Законопроект о наследовании страховой части пенсий, который Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ внесла на обсуждение в Госдуму, вызвал много обсуждений. Независимые эксперты открыто заявляли, что инициатива правильная и справедливая, но не нее нет денег. Близкие к правительству и парламентскому большинству комментаторы пытались убедить общественность в том, что наш законопроект популистский. Мол, деньги в пенсионный фонд платит не работник, а работодатель, значит, ни о каком наследовании не идет речи, и вообще, принятие закона потребует увеличения отчислений в ПФР чуть ли не на 30 процентов. Но все эти высказывания имеют очень мало общего с реальностью, скорее, это манипуляции понятиями и подмена смыслов.
Взять хотя бы утверждение о том, что работник не вкладывает в пенсионное страхование ни копейки. Позвольте, господа хорошие, но разве труд человека, благодаря которому работодатель производит свой продукт и затем продает его, получая прибыль и выплачивая налоги, не имеет никакого отношения к этому человеку?
Отчисления в Пенсионный Фонд делаются под конкретного гражданина в процентном соотношении к его заработку. Так что, этот гражданин имеет прямое отношение к своим пенсионным деньгам, это по праву заработанные им средства, которые в случае преждевременного ухода из жизни должны достаться не ПФР, а наследникам.
Ведь если упомянутый гражданин, дай Бог ему здоровья, доживает до пенсии, то ему те же самые заработанные средства выплачивают, и никто не говорит, что для этого надо на треть увеличивать отчисления в ПФР.
Наш Пенсионный Фонд будто в рулетку с людьми играет: дожил - получи, а умер - нет твоей семье ничего. Кстати, вы нигде не найдете сведений, сколько миллиардов таких невостребованных пенсий у нас неизвестно куда уходят. Непрозрачность вообще является визитной карточкой ПФР.
Противники нашей инициативы говорят: зачем наследовать страховую пенсию, когда есть накопительная? Да затем, что накопительная система это вредительский проект правительства, который обманул ожидания людей. И еще затем, что накопительная часть у нас действует только для лиц, рожденных после 1967 года, а сейчас выходят на пенсию те, кто родились раньше, и у них нет даже этого накопительного мизера.
Разделение по дате рождения само по себе несправедливо. К тому же, рожденным до 1967 года рассчитывают пенсию, принимая во внимание их заработок не позднее 2002 года, будто после они перестали работать. В итоге люди получают копейки, несмотря на стаж и хорошие зарплаты в последние годы труда. Особенно обидно тем, кто получает минимум, так как не сохранились отчетные документы, ведь электронного документооборота тогда не было. Хотя, следить за своевременной сдачей и сохранностью архивов вовсе не дело граждан.
Поэтому наследование близкими родственниками страховых пенсий тех, кто не дожил до выхода на заслуженный отдых, мне лично представляется вполне справедливым, и я думаю, большинство граждан меня поддержат. Есть формулы продолжительности жизни, можно, опираясь на них, определить какой-то срок, в течение которого семья преждевременно умершего человека наследовала бы его пенсионные выплаты. Пусть это будет даже год - я уверен, что ни в одной среднестатистической российской семье, а тем более, семье, живущей за чертой бедности, эти деньги не будут лишними.
Несмотря на то, что профильный комитет ГД предложил отклонить наш законопроект, мы будем продолжать за него бороться.