ПК Транспортные Системы представила сегодня на выставке Экспо Сити Транс свой новый трамвай "Витязь". Основное преимущество этой русской на 80 процентов машины - в ходовой части, в так называемых "эластичных тележках"
В итоге при движении по "неподготовленным" (а таких нашей стране досталось по наследству немало) путям пассажиру даже на высоких скоростях будет комфортно, а сам путь будет испытывать минимальные нагрузки
Каждое колесо новой тележки способно "обрабатывать ухабы" пути, подобно колесу хорошего джипа на сельской дороге. Ход этой подвески, конечно, не автомобильный, всего 20 мм, но для трамвая это очень много. Систему независимого подвеса легко увидеть на снимке - шарниры и черные боченки амортизаторов у каждого колеса
О особенностях трамвая я узнал из первых рук - от Главного конструктора Сергея Иванова
Еще раз о виде снаружи (на верхнем снимке другой вариант окраски и другая длина - один неделимый на секции вагон, для малых городов)
Без внешнего электричества, в случае аварии сети например, трамвай способен двигаться на своих аккумуляторах несколько километров
Новые колесные тележки не только "эластичнее", но и компактнее, оставляя больше места в салоне. Проходы (выступающие местами коробы редукторов - неизбежное зло) весьма широки, шире, чем у стоявшей рядом аналогичной "иномарки"
Инвалидная коляка проходит хорошо
Про выходы и говорит нечего - можно выезжать шеренгой. В выставочном павильоне был построен "перрон", но когда его не будет, выдвинется пандус
Кабина водителя без футуризма, но современная
Учредитель компании Феликс Винокур в прекрасном галстуке и уверен в успехе
© Сергей Михеев/Российская Газета, 2014.