ВЕЛИКАЯ РОССИЯ Политическая цель русского национализма - восстановление могущественного государства Российского, обладающего сильными политическими институтами: армией, флотом, правоохранительными органами, но, главное - реализованным интеллектуальным и духовным потенциалом: развитой наукой, передовыми производственными технологиями, образованием, культурой, здравоохранением и т.д. Эти слова выдающегося российского политика, настоящего "православного силовика" Петра Аркадьевича Столыпина сказаны будто сегодня. На протяжении нескольких столетий существует трагическое напряжение между двумя ипостасями Русской Цивилизации - «Святой Русью» и «Великой Россией». Существует оно и сегодня, причем дело дошло уже до открытого и концептуально оформленного противопоставления Руси и России. В определенных кругах, малочисленных, но информационно активных, родилась концепция, согласно которой бытие русского народа расколото едва ли не вечной борьбой между собственно русским началом (которое накрепко связывается с Европой) и началом российским, «византийско-ордынским», имперским (его относят к Азии)
В этой оптике «Святая Русь» низводится до узкоэтнического образования, являющегося всего лишь частью Европы и Запада. В то же время «Великая Россия» подается как образование наднациональное, типологически схожее с некоторыми цивилизациями Азии.
Политическая цель русского национализма - восстановление могущественного государства Российского, обладающего сильными политическими институтами: армией, флотом, правоохранительными органами, но, главное - реализованным интеллектуальным и духовным потенциалом: развитой наукой, передовыми производственными технологиями, образованием, культурой, здравоохранением и т.д.
Эти слова выдающегося российского политика, настоящего "православного силовика" Петра Аркадьевича Столыпина сказаны будто сегодня.
На протяжении нескольких столетий существует трагическое напряжение между двумя ипостасями Русской Цивилизации - «Святой Русью» и «Великой Россией». Существует оно и сегодня, причем дело дошло уже до открытого и концептуально оформленного противопоставления Руси и России. В определенных кругах, малочисленных, но информационно активных, родилась концепция, согласно которой бытие русского народа расколото едва ли не вечной борьбой между собственно русским началом (которое накрепко связывается с Европой) и началом российским, «византийско-ордынским», имперским (его относят к Азии)
В этой оптике «Святая Русь» низводится до узкоэтнического образования, являющегося всего лишь частью Европы и Запада. В то же время «Великая Россия» подается как образование наднациональное, типологически схожее с некоторыми цивилизациями Азии.
Это уже самая нижняя точка расхождения между двумя бытийными ипостасями русскости. Сегодня оно существует на «маргинальном» уровне, но завтра может стать «актуальной политикой». И это требует самого тщательного осмысления двух ипостасей Русской цивилизации.
Copyright © 2009-2011-GREATE-RU! Inc. All rights reserved
Reply
Leave a comment