Вотское, Кировская область (4)

Aug 10, 2006 22:48


10 августа 2006 г., четверг.

Спал хорошо, можно сказать даже замечательно. На ровной, твердой, но не особо, поверхности. А то вчера почему-то вечером разболелась спина. Встал поздно.

На завтрак Георгий Иванович приготовил пельмени и яичницу. Спасибо ему большое. Удивляюсь я на семью Вихаревых, очень она дружная, переписываются друг с другом, поддерживают отношения. Меня, вот, пустили ночевать, кормят-поят, помогают информацией, только потому, что я какой-то отдалённый родственник.

Утро началось с того, что я ходил по Медведку и выискивал места, так или иначе связанные с бабушкой. А это - начальная школа, средняя школа, где она училась, дом, где жил её брат Иван и она жила. Плюс затон и сам посёлок, его атмосфера. После такой фотосессии возвращаюсь за велосипедом, чтобы ехать в Баимово и Аркуль. Выяснил у Георгия Ивановича дорогу по Медведку и далее. Оказывается моя задача до безобразия упростилась, потому как до самого Аркуля идет асфальт, и как раз мимо Песчанки, даже указатель есть, меня просили передать привет также племяннице - одной из дочерей Николая Вихарева, жившей в Аркуле. Выехал в полной уверенности, что все найду.

Сначала почему-то очень тяжело ехалось, хотя и рюкзак почти не груженый. Потом понял, что тормозит расстегнутая куртка. Застегнул и ехать стало немного легче. До Баимова добрался быстро. Сфотографировался около указателя.

Деревня начинается практически с дороги и по своим планировочным особенностям весьма примечательна. Во-первых, она как бы односторонняя, то есть дома расположены только с одной стороны улицы, с другой же - только огороды. Во-вторых, дома очень маленькие. Видел даже дом с ОДНИМ окном по главному фасаду, то есть комната имеет три (!!!) наружных стены. И это в Кировской области, где бывают температуры до -350С.

Расспрашивал про местонахождение местного кладбища, которое не обозначено на карте. Оно находится на другом берегу речушки, протекающей вдоль деревни, и ехать надо влево. Дорога там наезженная, судя по карте ведёт в Липовку, но я не проверял. Кладбище с дороги почти не заметно, оно в глубине леса. На нём до сих пор хоронят, за могилами ухаживают.

Теперь мне предстояла нелёгкая задача найти могилу моей прабабки. Все, что мне известно, так это:

а) могила находится в левой части кладбища, то есть, как подходишь к кладбищу надо держать левее;

б) на могиле установлен деревянный крест (и не факт, что он ещё стоит, а не сгнил совсем);

в) таблички на кресте нет, а фамилия, имя и отчество нацарапаны заколкой для волос. Кроме того известна особая примета надписи: имя не влезло в одну строку с фамилией и отчеством, вместо этого стоит одна только буква «Ф», полностью же имя написано  выше.

Вот и всё.

Когда внезапно нашёл, чуть не заревел. Крест действительно подгнил и упал, но упал так, что лицевая его часть оказалась сверху, и надпись была видима и читалась. Через могилу лежали две сухих елки. Перетащил велосипед ближе к могиле, достал топор, перерубил упавшие деревья, из них сделал опору для креста. Сам крест привязал капроновой веревкой. Сколько уж постоит. Но теперь дорога проложена и известна, может через пару лет вернусь. Мне тогда уже будет все равно, я тогда найду, даже если и упадет крест опять.

Перед отправлением с кладбища попил чаю с хлебом. И набрал земли с могилы. Сфотографировался и пообещал побывать, ну если не на самой могиле, то хотя бы в той местности, где похоронен прадед.




Уезжал с лёгким сердцем, не как из Вотского. В принципе, весь этот поход затевался мною лишь из-за двух целей: побывать в Вотском, посмотреть дом, где бабушка родилась и в Песчанке-Баимове, где похоронена ее мать. И уже потом он начал обрастать разного рода подробностями и деталями, вроде Медведка и Аркуля. Уржум вообще возник по пословице «Уж если побывать, так сразу везде». А поскольку теперь две основные цели достигнуты, то действительно как-то стало легче.

С кладбища выехал 1410. Решил проехаться по Баимову, порасспрашивать про родственников. Разговорился с одной бабкой, она вспомнила «тётю Лину», двух староверок, которых местный дядька сдал ОГПУ из-за того, что задолжал им деньги, а сказал, что «они не тому богу молятся». Вспомнила чьего-то злого мужа, не понял чьего, может и Лины.

Ну вот и дорога в Аркуль. Доехал до него быстро. Нашел два дома, которые искал - Киры и бабушкиной племянницы. Никого, конечно, из родных здесь уже нет, но «тётю Киру» помнят.

На выезде из Аркуля расположено кладбище, на котором Кира и похоронена. Но поскольку оно большое, а место, где приблизительно находится ее могила мне неизвестно, то решил не искать и не тратить время напрасно, а ехать в Медведок. Звонил бабушке, рассказал ей об удачных поисках.

Останавливался на обед. Варил пшенку. Съел две порции, то ли от голода, то ли от нервов. Вот только чаю не успел как следует попить - начинался дождь. Пришлось срочно собираться в путь и выезжать. Думал успеть до дождя - не вышло. У Баимова меня накрыло по полной программе. Но я теперь учёный, под дождем ездить умею. Пытался было штаны непромокаемые надеть, но в них ещё хуже  - изнутри мокнешь от пота.

