На днях вступил в силу закон об НКО, о котором так много шумит прогрессивная общественность. Он обязывает некоммерческие организации, получающие средства из зарубежа зарегистрироваться в Минюсте в качестве «иностранных агентов». После принятия этого закона, главный правозащитник России, директор ООД «За права человека» Лев Пономарев
заявил: «Мы никогда не будем агентами и не подчинимся этому закону. Мы - агенты российских граждан. Мы будем продолжать получать иностранные гранты, и будем говорить об этом открыто».
Закон, говорят, репрессивный, драконовский, нацеленный на пресечение финансирования правозащитников. Вдруг Путин обескровит правозащитное движение? Как жить будем?
Не беспокойтесь, на жителей Башкирии это не отразится, потому что правозащитная деятельность здесь только на бумаге. Если верить ей в республике действует филиал общероссийской организации «За права человека», который возглавляет некий Леонид Чернов. Филиал якобы имеет ячейки в городах и районах республики, но не имеет ни сайта, ни блога на котором можно было бы узнать о его деятельности. Сам Чернов как партизан: искать его в социальных сетях дело бесполезное, в лучшем случае вы найдете мертвый аккаунт - пустышку.
Но мне повезло, я видел Чернова в работе! Когда он подвизался защищать Николая Швецова по скандальному делу сайта «УфаГубъ». Почтив суд своим присутствием в начале, Чернов пропал на год. В следующий раз я его увидел в день вынесения приговора. Чернов ходил по коридору Ленинского суда, и расспрашивал участников процесса о фабуле дела, потому что за истекший период напрочь забыл кого и от кого он взялся защищать…
А через пару часов «защитник» уже
давал интервью, возмущаясь несправедливостью решения судьи.: Мы, адвокаты и правозащитники, не согласны с оглашенным приговором. Приговор будет обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд РБ. В поисках правды мы готовы дойти до Европейского суда по правам человека в Страсбурге.
Может быть и лучше, что правозащитник прогуливал, потому что смешного в суде и так хватало. Думаю, вы со мной согласитесь, посмотрев выступление Чернова на своей отчетной конференции, проходившей недавно в горкоме КПРФ Нефтекамска...
Click to view
Обратите внимание, вместо обещанного КРАТКОГО отчета руководителя организации о проделанной работе идет музыкальная заставка… Вместо нормальной видеосъемки - смонтированный 3-х минутный рекламный ролик… Может эта массовка нужна только для получения иностранных грантов?
Далее у меня только вопросы… Как могло случиться, что руководителем регионального отделения крупнейшей правозащитной организации России стал человек похожий на тракториста с трудом читающий по бумажке? Кто поставил его? Может эта находка прежнего шефа организации, живущего в Москве Ильдара Исангулова?
Может ему нужен именно такой кадр, чтобы не терять контроль и финансирование? Может Исангулов опекает Чернова формально
числясь на вторых ролях?
А если ты живешь в Москве, у тебя есть правозащитная крыша и ты не "тракторист", то можно найти состоятельного клиента. Например, друга семьи Рахимовых, экс-сенатора Башкирии
Игоря Изместьева (состояние 6,8 млрд. руб), содержавшего банду киллеров.
Сергей Орлов,
Уфимский Журнал