День космонавтики я решил отметить под глиссадой аэродрома Чкаловский :) И не прогадал - для моей споттерской души это был действительно праздник. Скоро сами поймете почему :)
С утра погода была непонятная, небо затянуло облаками и было не очень весело. В прогнозе вообще стоял дождь. Но приехав на место, сразу стало понятно: учебно-тренировочные полеты в разгаре и хмурое небо уже не казалось таким унылым!
2. Тем более, что на кругу были два Ил-76!
3. Совсем недавно я впервые поймал Ил-76 в полете, а тут в течение одного дня мне предоставилась возможность многократно запечатлеть эти замечательные машины! Как говорится, то пусто, то густо!
4. Итак, Ил-76МД - средний военно-транспортный самолет. Предназначен для выброски воздушного десанта, перевозки войск, боевой техники (включая средние танки), доставки грузов войскам, транспортировки раненых и больных. После установки спецоборудования может использоваться для тушения сильных пожаров.
Первый полет состоялся 6 марта 1981 г. Ил-76МД в течение двух месяцев способен существовать автономно от аэродрома базирования и обслуживаться только силами экипажа.
5. Пузо крупным планом.
6. Ил-76 снижается к ВПП, однако потом снова взмывает вверх и идет на следующий круг. Вот чем и хороши УТП для споттера, что можно по многу раз один и тот же борт снимать. Если снял что-то не так - не беда, на следующем заходе можно исправиться, а потом и точку сменить :) Я сбился со счету, сколько кругов нарезали за день 76-е.
7. А вот Ил-62М оказался скромнее, при мне от сделал «всего лишь» три круга :)
8. В этом году самолету Ил-62 исполнилось 50 лет! Его впервые поднял в воздух заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Коккинаки. В этой машине была реализовано много смелых конструкторских решений. Например, компоновка двигателей в кормовой части фюзеляжа, позволила существенно снизить шум в салоне и повысить аэродинамическое качество "чистого" крыла. Самолет мог безопасно завершить взлет при отказе одного двигателя, а крейсерский полет и заход на посадку - при отказе даже двух двигателей!
9. Однако из-за кормового расположения двигателей дабы исключить опрокидывание назад, пришлось установить дополнительную стойку шасси.
10. На Ил-62 впервые в СССР была применена система реверсирования тяги двигателей, что позволило совершать посадки в сложных метеоусловиях, на мокрые и обледенелые ВПП. С использованием реверса значительно сокращались дистанции пробега самолета.
11. Вертолеты были целый день.
12. А тем временем погода налаживалась :) В воздух поднялся Ан-72!
13. Ан-72 - военно-транспортный самолёт. Предназначен для высадки десанта, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств. Самолет имеет гражданские модификации.
14.
Очередной «кружок» 76-го.
15. Вам этот вид что-нибудь напоминает? Мне сразу вспомнился «Кин-дза-дза» и я на всякий случай 2 раза присел перед Ил-76 :)))
16. А вот и красный «огонечек» попался :)
17. Возможно вам покажется, что я повторяюсь, но поверьте, сокращал количество снимков как мог. И при этом хочется показать побольше разных ракурсов.
18. Еще один круг 62-го.
19. На модификации Ил-62М дальность полета при максимальной нагрузке 23 000 кг возросла с 6950 км до 8270 км. Это позволило совершать рейсы в Южную Америку, Африку и Австралию. Также возросла крейсерская скорость с 850 до 870 км/час.
20. Это Ми-8МТВ - транспортный вооруженный.
21. Ил-18 тоже праздновал на совесть - он был и до обеда, и после :)
22. Думаю, в данном случае вертикальная компоновка оправдана.
23. Меня обнаружили :)
24. Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями является представителем первого поколения пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями. Это тип самолета был построен и совершил свой первый полет в 1957 г.
25.
26.
27. Еще вертолет.
28. Откуда-то пришел Ил-76 RA-78778 в старой аэрофлотовской ливрее.
29.
30. Уже собирался уходить, как прилетел мой старый знакомый Ан-12. В свой первый приезд я снимал его взлет, а теперь - посадку.
За день насмотрелся полетов и наслушался аэродромных звуков, до сих пор под впечатлением! Хочется туда возвращаться снова и снова!