Поправки СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в бюджет-2016

Dec 02, 2015 23:53

Сегодня во втором чтении принимался главный финансовый документ нашей страны - федеральный бюджет РФ на 2016 год. Мы с коллегами подготовили ко второму чтению и вынесли на отдельное голосование свои поправки. Увы, большинство из них были отклонены. Поэтому фракция партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ проголосовала против принятия бюджета.

Что нас удивляет и настораживает: Правительство в очередной раз демонстрирует равнодушное отношение к цифрам, за которыми стоят судьбы людей. С одной стороны, Правительство рапортует о том, что наблюдается стабильность собираемости доходов с физических лиц, с другой стороны, пытается залатать бюджетные дыры за счет малоимущих граждан нашей страны. Вместо того, чтобы прислушаться к нашему профессиональному мнению по формированию доходной части бюджета и принять наши предложения по налоговой политике в части введения прогрессивной шкалы налогообложения, которые дополнительно дадут в бюджет 470 млрд рублей, Правительство очень легко идет на сокращение социальных расходов государства. Мы считаем, что единственный путь справедливого перераспределения доходов между богатыми и бедными - изменение самой системы налогообложения. Единая ставка подоходного налога для учителей и миллионеров воспринимается в обществе как социальная несправедливость - уплата 13% налога с зарплаты в несколько тысяч рублей и с миллиона рублей.

Необходимость выравнивания доходов граждан, сокращения разрыва в доходах между самыми высоко - и самыми низкооплачиваемыми категориями работающих лиц, обеспечение принципов социальной справедливости и мировая практика налогообложения доходов физических лиц однозначно говорят в пользу введения прогрессивной шкалы налогообложения. Напомню, наше предложение предусматривает введение следующих ставок налога в отношении доходов, облагаемых НДФЛ в порядке, указанном в пункте 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ:- по доходам до 5 миллионов рублей включительно - 13 процентов;
- по доходам свыше 5 миллионов, но не более 50 миллионов рублей - 18 процентов;
- по доходам свыше 50 миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей - 23 процента ;
- по доходам свыше 500 миллионов рублей - 28 процентов";
Учитывая указанные пороги применения прогрессивных ставок налогообложения, законопроект затрагивает минимальное число лиц, но именно тех, на кого приходится львиная доля доходов трудоспособного населения нашей страны.

Также расскажу Вам о других поправках, которые мы предложили, и процитирую своих коллег, которые приводили их аргументацию.

Поправка номер 114
Федот Тумусов:
- Уважаемые депутаты Государственной Думы! Данной поправкой предлагается выделить средства на субсидирование внутрирегиональных авиаперевозок для Республики Саха (Якутия) в объёме чуть более одного млрд рублей.
Дело в том, что по инициативе Владимира Владимировича Путина заработала программа субсидирования авиаперелётов с Дальнего Востока на центральные районы страны и сложилась парадоксальная ситуация. Из Якутска до Москвы можно вылететь за 7 тыс. рублей, а уже внутри республики это стоит в разы больше. Например, с Белой Горы - это туда и обратно 52 тыс. рублей при зарплате 29 тыс. рублей. До Черского и обратно - 64 тыс. рублей при зарплате 40 тыс. рублей, Среднеколымск - 54 тыс. рублей при зарплате 29 тыс. рублей.
И, получается, зачастую туда летают заключённые в сопровождении 4-х полицейских, и тем самым ограничиваются права других свободных граждан на конституционное право перемещения.

Поправка 2, 17, 19 и 321
Дмитрий Ушаков:
- Во-первых, по общегосударственным расходам предусмотрено 93 млрд рублей на материальную мотивацию государственных гражданских служащих в то время, как у нас пенсии индексируются на 4%, материнский капитал вообще не индексируется, силовикам зарплата не повышается, корректируется методика расчёта средней зарплаты, в соответствии с которой повышения зарплаты бюджетникам в регионах, работающим в здравоохранении, в образовании идут более низкими темпами. Мы считаем, что материальную мотивацию чиновников можно, если не совсем уж убрать, то отложить на будущие периоды, когда более благоприятная ситуация в экономике у нас сложится. А текущие средства сократить с 93-х до 13-ти млрд рублей и направить на поддержку отдельных отраслей экономики.

