Можно не верить в существование и пользу электричества, жить в итоге в холодной пещере. Можно сколько угодно твердить мифами о том, что сетевой маркетинг не существует или существует как незаконная пирамида и т.д. Факт остается фактом: сетевой маркетинг - это реально и легально работающая индустрия, бизнес, с которым могут преуспеть многие. Сравним его по основным характеристикам с бизнесом традиционным.
Сетевой маркетинг значительно моложе - это факт. Период его зарождение - вторая половина 20-го века, сколько существует традиционная модель бизнеса - сказать сложно. К последнему мы более-менее привыкли. Он по сути является финансовой пирамидой (дохода получают те, кто ближе к вершине), но на это мало кто обращает внимания. Сетевой марктинг использует принципиально иную схему ведения бизнеса, доступ к доходам имеет каждый в равной мере - вот только уровень дохода будет напрямую зависеть от усердности построения бизнеса, а не от выслуги лет, стажа или занимаемой должности.
Вернемся к нашим бизнес-пирогам. Что нужно для открытия своего бизнеса? Во-первых желание. Во-кторых понимание для чего Вы это делаете и куда хотите придти - идея бизнеса. В-третьх нужен товар. В-четвертых инвестиции, начальный капитал. В-пятых помещение. В-шестых сотрудники. Это основное. Теперь по порядку.
Наличие желания открыть свое дело присутствует и в сетевом бизнесе тоже, также как и определение - для чего Вам это. Построить бизнес "просто так" - какой в этом смысл?
Товар одна из основных вещей в сетевом маркетинге. Товар желательно расходуемый (иначе купят один раз в жизни и все), качественный (иначе не придут купить его вновь), эксклюзивный (какой смысл брать то, что и так есть в магазине), с максимально широкой аудиторией потребителей (сложно строить бизнес на основе узкоспециализированной продукции). Сетевой маркетинг зачастую предлагает уникальные продукты, качественные и именно по этой причине они отсутствуют на прилавках магазиной - иначе неизбежны подделки и в итоге потеря репутации.
Теперь важное - сетевой маркетинг предлагает уже готовую к использованию в бизнесе продукцию. Предприниматели знают как тяжело найти для своей компании действительно уникальный товар, которого ни у кого нет и его будут покупать. Ошибетесь - бизнес прогорит. Товар сетевой индустрии уже продается другими дистрибьюторами, а значит он востребован. Плюс компания сама организует его производство, упаковку, растамаживание, доставку к своим потребителям. Логистика - часто самая сильная головная боль для бизнесмена. В сетевом маркетинге Вы об этом не думаете.
Если в традиционном бизнесе Вы нашли нишу, в которой собираетесь работать - Вам нужны стартовые инвестиции для начала бизнеса. Для создания более-менее устойчивой компании речь пойдет о нескольких сотнях тысяч уе. Для маленькой - меньше. Где их брать? Вариантов множество и не факт, что в итоге все это ОКУПИТСЯ. Можно здорово прогореть, оставшись например без заложенной под бизнес-план квартиры. Многие именно по этой причине предпочитают вообще не ввязываться в любой бизнес. В сетевом маркетинге речь идет об инвестициях на порядок меньше - обычно несколько сотен долларов, которые есть у большинства работающих людей. Вопрос философский - проесть их сейчас или вложить в свое будущее, чтобы повысить свое благосостояние. Многие предпочитают деньги "проесть и пропить" здесь и сейчас, в будущем видно будет.
Также в традиционном бизнесе Вам потребуются траты на помещение и выплату сотрудникам. Вы ведь не собираетесь делать бизнес на улице и в одиночку? Это очень серьезная статья расходов - речь идет о тысячах, а то и десятках тысяч уе. При этом в начале Ваш бизнес нерентабелен - расходы выше прибылей, когда он станет окупаться неизвестно - бизнес-план дает только ориентирвочный сроки, если все будет идти как задумано. В сетевом маркетинге офис Вам по сути не нужен, чаще работают из дома, а встречаются либо в кафе, либо в офисе самой компании. При желании свой офис Вы можете открыть - вопрос в том, зачем? Итого, не имея арендных и зарплатных обязательств, Вы экономите огромные деньги. Работников у Вас нет - есть только партнеры, у каждого из которых свой собственный бизнес и интерес повысить доходность Вашего. Это просто и гениально: чтобы зарабатывать самому - нужно помочь своим (приведенным в бизнес) людям. Способствуя успеху других, становишься сам богаче.
Также немаловажный факт, что практически всю бухгалтерию и юридическую поддержку получаешь от компании, это также экономит и время, и деньги. Кстати, о деньгах. Если в традиционном бизнесе работники, мягко скажем, не очень настроены работать все лучше и лучше (особенно когда начальник уехал), то в сетевом бизнесе - Вы вкладываете в себя и партнеров по-максимуму - ведь это Ваши деньги, Ваш доход.
Доход в итоге становится пассивным. Т.е., если у Вас сильная команда партнеров, то даже прекращая работать, Вы все-равно будете получать доход (он даже будет расти). В традиционном бизнесе - отошли от дел, бизнес начинает увядать.
И еще - сетевой бизнес можно вести из любого города, а также из многих стран мира (там где есть офис компании) дистанционно, Вы не привязаны ни к офису, ни к городу - Вы свободны. Ведите свой бизнес, развивайте его и время от времени получайте вознаграждение на пластиковую карту.
Подытожим премущества сетевого маркетинга:
- уникальный товар, защищен от подделки
- готовая бизнес-система - бери и работай
- отсутствие необходимости в офисе
- не нужны работники и необходимость платить им
- малые ивестиции (во многие разы меньше чем в традиционном бизнесе)
- бухгалтерская и юридическая поддержка
- возможность обеспечить себе пассивный доход
- возможность работать где и сколько угодно