Jun 06, 2012 08:39
На одном из последних заседаний Думы, 25 мая, по инициативе «Единой России» предполагалось рассмотреть во втором чтении законопроект № 500686-5. Вообще-то поначалу речь в нем шла об электронном документообороте. Но ко второму чтению этот законопроект оброс множеством поправок, одна из которых вызвала большое недоумение. Она предлагала изменить ст. 310 Налогового кодекса и освободить от налога на прибыль те проценты, которые российские организации платят либо иностранным кредиторам, либо по своим облигациям, выпущенным в соответствии с законодательством иностранных государств.
Между тем для займов, которые сделаны в России и в рублях, сегодня действует предельная величина процентов, которые можно отнести на расходы и не платить с них налог на прибыль. Она составляет 1,1 ставки рефинансирования ЦБ (Ст. 269 п. 1 Налогового кодекса РФ), что значительно меньше реального уровня процентов по кредитам. То есть если российская организация занимает деньги в России, то с части процентов налог платить придется, а если такой же заем сделан за рубежом, то его было предложено полностью освободить от налога на прибыль.
Во-первых, совершенно непонятно такое предпочтение именно для займов, сделанных у иностранцев. Это создает неравные условия для бизнеса, причем в пользу зарубежных финансовых структур. Во-вторых, это стимулирует вывоз капитала из России. Чтобы дать кредит российскому предприятию, будет выгоднее сначала вывезти деньги за границу и оформить их как заем у иностранной организации. Наконец, в-третьих, мы считаем, что налоговыми льготами надо стимулировать, прежде всего, развитие и модернизацию российского производства, а не финансовый бизнес, тем более зарубежный.
Поэтому и фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в целом, и ее представители в Комитете по бюджету и налогам выступили против принятия этого законопроекта в его нынешнем виде. В этом вопросе мы получили поддержку официального представителя Правительства России в Государственной Думе. Это позволило отложить рассмотрение данной поправки, хотя ее и отстаивали депутаты фракции «Единая Россия». России действительно нужна коренная налоговая реформа. В программе СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ сформулирован целый ряд конкретных предложений, которые сделают отечественные предприятия конкурентоспособными, а инвестиции в их развитие выгодными. К сожалению, вместо решения этих назревших вопросов мы видим попытки единороссов протащить совсем другие, вредные для экономики России поправки. Но приведенный пример показывает, что гласность и согласованные действия конструктивных сил важнее, чем арифметическое большинство партии власти в Государственной Думе.
Реформы,
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ,
Экономика,
Налоги