В Медведке заехал в магазин, чтобы купить себе сок на завтра и хлеба.

Ужин получился от пуза. Сидел сегодня смотрел TV, писал дневник и письмо бабушке, на этот раз из Медведка. Оно получилось очень короткое, потому что не было бумаги, а только бланк ежедневного отчета. С вечера собрал все, что можно в рюкзак, дабы завтра утром не нервничать.

11 августа 2006 г., пятница.

Сегодня один из самых ранних подъемов похода 5:50. Встал так для того, чтобы успеть доехать аж до самого Кирова. Не смотря на такую ранищу, Георгий Иваныч встал вместе со мной и накормил меня сытным завтраком. А потом даже спустился вниз к сараю, чтобы лично проводить в дорогу. Я спросил, о том сколько должен, а он ответил, что нисколько, так как я родственник. Очень спасибо ему за прием, ночлег и пропитание.

Выехал в 8 часов. Проезжал мимо почты и бросил в почтовый ящик письмо, написанное вчера. И понеслись километры…

Первую небольшую остановку сделал проехав буквально пару километров после поворота на нолинский тракт, около деревянного домика для отдыха. Становилось жарко, поэтому снял куртку, пофотографировал.

Дальнейший путь ознаменован несколькими ключевыми событиями, а именно:

1) Поломка велокомпьютера.

Обнаружилась эта поломка в районе Нолинска. При спуске с крутой горы к реке, вдруг понял, что на компе нет показаний скорости и не растет километраж. Я остановился и пытался ситуацию исправить - дергал шнур туда-сюда. А что ещё можно предпринять? Так и не наладил. Снял потом его к чертовой матери и спрятал в подрамную сумку.

2) Магазин в Кырчанах.

Магазин как магазин, только есть очень хотелось. Купил соку, две булочки и батон.

3) Три привала на перекус.

1050-1110. Первый привал у меня был сразу после Кырчан. Попил соку, съел булки. Немного отдохнул. Потом опять в путь.

1330-1405. Второй привал после деревни Осиновицы. Это уже более существенная остановка нежели первая. Здесь я уже разводил соком мюсли и пил чай из термоса. Полежал на земле, повытягивал спину. Недалеко ходил какой-то дядька, поэтому я приготовил на случай самообороны баллончик.

Третий привал у меня был сопряжен с четвертым ключевым событием. То есть отремонтировав тормоз, я съехал с дороги и допил оставшийся чай. Сколько было к тому моменту времени я уже совершенно не помню.

4) Ремонт заднего тормоза.

С какого-то момента стал замечать, что задний тормоз при малейшем нажатии на тормозную ручку издаёт жуткий скрип. Такой, что кровь стыла в жилах и передёргивало от противного звука. Проблему решил просто - переставил местами задние колодки. Хоть это и не совсем правильно, потому как они у меня асимметричные, зато от скрипа избавился.

А еще запомнилась дорога. Может от усталости, а может и нет, но у кировской трассы две особенности: огромное количество спусков-подъёмов и жуткий асфальт. Ключевой знак для 85% трассы - «Неровная дорога». Иной раз складывалось такое впечатление, что кто-то специально портил трассу поперечным боронованием.

Прикол также возник на подъезде к Кирову, перед Нововятском. Указатель отправил меня не через город, а по объездной. Я думаю лишний десяток километров я добавил.

Киров проблем с ориентированием не доставил. Подъехал к вокзалу быстро, нашёл его без особых проблем. Таким образом ходовой день для меня закончился в 1930 после одиннадцати с половиной часов пути.

По прибытию на вокзал, первым делом разобрал велосипед и упаковал его в чехол, потом пошел покупать билет. Вместе с велосипедом, что надо сказать не очень прикольно, потому как я, байк и рюкзак с трудом проходили в двери. Народу в обычных кассах было много, поэтому решил попытать счастья в сервис центре. Но нет в жизни счастья, там такая же толпень как и везде. Пришлось платить 100 руб. за камеру хранения. Но зато я стоял как белый человек. Пока ждал своей очереди, отправил sms матери, что все у меня нормально, покупаю билет и еду домой. В 2050, то есть за 10 минут до закрытия «моей» кассы купил билет на ближайший поезд до Нижнего. Им оказался поезд «Воркута - Новороссийск». Погрузка не заняла много времени и разговоров с проводниками. Главное было успеть забрать вещи из багажного отделения, потому как поезд отправлялся через 20 минут после покупки билета. Ничего, слава Богу успел. А проводники оказались людьми добрыми и понятливыми.

- Это у вас велосипед? Так вам лучше его сначала надо было загрузить, а потом самому с рюкзаком залезать.

У своего места (оно на верхней полке) попросил парня помочь загрузить байк на третью полку. Он спросил, мол, не навернётся? Чтобы успокоить человека привязал веревочку к велосипеду и вентиляционной решетке. Смех, да и только.

12 августа 2006 г., суббота.

Спать было не очень удобно, потому что я спал на рюкзаке, на боку, согнув ноги в коленях, отчего они затекали. Ай ладно, приеду - отосплюсь.

Проснулся рано, полежал, потом слез и сел рядом с парнем, который ехал в Нижний к знакомым.
Приехали 335. Вышел на площадь перед кассами, собрал велосипед. Никого рядом. Погрузил на багажник рюкзак и домой. Трасса пустая, но на всякий случай фонарь перецепил назад. Бонус в виде трехкилометрового подъёма к Щербинкам воспринял философски.

велопоход, путешествие

Previous post Next post
Up