Как известно, на международный конкурс Авиадартс-2014 прилетали три спарки Су-30МКК китайских ВВС. О них сегодня небольшой фоторассказ.
Вот что пишут в первоисточнике на сайте ОАК по поводу модификации Су-30МКК.
Работы по созданию на базе Су-30 двухместного ударного самолета для ВВС КНР велись в ОКБ Сухого под руководством А.И. Кнышева с 1997 г. под обозначением Су-30МКК. Головным исполнителем этого контракта стал завод в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО). Рабочее проектирование истребителя было завершено в 1998 г., первый опытный экземпляр самолета взлетел с аэродрома КНААПО 20 мая 1999 г., пилотируемый смешанным экипажем летчиков-испытателей в составе: И.Е. Соловьев (ОКБ) и А.В. Пуленко (КнААПО). Совместные с ГЛИЦ ВВС испытания самолета проведены в 1999-2001 гг., первая партия серийных машин поставлена заказчику в декабре 2000 г.
Новый вариант двухместного самолета был создан с широким использованием конструктивного задела по Су-27СК и по одноместному истребителю Су-27М. Конструктивно Су-30МКК отличаются от «индийского» Су-30МК вертикальным оперением большей площади и высоты. Практически без доработок конструкции использованы: центроплан, консоли крыла, воздухозаборники, хвостовые балки, оперение и шасси от Су-27М и агрегаты хвостовой части фюзеляжа от Су-27СК. Модернизированное крыло с восемью узлами внешней подвески и более мощное шасси позволили увеличить боевую нагрузку до 8000 кг. На самолёте устанавливается силовая установка Ал-31Ф. По сравнению с базовой моделью расширена номенклатура вооружений.
А теперь переходим к фотографиям.
Китайским товарищам демонстрируется журнал, в котором они смогут увидеть себя.
Машина в ожидании.
Все надписи выполнены на русском языке, однако китайские техники не владеют ни русским, ни английским. Но был среди них один переводчик, неплохо владеющий русским языком.
Попросил попозировать.
Техники готовят машины к полету.
И вот борт 78033 порулил на взлет.
1 канал в работе.
Взлет.
Форсаж.
Возвращение после вылета на полигон Погоново.
Кстати, пару китайских товарищей сопровождал российский Су-27, ну так на всякий случай.
78131 успел на стоянку до ливня.
А как только стал заруливать 78033 на аэродром обрушился ливень.
Зато потом наснимали отражений.
Здесь забавный эпизод: чехол не долетел до самолета.
Прошло совсем немного времени и снова засветило солнце.
Но процесс зачехления продолжился.
Загадочно выглядит.
На сегодня все, спасибо за внимание!