Федеральные трассы близки к неудовлетворительному состоянию. Между тем, дороги регионального значения можно охарактеризовать как «проезд обеспечен». Такое заявление сделал в понедельник на внеочередном заседании Думы и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Киреев. По его словам, 65% дорог области не соответствует нормативам. При этом из почти 10 тысяч километров дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения большая часть построена в 70-80 гг. прошлого века.
«Сколько лет мы призываем исполнительную власть разработать долгосрочную программу развития, сказал депутат Николай Паршин. - Политика «затыкания дыр» к успеху не приведет. Минтранс определяет политику в сфере дорожного хозяйства, минтранс главный заказчик на исследования, разработки и так далее», - заявил коммунист. Кроме того, он обратил внимание депутатов на отсутствие интереса у региональной власти к местным достижениям. «Почему мы не обращаемся к технологиям дорожного ремонта, разработанными нашими земляками? В 2011 году, но тогда было другое правительство, я говорил о наработках в этой сфере Волжского горхоза. К ним китайцы обращаются, а мы всё что-то ищем».
Обоснованность претензий коммуниста «подтвердил» председатель правительства Олег Керсанов, который рассказал депутатам о качественных дорогах европейского строительного концерна «Штрабаг». «У них 10 лет минимальная гарантия! Мы должны, наверное, один раз в жизни сделать выбор - или каждый год будем латать дыры, или, наконец, у нас появятся дороги», - отметил высокопоставленный чиновник. При этом, он подчеркнул, что «лоббистом компании не выступает». Добавим, по предварительным оценкам «дороги от Штрабаг» дороже как минимум в 1,5 раза.
Еще одно «яркое» заявление 1 апреля прозвучало из уст руководителя областного центра - и.о. главы администрации Волгограда Владимира Собакаря. «Я вот одной своей заслугой считаю - мне удалось нормализовать систему в Волгограде. И средств Волгоград получает больше, чем при всенародно избранных мэрах! Вот это я считаю реальная моя заслуга» (дословная цитата), - заявил и.о. По мнению Владимира Собакаря, причины плохих дорог в «хроническом недофинансировании» и в системе аукционов. Парламентариям он посоветовал выйти с законодательной инициативой в ГосДуму - чтобы не низкая цена определяла подрядчика по ремонту дорог, а конкурс. «Мы вносим их в черный список, а они регистрируются под новыми названиями», - пояснил «недочеты» 94-ФЗ, который прописывает процедуру проведения государственных закупок товаров и услуг. Кроме того, временный руководитель областного центра попросил дополнительных 300 млн. на ямочный ремонт и сообщил, что в этом году в арбитражный суд подано 47 исков о взыскании штрафных санкций на сумму 2,9 млн.рублей. К слову, в 2012 году администрация подала 6 исков на 3,8 млн.рублей.
Красноречие Владимира Собакаря прервала зампрокурора области Светлана Чиженькова. «Вы 47 исков подали, а органы прокуратуры порядка 600. Это я к вашей «активной» деятельности. Кировский район мы проезжали с проверкой в октябре-ноябре. В январе там уже были ямы… где ваши иски?», - отметила старший советник юстиции. Депутат Олег Болотин, в свою очередь, посоветовал временному руководителю Собакарю смотреть на дороги как на «индикатор отношения власти к горожанам».