МАШИНА ВРЕМЕНИ

Aug 20, 2015 11:19

С 25 по 31 июля, в Словакии состоялся очередной семинар известного мастера исторического фехтования Петера Козы, организованный Международной Академией Фехтовальных Искусств. На этот раз, маэстро преподавал итальянскую школу. Если быть точным - итальянские школы (поскольку, их несколько) эпохи Ренессанса.



Петер Коза демонстрирует технику со шпагой и кулачным щитом.



Петер Коза демонстрирует технику школы Ди Грасси.



Петер Коза проводит сравнительный анализ итальянских и испанских школ эпохи Ренессанса.

...Всякий раз, приезжая на обучение к Петеру, я получаю такое количество новых знаний о фехтовании, какого запросто хватило бы на год хорошего обучения в каком-нибудь фехтовальном университете. Но, если быть честным, я приезжаю к нему не только за этим. И даже, еще честнее - не столько за этим.
А приезжаю я, образно говоря, для того, чтобы покататься на машине времени!
А как еще назвать личный фехтовальный зал маэстро Петера Козы, где все - начиная от оружия и кончая самим маэстро - подлинное? Не оригинальное, историческое (очень многое сделано в наши дни) а именно подлинное, настоящее! Вся территория его дома, вместе с двориком, винным погребом, фехтовальным залом, скрипторием и маленькой секретной улицей каким-то странным образом принадлежит не нашему времени, а эпохе Возрождения. И дух, атмосфера, запахи, настроение этого места, со всей очевидностью эту эпоху подтверждают.



Не удивительно, что и искусство фехтования эпохи Возрождения, именно в доме Петера оказывается как нельзя более на своем месте. И эта особенность дома, придает особое значение моему давнему проекту, который я назвал «Историческая Родина».
Я вот о чем. Идея фехтовально-исследовательских экспедиций, которую мы проводим в жизнь уже почти десять лет, основана на изучении национальных видов фехтования непосредственно на их исторической родине. Согласно моему замыслу, именно место рождения того или иного боевого искусства отвечает за его внутреннюю аутентичность. География, национальная кухня, местное вино, темпо-ритм и поэтика языка, наконец, сам воздух того или иного региона внутренне теснейшим образом связаны с боевыми искусствами, которые на этой земле зародились, развивались, распространялись. Для меня лично эта идея, на уровне ощущений, является аксиомой. Поэтому немецкое мензурное фехтование я изучал в Германии, балтийскую мензуру в Латвии, хевсурскую парикаобу в Хевсуретии, польскую саблю в Польше, турецкий матрак в Турции, индийскую гатку в Индии…
Ну а где, тогда, изучать итальянское фехтование эпохи Ренессанса? В Италии? С одной стороны - несомненно, там. Но, с точки зрения современного мира, ренессансное фехтование является, в первую очередь, не национальным, а историческим видом. И поэтому, его следовало бы изучать не столько в Италии, сколько в Ренессансе. Только вот где его, этот самый Ренессанс, взять?
Сейчас, я могу ответить на этот вопрос. В доме маэстро Козы!



Пять дней, погрузившись в самую пучину эпохи Возрождения, мы осваивали науку старинного итальянского фехтования, занимаясь практикой, теорией и историей этого вида. А в конце семинара, по традиции, нас ожидал зачет, с присвоением определенной квалификации по международной школе Магистериум.



Но и на этом погружение в эпоху не закончилось! Потому что после экзамена, маэстро Коза всегда устраивает пир, на котором все должны присутствовать в исторических костюмах. Блюда на таких пирах, приготовлены лично Петером, и исключительно по старинным рецептам. Причем, в этот раз, для двух блюд был использован рецепт самого Леонардо да Винчи. Который, кстати, тоже сыграл свою роль, в истории итальянского фехтования.



И здесь же, на пиру, каждый участник семинара, получил уникальный сертификат от школы Магистериум, с личной сургучной печатью маэстро Петера Козы. В каждом сертификате, указана квалификация учащегося, согласно требованиям Магистериума.



Ну а меня, на этой церемонии, ждал сюрприз. Поскольку для меня это уже четвертый семинар Петера, и второй - по итальянскому Ренессансу, мой сертификат дал мне право на преподавание итальянской школы на территории России. И, с октября сего года, в своем фехтовальном зале я открываю новый класс по этому направлению исторического фехтования.
Правда, такое право, налагает и определенные обязанности, связанные с последующим продвижением по системе Магистериум.
Но с этими обязанностями мы, как-нибудь, справимся!
Previous post Next post
Up