми объятиями». Рисунок 1918 г.

На подобных настроениях основывалось прерванное гражданской войной дело по созданию «исторических источников».



«Большевицкая свобода». Польский плакат.

Более или менее значительными все они выглядят лишь при недоговорках и выборочной цитации.
При знакомстве с ними в полном объеме каждому обладающему знанием исторических фактов непредвзятому читателю сразу же становится очевидной вся призрачная их ценность.
Она исчезает практически без следа словно прошлогодний снег под яркими лучами весеннего солнца. Рассеивается подобно тяжкому мороку.

Продолжение следует.

Спор о Распутине

Previous post Next post
Up