«Расследование уголовного дела по факту нападения на семью общественного деятеля и фермера Владимира Устинова вновь передано из ведения Следственного Комитета РФ в МВД - в следственный отдел УВД Косихинского района».
Что это значит с точки зрения обывателя?
1. Это дело не представляется социально значимым в понимании региональной власти.
2. Избиение известно и уважаемого в Алтайском крае фермера носит бытовой характер и связано ни с деятельностью Устинова, ни с его заявлениями в адрес «Алтайского бекона», а связано лишь с тем, что его сын кого-то обидел и нападение на дом и семью фермера с березовыми дубинками - это месть «непутевому» сыну.
При таком раскладе логично не привлекать для расследования дела специалистов более высокого уровня, но так ли это на самом деле?
Давайте попробуем рассмотреть и другие версии.
Версия первая, озвученная самим Устиновым. Она связана с его позицией по строительству в Косихинском районе кампанией «Приосколье» крупного свиноводческого комплекса. История с этим комплексом и вправду темная. Экологической экспертизы еще не было, на запрос группы фермеров (включая Владимира Устинова) прокуратура ответ не дала, а разработка площадки для строительства уже идет полным ходом. При этом мы хорошо знаем, какие экологические проблемы возникли во время эксплуатации завода по производству мяса птицы этой же кампанией в Зональном районе. Что касается инвестиционного проекта «Алтайский бекон», то с ним также происходят странные вещи. Об этом уже достаточно написано в СМИ, например, с одним из последних материалов можно ознакомиться по этой ссылке -
http://altapress.ru/story/68034/?viewcomments=1 Еще мы знаем, что проектам кампании «Приосколье» благоволит региональная власть и всячески содействует ее инвестиционным проектам. Может быть, поэтому следственные органы сразу заявили, что к нападению эта кампания не имеет никакого отношения? У меня, например, скоропалительность такого заявления вызывает некоторую настороженность. Также у меня вызывает недоумение заявление пресс-секретаря ГУВД по Алтайскому краю о том, что «Преступление носит общеуголовный характер. Злоумышленниками двигали корыстные мотивы. Говорить о том, что нападение было «заказное», у следствия нет оснований» -
http://kp.ru/daily/25698/900814/. А что, уже задержали нападавших? Они уже дали показания, которые были проверены в ходе следственного эксперимента? И эти показания подтвердили версию следствия об общеуголовном характере преступления? Такая неуклюжая попытка максимально обезопасить близкую к властям кампанию «Приосколье» в моих глазах делает ее основным заказчиком нападения на фермера Устинова.
Вторая версия - бытовые «разборки». Версия не выдерживает критики. Если бы были какие-то скандалы в таком маленьком селе как Контошино, то о них знала бы каждая собака. Но таких «собак» до сих пор никто не обнаружил.
Третья версия, озвученная пресс-секретарем ГУВД по Алтайскому краю «общеуголовный характер» с корыстными мотивами. По моему мнению, она имеет право на существование. Фермер Владимир Устинов довольно успешный и не бедный. В его доме, наверняка можно было бы чем-то поживиться жуликам. Но возникает вопрос, если пришли грабить, то зачем кинулись на хозяев с дубинками, которые мирно отдыхали в своей спальне и даже не вышли на звон разбитого стекла? Не логичнее было бы попытаться сначала вытащить из дома то, за чем пришли, а уж потом, если хозяева их заметят отбиваться дубинками?
Третья версия - «кущевская». Пример станицы кущевской не давал каким-то нашим местным отморозкам покоя, и они решили повторить ее в масштабах Контошино. Версия слабая, но не совсем уж нереальная. Земельный вопрос в нашем крае не решен, неподеленной земли еще достаточно много, да и поделенной достаточно. Так что битва за землю вполне реальна, но тогда значит ситуация с переделом земли и столкновениями из-за нее в том или ином виде должны были проявляться в Косихинском районе еще до нападения. Однако, мне об этом ничего не известно, СМИ об этом ничего не писали, местные власти о таких проблемах между фермерами не в курсе, да и в правоохранительных органах о трениях подобного рода ничего не знают.
Четвертая версия - «Непутевый сын». Говорят, что у Владимира Устинова проблемы с сыном. Дескать он не доучился, бросил вуз, не ладил со своими знакомыми, кого-то сильно обидел и случившееся нападение должно было стать местью «обиженных». Кончено, молодежь сегодня, наверняка такая же, как и 20-30 лет назад - буйная, драчливая, бескомпромиссная, но…
Известно, что нападавшие, по-видимому, не знали, что домой к родителям приехал их сын. Нападавшие сразу пошли в комнату, где отдыхали супруги Устиновы. Нападавшие не проверяли, есть ли в доме сын и оказались в замешательстве и бежали, когда он пришел им на помощь. Из чего у меня возникают сомнения по поводу этой версии, которая уже получила широкое распространение среди жителей косихинского района и которые, почему-то считают ее основной.
Возможны и другие версии, но почему-то мне кажется, что дело через некоторое время потихоньку закроют, объяснив тем, что следов не было, возможности отыскать «иголку в стоге сена» у правоохранителей нет, а компетентность районного следственного комитета крайне низка. И это сделает версию с причастностью кампании «Приосколье» к этому нападению основной, как бы этого ни хотелось ее друзьям в региональных властных кабинетах.