Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим. 2:5).
Что у нас недавно верещали, очевидно, находясь в состоянии исступления и помрачения ума, странные люди с волосами и без, рясоносцы и пиджачники, называющие себя профессорами и суперэкспертами? - Как он посмел назвать Иисуса Христа человеком?! Еретик! Запретить его!
Неожиданным анонсом первого месяца нового года стала биография Иисуса Христа в серии ЖЗЛ. Автор - митрополит Иларион (Алфеев).
Книга, предлагаемая вниманию читателей, необычна. Она посвящена не просто одному из великих героев древности, но Человеку, Которого в течение вот уже двух тысяч лет почитают воплотившимся Богом. В истории человечества нет и не было никого, кто оказал бы столь глубокое, всеобъемлющее и оплодотворяющее влияние на развитие человеческой культуры, ибо именно Иисус Христос на долгие века задал вектор культурного развития нескольких континентов.
Но, признавая Иисуса Богом, можно ли издавать книгу о Нем в светской серии, посвященной «жизни замечательных людей»? Да, объясняет нам автор книги, ибо Церковь всегда заявляла твердо и однозначно: Он является полноценным Богом, но одновременно является и полноценным человеком, во всем - кроме греха - подобным нам.
Земная история Иисуса Христа прослеживается автором на основании всех имеющихся в нашем распоряжении источников; проведен сравнительный анализ всех четырех Евангелий, выявлены причины содержащихся в них различий, степень их достоверности. При этом книга написана живым, доступным языком и обращена к самому широкому кругу читателей.
http://gvardiya.ru/shop/books/zh_z_l/iisus_hristos_ ***
Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! (Ин. 19:5)
Александр Исачев. Иисус страдающий
Есть красота Христа, о которой ещё Бальмонт говорил:
Одна есть в мире красота -
Любви, печали, отреченья,
И добровольного мученья
За нас распятого Христа.
https://ilibrary.ru/text/2410/p.1/index.html И поэтому молодое сердце Алёши Карамазова, оно всегда будет её чувствовать - в любом поколении, в любом политическом климате, даже ультраправославном, сквозь эту имперскую мишуру и позолоту, - всё равно кто-то сможет разглядеть лик Христа. Меня когда-то поразила картина одного белорусского художника-модерниста (он рано умер, к сожалению). Представьте себе традиционную, обычную икону Христа 19 века: что называется, оплечный Спас, в руке Евангелие держит раскрытое. В древности иконы писали на доске из двух выпуклых половинок. И вот, эта икона раскололась пополам, лик Христа иконный расколот, а оттуда выглядывает тоже Христос, но нарисованный в манере скорее Гойи: окровавленное, страждущее лицо Христа, который пробует из этой позолоты выйти и Своё страдание до нас донести. Я думаю, что есть люди, которые могут это видеть.
Протодиакон Андрей Кураев. Фрагмент беседы на радио «Эхо Москвы» 11.06.2018
https://youtu.be/aQf92ZIqE1A?t=482