Двойка с минусом. Почему на улицах городов появляются рекламные баннеры с ошибками

May 14, 2014 21:29



После публикаций фотографии поздравительного баннера с орфографической ошибкой в центре Волгограда, чиновники исправили ее уже к концу дня, но Волгоград не единственный город, в котором из-за невнимательности и безграмотности на улицах появляются баннеры с орфографическими и пунктуационными ошибками.
Пока лидерами соревнования выступают забайкальские коммунисты, которые умудрились на одном баннере допустить 12 ошибок, не сумев правильно написать даже слово «коммунист».

Тюменские чиновники пополнили коллекцию баннеров с ошибками, которые периодически появляются на улицах российских городов. Региональная прокуратура разместила в Тобольске антикоррупционный баннер со следующей надписью: «Невыплата заработной платы является преступлением за которое предусмотренно, назакание в виде лишения свободы сроком до 5 лет». Бдительные горожане тут же подсчитали, что их призывают соблюдать закон с четырьмя ошибками - двумя орфографическими и двумя пунктуационными.



Тюменская прокуратура не стала упорствовать и свою ошибку, а точнее ошибки тут же признала. И даже заявила, что для сотрудников ведомства будут организованы курсы по изучению русского языка. Однако вину за произошедшее возложила на непосредственного исполнителя.
Опять-таки справедливости ради следует заметить, что сотрудники тюменской прокуратуры знают правила русского языка не намного хуже других своих коллег. Так, в Приморье региональное МВД не постеснялось назвать воинов внутренних войск «профессиАналами своего дела».



А УВД по Хабаровскому краю споткнулось на слове «российская», написав его с одной «с».



С русской орфографией незнакомы не только в регионах, но и в столице. Скажем, МВД России с гордостью отрапортовало, что в рамках программы по предотвращению нарушений в сфере торговли в отношении несовершеннолетних разместило в девяти районах Москвы 5 тыс. стикеров «Видишь подросток покупает пиво, скажи - НЕТ! Это не просьба, это Закон».



Дизайнер Артемий Лебедев прокомментировал появление стикеров фразой «Отечественная полиция% расставляет - знаки; препинания с - помощью генератора (случайных чисел».
По всей видимости, двойки по русскому языку получали в школе не только представители силовых ведомств, но и чиновники администраций российских городов. Так, власти культурной столицы призывали питерцев стать «джентЕльменами» и уступать места беременным женщинам.



Администрация Ульяновска порадовала горожан информацией о том, что в 1941 году в Ульяновской области было «развернуто 25 госпЕталей».



Администрация Сургута сообщила о визите в город «святейшего паРТиарха».



Грешат ошибками даже сотрудники Министерства культуры, которые, казалось бы, обязаны быть образцом для остальных чиновников. Так, на выездной конференции ведомства в культурной столице России была размещена растяжка, сообщавшая, что Год культуры проходит «в СеверНо-Западном федеральном округе».



И все же безусловные лидеры в соревновании на безграмотность - не чиновники, а политики. Рязанские единороссы украсили свою приемную баннером, в котором не смогли расставить нужное количество букв «с» в сложном слове «Россия».



Вне конкуренции забайкальское отделение КПРФ, которое прославилось на всю страну, разместив на улицах Читы баннер с 12 ошибками. Партийцы не сумели правильно написать даже слово «коммунист».



Что самое интересное, после лавины обращений возмущенных жителей забайкальские «коМунисты» разместили новый, отредактированный баннер с тем же текстом. После серьезной работы над ошибками их оказалось всего четыре.



Все ведомства, принимающие решение о размещении таких баннеров, дружно винят в ошибках исполнителей - рекламные агентства, выполнявшие заказы. Рекламисты своей вины не отрицают, признавая, что проблема с грамотностью в их рядах, увы, не редкость.
Большинство рекламных агентств, занимающихся наружной рекламой, не могут позволить себе оплачивать работу над ошибками.
О том, чтобы начать экономить на работе корректора, раздумывают даже относительно крупные издательства, выпускающие книги, газеты и журналы. По их мнению, заказчик все равно не способен по достоинству оценить дорогостоящий корректорский труд.
Горожанам, которые вынуждены любоваться баннерами с ошибками, нет разницы, кто виноват. Они хотят одного - чтобы на улицах их городов не появлялись плакаты с неграмотными текстами. Однако в ближайшем будущем надеяться на это не стоит.
По материалам: smartnews.ru

город, герои, скандал, Единая Россия, чиновники, свобода слова, КПРФ

Previous post Next post
Up