Суть ЕГЭ - репрессивная

May 19, 2012 09:10

Читатели моего блога знают, что я являюсь давним и последовательным противником ЕГЭ. Это бюрократическое «изобретение» ориентирует учителей и учеников не на качество учебного процесса, а на тупое заучивание формальных, отрывочных знаний. Оно вытравляет способность творить, неординарно мыслить, ведет к дебилизации сознания молодежи. Это главная ( Read more... )

Будущее, Реформы, Общество, Образование, Дети

Leave a comment

Re: Давайте конкретно! lusiz May 20 2012, 03:13:39 UTC
Реформы в образовании были необходимы, они назрели. То во что превратились и школьные экзамены, и вступительные в вузы доЕГЭшной эпохи не имело вообще отношения к проверке знаний. Школьные выпускные были конфетно-букетными, а вступительные были взятко-давательными.
Ведь что такое ЕГЭ? На мой взгляд, это попытка дать всем равные возможности, попытка независимой оценки знаний, своего рода демократизация процедуры экзаменов и поступления на бюджетные места вузов, уменьшение возможности коррупции.
Вы в курсе, что ЕГЭ как эксперимент стартовал в нескольких регионах с 2003 года? Думаю, что основы его все же были заложены в конце 90-х, впрочем, могу ошибаться.
Регионы спокойно восприняли ЕГЭ, школьники сдавали его и поступали в центральные вузы, в те, куда до этого дорога им была закрыта. Я немного в курсе, что из себя представляли вступительные экзамены в центральные вузы до введения ЕГЭ, но это отдельная история.
Пока ЕГЭ как эксперимент проходил в регионах не было ни воплей, ни криков. Но вот дошло дело до Москвы, преподаватели престижных вузов быстро смекнули какой кормушки они лишаются с введением ЕГЭ, жителям центральных городов тоже было неприятно узнать, что теперь проживание в Москве и Питере не даст существенных преимуществ при поступлении и начался ор "ЕГЭ это катастрофа" на всю Россию. Мы,в регионах, уже успевшие привыкнуть к ЕГЭ вначале просто ошалели от всей этой кампании в СМИ против ЕГЭ.
И не надо сюда привязывать политику, МВФ, оппозицию и сто чертей. Думаю, что переход на ЕГЭ был задуман и осуществлен педагогической элитой, без привязки к политическим взглядам и партиям, а по той простой причине, что предшевствовавшая система выпускных и вступительных экзаменов устарела и себя изжила.
Все новое воспринимается определенной частью общества с трудом. Это еще одна из причин отторжения ЕГЭ населением.

Reply

Re: Давайте конкретно! worczun May 20 2012, 06:26:15 UTC
Но Вы не учитываете, что в последние три года ЕГЭ сильно и очевидно коррумпируется. Что и приводит к тому, что динамика отношения меняется. Сейчас проживание в некоторых регионах (не буду тыкать пальцем - но такие есть не только на Кавказе) дает те самые преимущества, поскольку в этих регионах систематически завышаются оценки по ЕГЭ. Причем сильно.

Reply

Re: Давайте конкретно! fomasky May 21 2012, 13:56:59 UTC
Педагогическая элита- no comments.Ошибка в рассуждениях кроется в отделении ЕГЭ от всей реформы дебилизации.И все же кто ж настоял и кто позволил эксперимент длинной в почти десять лет.
Потом эти с-ки ,извините,"элита" скажут,ой ошибка вышла,а целое поколение школьников и два поколения студентов получат то ,что получили.И виновных, как всегда, не будет? Где экспертная оценка эксперимента? Может пора заканчивать и подвести итоги?

Reply

Re: Давайте конкретно! worczun May 21 2012, 19:23:06 UTC
Ну то есть виновата "реформа дебилизации" последних десяти лет, а не тот развал, который был в 90-е? Вот уж правда - ноу комментс.

Возможно, Вы и инициаторов реформы 1984 г. считаете "врагами народа"? А она не была осуществлена толком, между прочим. "Заканчивать и подвести итоги" - ок, к чему вернемся-то? К уровню 90-х? Вот уж когда уровнь был действительно никакой у российского образования, так это в 90-е. Когда на физфак МГУ зачисляли людей, неспособных простые математические операции выполнить иногда - ибо был "конкурс аттестатов"...

Reply


Leave a comment

Up