Здравствуйте, меня зовут Серёжа Эмильевич, мне 36 лет и я программист.
Подозреваю, что этот порок у меня врожденный и даже слегка наследственный. Возьмем, например, моего папу. Он ведь из приличной семьи: сын композитора и зубного врача, школу музыкальную закончил с отличием. А потом что? Бросил музыку, пошел учить математику, защитил кандидатскую. Печальный итог легко предсказуем: папа стал программистом. Стыд-то какой...
Дурные наклонности проявились у меня совсем рано: в 10 лет. Впервые подходя к компьютеру, я думал, что "вот сейчас разочек попробую - и все". Кто мог предположить, что мне понравится и я втянусь? Помнится, папа, застукав меня за программированием, сказал: "Сынок, брось ты это дело. Я понимаю: молодость, хочется разного-всякого запретного. Ну, сядь, тайком математикой позанимайся, если уж тебе невмоготу. Но программирование?! Одумайся!" Ага. Щазззз. Через 3 года я еще и курить начал. Впрочем, математикой я тоже иногда грешил, что уж теперь скрывать?
На первых порах я предавался пагубной страсти сам с собою, без компьютера. Напишу, бывало, программу на бумажке, а потом представляю, что я - ЭВМ и начинаю ее исполнять. Меньше чем за месяц я научился зависать и ошибаться так, словно меня тоже собирали в Павловском Посаде. Много позже я узнал, что у всех людей подобное поведение называется "диссоциативным расстройством идентичности", а у программистов - "ручной прокруткой".
Сначала мне хватало редких походов к папе на работу, но как любая вредная привычка, программирование затягивало. Мой организм требовал все больше и больше машинного времени, а его не было. В середине 80-х машинное время в СССР было большим дефицитом. Не добыв ЭВМ, я программировал что калькуляторы "Электроника БЗ-34". Забегая вперед, скажу, чту к тринадцати годам я докатился до игрушечного лунохода "Электроника ИМ-11". Вот такого:
Фото взято
отсюда.
Но об этой и о других подробностях моего тяжелого детства я расскажу на следующем сеансе.