Про юных инквизиторов

Mar 08, 2019 19:38

Приключилось столкнуться с новой волной миссионеров от церковной организации в интернетах и захотелось поделиться некоторыми впечатлениями от этого «племени молодого» и особенно от той идеологии, которую они несут в массы.



К сожалению, ничего нового я не увидел. Воспроизводятся всё те же, но наиболее реакционные и интеллектуально замшелые формы прежних времён...

Что сразу бросается в глаза при общении с новыми миссионерами, так это агрессия к инославным. Здесь я поясню, что в православном сообществе сектоборчество и миссионерство всегда идут за руку рядом, а посему рефлексы первого часто перетекают на второе, хотя по сути это разные методически вещи.

Агрессия эта воспитана всеми нашими книжками по апологетике, сектоведению, сравнительному богословию, где основным направлением является выведение различий с Православием в инославными в учении, культе и духовной жизни. Там же рассказываются всякие исторические эпизоды нехорошести клятых сектантов, часто за дело т.е. основная тема это концентрированный негатив в отношении сект и инославных сообществ. Не мудрено, что после этого надрессированный в ненависти к схизматикам, еретикам, сектантам и прочим «сатанистам» такой православный миссионер-инквизитор с совершенно справедливым чувством негодования набрасывается на первого попавшегося условного баптиста и начинает ему предъявлять книжные претензии и обиды, начиная с папаши Лютера или даже с 1152-го года (ведь ясно же, что протестанты это те же католики и должны ответить за всё).

Риск встречи юного проповедника условного баптиста и юного инквизитора весьма велик, т.к. противник ходит, как рыкающий лев, желая кого поглотить и отмиссионерить. И вот встречаются два таких разнонаправленных электрона религиозной фауны и начинается высекание искр. Миссионер призывает к ответу «негодяя сектанта» и в то же время призывает его покаяться и перейти в веру истинную, ну ту самую, где надо ненавидеть нехристей. В чём каяться, товарищ баптист решительно не понимает, но уже начинает охреневать от такого напора. Где-то на второй стадии разговора наш баптист уже пытается выработать линию разговора с миссионером и подбирать аргументы в споре, для чего обращается к мануалам контрпроповеди своей конфессии. А дальше уже работает логика противостояния, где противники занимаются гонкой вооружений и в итоге разлетаются в разные стороны, как однополярные электроны.

В итоге наш условный баптист идёт дальше, запомнив для себя, что эти православные это какие-то странные агрессивные люди, живущие не по Писанию, а по каким-то своим понятиям, которые они называют «предание». Миссионер же страшно доволен собой, поскольку он «опустил» сектанта и теперь мысленная медаль красуется на его гордой груди. Да и его товарищи по антисектантскому делу его похвалят и лайков наставят.

За всем этим героическим мероприятием совершенно не вспоминается такая мелочь, что цель православного (читай христианского) миссионерства - проповедь о Христе. Да, да! Странно, не правда ли? Сам в шоке. Так это что получается, что тот условный баптист говорил сразу о том, до чего православный миссионер должен дойти лишь перелопатив массу наслоений нашей церковной субкультуры? Нет ли в этом намёка свыше? В этом месте я уже вижу летящие от собратьев православных проклятия и обвинения в «экуменизме», отступничестве от дела гнобления сектантов и многом другом, что у них там по списку в отформатированном сознании.

Я говорю о том, что главная и единственная цель православного миссионера это свидетельство миру о Христе, о спасении через веру и причастие Богу. А уже дальнейшее это вхождение человека в Церковь верных. Если на этом пути нам пригодится что-то из колоссальной сокровищницы церковной традиции и истории, то замечательно. И действительно, хороший православный лучше знает и понимает Писание, он глубже проникает в смыслы апостольских текстов, т.к. у него есть привилегия - апостольская традиция открыта для него в том самом Предании. А если что-то нам мешает, особенно из т.н. церковной субкультуры, то можно смело это отбросить. Мы призваны дорогой ценой, не делайтесь рабами человеческих мнений и традиций.

p.s. сразу отвечу возмущённым православным на тему, что мол ты чё за них? Отвечаю. В деле веры партийность это худшее, что можно придумать. И да, я не в вашей партии, как и в их. Для меня Православие это та Церковь, которая основана в день Пятидесяницы и традицию которой мы узнаёт от святых отцов. Но никак не ваша партия ненависти к тому, кто у вас там сейчас неправильный.

Автор: Виталий Пашков. Переславль-Залесский. Проект «Светское Православие»
Детская болезнь инквизиторства у миссионеров
2017-11-22 (статья приведена в сокращении)
Полностью здесь - http://articles.prediger.ru/detskaja-bolezn-inkvizitorstva-v-missionerstve

Спасутся ли инославные? - Осипов А.И. - https://www.youtube.com/watch?v=9ftUKfMoxmg

Миссионерство, А.И.Осипов, Церковные проблемы

Previous post Next post
Up