Сегодня будут автобусы. Три штуки. Негусто, ну и ладно, нам хватит :)
Начнем с желто-красного красавца ЗиС-155.
2. Изготовитель - Завод имени Сталина;
годы выпуска: 1947-1957; данный экземпляр выпущен в 1949 г.;
количество мест для сидения - 28;
двигатель бензиновый шестицилиндровый;
мощность двигателя - 95 л.с.;
вес - 6290 кг;
время эксплуатации - до 1962 г.
Обратите внимание на три фонарика наверху крыши. Знаете зачем они? А были они разноцветными: красными, зелёными, оранжевыми или синими в любой комбинации в зависимости от номера маршрута. В темное время суток издали видно какой маршрут приближается. К примеру, если все фонарики были красными, значит маршрут № 7! Ну и так далее, вариантов много. А все потому, что не все люди были грамотными и не разбирались в написании цифр и чисел.
Под фонарями светилось табло ненавязчивым желтым цветом. На боковинках крыши спереди и сзади светились габаритные лампочки: спереди зеленого цвета, сзади - красного.
3. «И такой ишо разрез...» :)
4. Эмблема на решетке радиатора.
5. Хромированные элементы - неотъемлемая часть внешнего декора «сто пятьдесят пятого».
6. Подножка с водительской стороны.
7. Рабочее место водителя.
8.
9. По окнам можно было изучать геометрию: сверху овалы вписанные в прямоуголики, снизу - просто прямоугольники.
10. С окнами была проблемка: открывались только нижние рамы. Но из-за не очень прочной конструкции кузова, его перекашивало и окна подклинивало. В жару в автобусе не хватало кислорода...
11. Задний «полигон».
Следующий экспонат - ЗиЛ-158 эксплуатировался в Москве до 1968 г.
12. Годы выпуска: 1957-1961; данный экземпляр 1961 г. выпуска;
мест для сидения - 32;
мощность двигателя 109 л.с.;
вес - 6500 кг;
максимальная скорость - 65 км/ч;
габариты (длина/ширина/высота), м - 9/2,5/3.
13. Рабочее место водителя.
14. Салон.
15.
16. Задние входные двери.
17. Зеркало заднего вида и наливная горловина радиатора охлаждения двигателя.
18. Вид сзади.
«А теперь Горбатый!» (с)
ЛАЗ-695E
19. Расположение двигателя заднее. «Гребень» в задней части - воздухозаборник для охлаждения. Вплывают в памяти нередкие картинки из детства, когда перегретый ЛАЗик стоит с поднятой задней крышкой, а водитель вокруг него «колдует».
Изготовитель - Львовский автобусный завод;
годы выпуска: 1958-1966: данный экземпляр изготовлен в 1964 г.;
количество мест для сидения - 32;
вес - 6,8 т;
мощность двигателя - 110 л.с.;
скорость - 75 км/ч;
время эксплуатации до 1980 г.
Однако немного в Украине и в некоторых российских городах такие автобусы обслуживают своих пассажиров и по сей день!
20. Рабочее место водителя.
21. До сих пор помню, как в детстве любил ездить в таком ЛАЗе возле кабины водителя и завороженно наблюдать за разноцветными горящими и мигающими лампочками на приборном щитке, - эти лампочки мне казались такими огромными! :) Да и что скрывать, было дело, мечтал стать водителем автобуса :)
22. Передняя дверь.
23.
24.
И в заключение замечу, что все автобусы и троллейбусы на ходу и прибыли в Лужники самостоятельно, за малой оговоркой касательно троллейбусов: покуда позволяло наличие контактной сети :)