(no subject)

Aug 02, 2010 17:31

Quo vadis?
1 Духовные ориентиры (по крайней мере истинные, практически по всему миру) сейчас погашены.
Как их найти?
В работе "Капитализм и этика протестантизма" Вебер говорит, что в своей основе протестантизм несет идею материального успеха здесь и сейчас, а это возможно только за счет потребления, как основополагающего принципа существования общества и отдельного человека.
Предопределение по-протестантски (возможно, взятое протестантами у мусульман). Бог все решил еще до рождения, причем ты не знаешь, куда попадешь, потому будь праведен (Кальвин, Лютер). У православных же по-другому: насколько ты хорошо или плохо жил, так тебя же бог потом определяет куда надо.
Можно быть Сергием Радонежским,  копающимся в огороде, Серафимом Саровским, которого били разбойники, и Валентином Войно-Ясенецким, пребывавшим  в ссылках и тюрьме, но в годину бед народных заявившим: "Дайте мне работать, после войны я сам вернусь в ссылку". Эти ипостаси русских подвижников не связаны с благополучием и материальным достатком. Они связаны с глубинной духовной работой над собой, и трудом на благо других.
Об этом красноречиво говорит пример Сергия Радонежского, каковой является для нас не только церковным деятелем, но человеком, вошедшим в историю Руси. И роль его не оспаривается ни представителями дореволюционной историографии, ни историографии советской, что является свидетельством положительного влияния на ход истории игумена Сергия.
Такого рода (упомянутое выше) потребление без меры, без глубокого сознания всех явлений мира приводит к катастрофе. Если представить США, сделавшие протестантизм основой своей идеологии в виде "Кадиллака", приходится констатировать факт, что эта яркая машина, блестящая на солнце хромированными частями, являет собою шедевр автомобильного производства, который не может ехать по причине отсутствия бензина.  Чтобы "достать бензина", американское правительство развязало войну  на Ближнем и среднем Востоке (Афганистан и Ирак).
С другой стороны, в самом обществе США зреет понимание того, что подобное хищничество ведет к разрыву связей с природой, а это само по себе пагубно. Создатели фильма "Аватар", настаивая на кризисе христианства, делают акцент на персонажах индуистской мифологии и пользуются терминологией индуизма. В этой яркой экзотической оболочке внимательный и вдумчивый зритель разглядит воскрешение идей француза Руссо 300-летней давности, который объявляет природу нашей матерью. Но те, кто рьяно (с упорством, достойным лучшего применения) призывают нас к единению с природой, не понимают (будучи склонны к односторонности и духовной слепоте), что природа - не только источник жизни, но и источник смерти.
Эту мысль высказал еще Иван Ефремов в «Туманности Андромеды» 40 лет тому назад.
Вот что он писал:
«Перед  человечеством,  объединившим колоссальные  массы  людей,  стоял реальный выбор:  или подчинить себя общественной дисциплине,  долгому воспитанию и обучению, или погибнуть -  других  путей  для  того,  чтобы прожить на нашей планете,  хотя ее природа довольно щедра,  нет!  Горе-философы,  мечтавшие о возвращении назад,  к  первобытной  природе,  не  понимали  и  не  любили  природу по-настоящему,  иначе  они  знали  бы  ее  беспощадную  жестокость   и
неизбежное уничтожение всего, не подчинившегося ее законам».
Достаточно вспомнить хоть о СПИДе - шедевре естества, который способен нас погубить. В этих условиях на первый план выступают мраль и религия (в ее этическом аспекте), т.к. соблюдение божественных заповедей становится вопросом жизни и смерти, способно  сохранить человека от смерти, несомой естеством. И в этом смысле существует коллизия цивилизаторского подхода (западничество) и славянофильским ("исконные ценности" славянства и русского народа). Принимая лучшее из того, что создали мыслители-славянофилы (Хомяков), нам не следует уподобляться Аксакову, одевавшемуся настолько по-русски, что его принимали за перса. По мысли Кураева, не нужно замыкаться в собственном этнографическом клубе, воспринимать полезные вещи отовсюду, но усекновлять вредное (как поступали в XIX-XX в. японцы), сделав основой собственную культурную базу, избавляясь от паразитизма, как формы жизни, стремления получить как можно больше здесь и сейчас, не давая себе труда ни в духовной ни в материальной области. Этот стереотип жизни стремятся преподать новые западники, ведомые заокеанскими вдохновителями. Но эти западники начисто лишены ума и красноречия Белинского и Чернышевского. Как нового Аксакова можно взять литератора Максима Калашникова, которого больное чувство национального достоинства (и/или самолюбия) заставляет создавать новую реальность, далекую от истинной. Я думаю, что практическое применение постулатов Калашникова, выпорхнувших из созданного им (на бумаге) кокона другой реальности, приведет к большой войне. Это новый Бен Ладен или Павка Корчагин. (Но Павка хоть добрый был). И нам хорошо известно, как от соприкосновения с действительностью преломляются методы доброго Павки Корчагина.
"Добрые " псевдомусульмане (к нормальным мусульманам, подчеркиваем, это не относится) создали движение "Талибан". И убили около 3000 ни в чем не повинных простых американцев 11 сентября 2001 года (мир  праху невинно убиенных, они неповинны в действиях своего правительства в Азии). По своей сути эти арабы-фанатики  ничем не отличаются от "христианского" Белого братства. Экстремизм, будь он красным, белым или зеленым, приводит к одним и тем же результатам. Два фанатика, Дзержинский и Кутепов в стремлении каждый к своему идеалу общественного устройства были одинаковы в методах его реализации. И методы эти гуманностью не отличались. Также далеки от гуманности (настоящей а не показной) и те «поборники свободы», которые хотят устроить собственный рай, за счет превращенья в ад всего остального мира, рассматривая этот мир только как сырьевой придаток США, и для того чтобы обеспечить себе сырье, они наряду с войной реальной ведут войну духовную. (При всем этом лицемерно сотрясая воздух словами о собственном гуманизме). Агрессия на поле брани земной дополняется агрессией духовной и культурной. Эта невидимая брань не менее смертоносна, чем земная. Не следует бояться убивающих тело, а следует бояться тех, кто убивает душу.    
В.Мраченко, С.Тагай
Previous post Next post
Up