Sep 23, 2014 16:48
В любой стране считается хорошим тоном ругать местную систему образования, точнее, рассказывать, как она испортилась за последние N лет. "Вот нас учили - да-а-а-а-а, а теперь смотрю, как учат наших детей, и у-у-у-у-у-у" - плачут мои российские, израильские, американские, канадские и прочие друзья. Примечательно, что эти самые даааа-образованные не в состоянии сделать домашнее задание ууууу-неучей, но это ведь мелочи, правда? :)
Пару дней назад мой друг попрал все традиции, нагло похвалив задания, которые его дочке дают на уроках математики. Задачки и впрямь хороши: они учат детей не только считать, но и думать. Например, ей задали такой вопрос: "Петя может распилить бревно на 3 части за 6 минут. сколько времени ему потребуется, чтобы распилить бревно на 4 части?" Хороший вопрос. Простой и хороший.
Сразу вспомнилось еще пара милых заданий со времен моей молодости. Хотите поломать голову?
Первая задачка с экзамена, выявлявшего особо одаренных израильских школьников (в 1990 году): "Две машины выезжают навстречу друг другу из пунктов А и Б. Одна едет со скоростью 40 км/ч, другая - 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними за час до встречи?". Среди 80 учеников, проходивших этот тест, 77 ответили, что в условии недостаточно данных для ответа. А их достаточно, поверьте мне :)
Еще одну элегантную задачку мне задали в 2000 году на интервью при приеме в фирму, где я сейчас работаю: "Как с помощью двух палок, каждая из которых сгорает за час, отмерить полтора часа? Ломать палки нельзя, отмерить середину нечем"
P.S. Комментарии по традиции закрываю до завтра
P.P.S. Все ответы, включая "не скажу" и "сам дурак", признаны верными :)
Народу нравится,
Работа,
Вопросы,
Из жизни