Минобр штампует недоучек по западному образцу

Mar 24, 2016 23:39

Правительство представило проект Концепции преподавания русского языка и литературы. Концепция готовилась специальной рабочей группой в течение полутора лет. В случае одобрения документа Правительством он должен стать ориентиром для профильных педагогов, а также основой для создания новых линеек учебников для 5-9 классов.

Что же получилось? Авторы Концепции признают, что при нынешней системе образования школьники все меньше читают, все хуже понимают тексты, а языком плохо владеют даже выпускники. Указывается и на то, что обучение предметам подменяется натаскиванием на ЕГЭ. Однако в документе не упоминается главная на сегодня проблема нашего образования - некомпетентность тех, кто им управляет. Нет действенных и четких рекомендаций: давайте вернемся к раздельному углубленному изучению двух предметов в старших классах, к прежней системе экзаменов. Давайте хотя бы вернем обязательный экзамен по литературе, с устной частью и сочинением.

Ранее документ активно критиковали представители педагогической общественности. Эксперты отмечали, что Концепция не дает рецептов решения существующих проблем, вместо этого курс обучения подстраивается под утилитарные нужды и слабую подготовку школьников.

Замминистра образования и науки Наталья Третьяк отметила, что сегодня школа слишком много времени уделяет "изучению правил, теории", а Концепция усиливает роль практического, бытового владения языком. Этот примитивизм очень хорошо отображает политику ведомства г-на Ливанова. Зачем "мучить" детей сочинениями и диктантами, учить их читать и понимать классику? Научим их говорить даже не на литературном, а на бытовом языке, и хватит! А зачем вообще тогда школа? Очень жаль, что авторы Концепции даже в малой степени не решились выйти за рамки той системы, которая штампует недоучек по западному образцу. Очевидно, что до отставки министра Ливанова и его команды ожидать каких-то кардинальных перемен к лучшему, действительно, не стоит.

Общество, Образование, Правительство

Previous post Next post
Up