Аналогично и 17-я поправка. Предусмотрено выделение по программе "Управление государственными финансами" 19,2 млрд рублей на отдельные решения Президента Российской Федерации. Учитывая, что у нас уже зарезервировано 342,2 млрд на те же самые решения, мы считаем, что зарезервированные средства необходимо направить на поддержку отдельных отраслей экономики.
И, наконец, на 500 млн мы предлагаем сократить ассигнования Государственной Думы в части зарплаты депутатам.

Поправка 59, 63, 113, 121
Дмитрий Ушаков:
- Что касается вранья, хотел бы всё-таки уточнить, откуда взялись 500 млн рублей. Рассчитано очень просто: трёхмесячное содержание депутата Государственной Думы, умноженное на, ну тут мы взяли, что примерно две трети состава Государственной Думы будет переизбрано. Соответственно, максимальная сумма расходов, которые нужно будет потратить, составляет примерно 500 млн рублей. Это первое.

Поправки 59, 63 и остальные направлены как раз на ту конкретную поддержку отраслей экономики, на суммы, на которые были частично уменьшены зарезервированные средства, потому что из одной тысячи 260 миллиардов рублей, которые зарезервированы в бюджете, мы предлагаем распределить половину, то есть 600. И уже конкретно направить на поддержку отраслей, в частности, на сельское хозяйство и рыболовство, на поддержку растениеводства и животноводства, на поддержку закупки сельхозтехники, на субсидирование процентных ставок по кредитам, которые были взяты в предыдущие годы предприятиями сельского хозяйства.

Кроме того, мы предлагаем частично уменьшить взнос открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на реализацию мероприятий подпрограммы "Железнодорожный транспорт", так как это уже частично те расходы, которые не подтверждены документально, и на которые отсутствует проектно-сметная документация. Причём на это указывали не только мы как депутаты Государственной Думы, но и в заключении Счётной палаты на проект бюджета то же самое указывается.
Кроме этого, мы предлагаем увеличить расходы на научное исследование в области авиационной промышленности и вертолётостроения, это суммы по 4 млрд рублей. Прошу поддержать.

Поправки 215, 216, 218, 219, 234 и 236
Дмитрий Ушаков:
По разделу о здравоохранении мы предлагаем следующие меры.
Во-первых, компенсировать уменьшение расходов на ассигнования на зарплату работникам бюджетных учреждений здравоохранения, которые уменьшились в связи со скорректированной методикой расчёта средней заработной платы.
Во-вторых, увеличить расходы на содержание больниц и поликлиник на 17 млрд рублей по отдельным направлениям.
В-третьих, на 6 млрд рублей увеличить расходы по таким видам социально значимых заболеваний как иммунодефицит, гепатит, на специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь и прочие виды расходов на социально значимые заболевания.

Наконец, 234-й поправкой мы предлагаем 26,8 млрд рублей, 26,8 млрд рублей направить в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Почему мы это предлагаем? Потому что в бюджете Фонда нынче предусмотрено, мы будем его позже рассматривать, что 26,8 млрд рублей - это остатки, остатки 2015 года, которые, по сути, представляют собой расходы на оказание помощи по здравоохранению в рамках базовой программы медицинской помощи за декабрь.

Так вот эти средства направляются на финансирование дефицита бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, тем самым уменьшая доступность и количество оказанных услуг по базовой программе медицинской помощи. Мы считаем, что эти 26,8 млрд рублей нужно также оставить в бюджете ФОМС, но не направлять их на покрытие дефицита ФОМС, а направить их на базовую программу ОМС и компенсировать это средствами из федерального бюджета. Спасибо. Прошу поддержать.

