А верной ли дорогой идете, товарищи?

Nov 20, 2013 10:57


Власти Волгограда решили нахрапом разобраться с одной из транспортных проблем города.
Сказать, что транспортная система областного центра устарела - ничего не сказать. Это общеизвестный факт, с которым, как бы это трудно ни было, вынуждены мириться все автолюбители. Количество машин растет, а никаких системных решений вроде возведения транспортных колец или мощных развязок и не видно, и не слышно. Зато хватает всяких партийных единороссовских инициатив, приводящих к авралам и к закатыванию асфальта в снег, дороговизне строительства, низкому качеству полотна и, куда ж без нее, жуткой коррупции…
Одно из больных сердцу каждого водителя мест - Астраханский мост, связывающий Центральный и Ворошиловский районы города. Облепленный автомобилями, этот объект уже почти дорос до уровня местной достопримечательности. И каждый, кто волею случая вынужден по нему передвигаться на автомобиле, знает, что преодоление этих нескольких сотен метров превратятся в настоящую муку.
Там, где недорабатывают власти, в дело вступает водительская смекалка. Нашелся запасной путь - дорога, проходящая мимо «Гасителя», через пойму Царицы и заканчивающаяся возле «Волжских парусов». Грунтовка с каждым годом становилась все менее приспособленной для езды, а зимой по ней могли продвигаться разве что владельцы внедорожников.
На прошлой неделе глава Волгограда Ирина Гусева решила буквально грудью проложить эту народную дорогу, а точнее, «облагородить» ее.
А сегодня, не поверите, прошло торжественное открытие.
Водители смело давят на газ, от колес во все стороны разлетаются камни. Дорога готова, по крайней мере, по мнению чиновников. Строители уложили поверх покореженного сотнями автомобильных шин грунта слой мелкого щебня, затем укатали его катками и, вуаля, - можно ездить.
Сразу оговоримся - эта дорога неофициальная, то есть не состоит на учете, балансе и прочей бюрократической ерунде, а просто существует сама по себе. Поэтому и название сходу прилепилось - гусевка. По фамилии инициатора ее, как бы это назвать, не строительства, нет - прокладывания, что ли.
Инспектировать прибыла лично глава Волгограда с целой свитой пишущей, снимающей и говорящей в микрофон братии. Она рассказала, что постоянно получала от жителей просьбы сделать что-то с этой грунтовкой. При этом Гусева сама призналась, что дорога неофициальная.
- Хочу подчеркнуть, что эта дорога была приведена в божеский вид без бюджетных затрат, - поделился руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Юрий Швыдкий. - Несколько коммерческих предприятий предоставили фрезоматериалы для укладки. Затем здесь были проведены добровольные субботники, в результате чего удалось убрать весь мусор, скопившийся на этой территории. Муниципальные предприятия помогли тяжелой техникой: грейдерами, бульдозерами, катками.
Странная получается ситуация: в реальности дорога, какая-никакая, но есть, а де-юре и нет. С одной стороны, сделано благое дело, но с другой - эта «манна небесная» может обернуться «гневом господним».
Во-первых, дорога, так сказать, неофициальная, а значит, и следить за ней будет непонятно кто. То есть не будет. Зимой тут гарантированно будут аварии, а по весне может уплыть и вся самопально уложенная щебенка.
Так что спасибо, конечно, но как бы чиновничья прыть и желание коня на скаку остановить и в горящую избу ворваться не вышли боком. Больно уж скользкое это дело - дорога. Дорога, на которой ни проект, ни СНиПы даже не валялись.
"Oblvesti.ru"

город, Единая Россия, мэр

Previous post Next post
Up