Не понравился сюжет. Не понятна радость с "гранатой". Нужно было предварительно пояснять берущим благословение, что это за действо такое. На многих сайтах в ответах пастырей пишут о важности взятия благословения на всякое дело, много "сахарных" рассказов о том, как все сложилось там и сям по благословению. Поэтому "фашисты" здесь виноваты частично. Вина на пастыре также за неразъяснение. (Так можно домыслить из сюжета, что прихожан благословили без дисклеймера)
Протоиерей Владимир как раз из тех священников, кто много беседует с людьми, разъясняет. Но трудно до всех достучаться. Люди не дослушивают, переворачивают услышанное и норовят переложить ответственность с себя на кого-нибудь другого.
Здесь можно заметить, что духовная жизнь сильно перекашивается, когда в её центре ставится не то, что надо (и не тот, Кто должен там стоять). Церковная жизнь, христианская жизнь не должна быть храмоцентрична, епископоцентрична, батюшкоцентрична. В то же время человеку нужна определённая среда, ему необходимы опорные точки, путеводители.
Как вы думаете, в чём причины такого увлечения старцами?
Причина на мой, конечно, взгляд в том, что вы написали - о необходимости опорных точек. Тут и возникает перекос и желание найти в церкви "волшебную щуку", чтобы было по принципу "по щучьему благословениювелению, по МОЕМУ ХОТЕНИЮ".
И масса литературы, которая в рассказах о святых, в том числе современных, постоянно акцентирует внимание читающего на случаях прозорливости, чудесных исцелениях по молитвам и т.д. От этого человеку, особенно в тяжелых ситуациях, конечно хочется решить вопрос, когда все другие способы исчерпаны. И все же, что такое по вашему (или может вы где-то встречали пояснения) благословение священника?
Comments 5
Reply
Протоиерей Владимир как раз из тех священников, кто много беседует с людьми, разъясняет. Но трудно до всех достучаться. Люди не дослушивают, переворачивают услышанное и норовят переложить ответственность с себя на кого-нибудь другого.
Здесь можно заметить, что духовная жизнь сильно перекашивается, когда в её центре ставится не то, что надо (и не тот, Кто должен там стоять). Церковная жизнь, христианская жизнь не должна быть храмоцентрична, епископоцентрична, батюшкоцентрична. В то же время человеку нужна определённая среда, ему необходимы опорные точки, путеводители.
Как вы думаете, в чём причины такого увлечения старцами?
Reply
И масса литературы, которая в рассказах о святых, в том числе современных, постоянно акцентирует внимание читающего на случаях прозорливости, чудесных исцелениях по молитвам и т.д.
От этого человеку, особенно в тяжелых ситуациях, конечно хочется решить вопрос, когда все другие способы исчерпаны.
И все же, что такое по вашему (или может вы где-то встречали пояснения) благословение священника?
Reply
Reply
Leave a comment