Поправка 236, 237
Дмитрий Ушаков:
Поправки касаются двух моментов. Первое - это полная индексация на уровень инфляции прошлого года до индексации пенсий пенсионерам, которые в нынешнем бюджете индексируются на 4%. Второе - это полная индексация на уровень инфляции прошлого года пенсий работающим пенсионерам. Потому что в нынешнем бюджете 87 млрд рублей сэкономлено только за то, что работающим пенсионерам на 4% не повысили, то есть не провели индексацию.

По поводу приоритетов мы предлагаем, чтобы бремя кризиса разделяли не только граждане, но и крупные финансовые корпорации и, прежде всего, сырьевой сектор. Основные средства на индексацию мы предлагаем взять за счёт отмены льгот по НДС для экспортёров сырья. Прошу поддержать. Спасибо.

Поправка 262,265, 266.
Дмитрий Ушаков:
- Поправкой 262 мы предлагали на 160 млрд рублей увеличить расходы на предоставление бюджетных кредитов субъектам в Российской Федерации. Да, мы поддерживаем то решение, которое уже было принято об увеличении до 310 млрд рублей на предоставление бюджетных кредитов со 140 млрд, но, тем не менее, мы считаем, что в источниках финансирования дефицита бюджета предусмотрены 122,8 млрд рублей, которые в бюджеты субъектов должны вернуть бюджетные кредиты из федерального бюджета в 2016 году за 2015 год и предыдущий период.

Мы предлагаем вот эти 122,8 млрд рублей также учесть, и предоставить отсрочку субъектам на возврат этих кредитов, то есть, чтобы они не возвращали эти средства в 2016 году. Это позволит полностью закрыть потребность субъектов Российской Федерации в выплате коммерческих и бюджетных кредитов в 2016 году, которые оцениваются более чем в 400 млрд рублей.

Следующими, другими поправками мы предлагаем на 60,9 млрд рублей увеличить поддержку субъектов на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, то есть на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Потому что по сравнению с предыдущими проектировками на 30 млрд рублей в 2016 году уменьшили изначально предполагавшиеся 60 на повышение оплаты труда бюджетников в субъектах, плюс изменили методику. Соответственно мы предлагаем восстановить эти средства и направить их из федерального бюджета в бюджеты субъектов на частичное софинансирование этих расходов.

Поправка 300
Дмитрий Ушаков:
- Материнский капитал в 2016 году не индексируется, а составляет сумму такую же, как и в 2015 году, то есть 453 тыс. рублей. Мы предлагаем его проиндексировать на уровень инфляции.
Следующая поправка. Это я уже частично обосновал, когда говорил о том, что Правительству дано право 500 млрд использовать из средств Резервного фонда, в случае если возникнет такая необходимость. Мы предлагаем уменьшить это право использования, уменьшить объём средств, которые Правительство может использовать, до 217 млрд рублей, а освободившиеся средства направить как раз на поддержку субъектов в части увеличения бюджетных кредитов и невозврата тех 123-х млрд рублей по бюджетным кредитам, полученным в предыдущие периоды.

Поправка 166
Виктор Шудегов:
В данной поправке предлагается проиндексировать стипендию студентов средних и высших профессиональных учреждений и на величину инфляции, о чём неоднократно делал заявление наш министр, а не на 4%, как сейчас предусмотрено в нашем бюджете.
Кроме того, мы предлагаем повышение заработной платы для учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Напомню, что заработная плата воспитателя в детском садике 9 тыс. рублей, а у нянечки и того меньше. Они вынуждены работать на две ставки и так далее.
Предлагается также студентам, которые в год окончания педагогического вуза поступают на работу в школы, выдавать подъемные в размере трёх окладов и так далее.

Государственная Дума, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Правительство, Экономика

Previous post Next post
Up