Железные дороги Черногории

Sep 07, 2014 11:54

Легкое «исследование» черногорских железнодорожностей входило в обязательную программу пребывания в этой приморско-горной стране.





Если взглянуть на карту сети дорог, станет понятно, что покрытие весьма слабое. Основная ветка соединяет столицу Сербии Белград с морским портом Бар (через Биело-Поле и столицу Черногории Подгорицу). Именно здесь сосредоточен основной пассажиропоток, много сербов едут отдыхать на море.
Действуют также грузовые ветки Подгорица - Никшич и Подгорица - Шкодер (Албания). Между Подгорицей и промышленным Никшичем в прошлом году восстановлено пассажирское движение.



В числом выражении это выглядит следующим образом.
Ширина колеи - 1435 мм. Общая протяженность сети - 250 км, из которых электрифицировано только 162 км. Однако нужно понимать всю сложность строительства на территории Черногории, местность гористая и без тоннелей не обойтись, коих тут построено 121 штука общей протяженностью около 58 км!




Я побывал на двух вокзалах в Баре и Подгорице.

Начнем с первого. Так выглядит привокзальная площадь. Название станции написано и на кириллице, и на латинице.



Вид от вокзала.



Узкоколейный паровоз-памятник.



Внутри паровоза.



Как болельщик футбольного клуба «Локомотив» я не мог пройти мимо этой вывески ;)



Не знаю можно ли пить воду из этих кранов, я не стал рисковать.



Вышка.



Прежде чем снимать подвижной состав решил спросить на то разрешение, все-таки чужая страна, неизвестно какие нравы и как относятся к фотографам. На этом кадре человек, энергично жестикулирующий руками - машинист маневрового тепловоза, именно ему я и задал свой наивный вопрос.



Тут же в ответ услышал что снимать нельзя ни в коем случае. Когда за моей спиной раздался гомерический хохот стало понятно, что это шутка :) А машинист ловко забрался в свою машину, наподдал газу и покатил за грузовым составом, чтобы оттащить его в порт.



Этот красавец электровоз серии 461 построен в 1972 году и приписан к депо Подгорица. Электровоз переменного тока (25 кВ, 50 Гц), строился по заказу Югославских железных дорог в 1971-1980 гг. Всего построено 103 локомотива.



Поезд Белград - Бар привез жаждущих понежиться на пляже.



Рабочая техника.



Надписи - по-прежнему моя слабость :)



А это прибывает пригородный электропоезд Подгорица - Бар. На нем же мы отправимся в столицу Черногории.



Вам ничего не напоминает эта "морда"?



Сделано в СССР на рижском заводе в 1984 году, в 2013 году состав прошел капитальный ремонт в хорватском Загребе.




Внутри вагоны стали более комфортными. Это вагон 2-го класса. Стоимость проезда до Подгорицы (примерно 1 час езды) 2,40 евро, в 1-м классе - 3,60 евро.



Так выглядит расписание возле билетных касс.



Итак, едем в столицу. На многочисленных остановках я снимал из открытых дверей.



В Черногории поезда отправляются только по свистку вот таких людей.



Немного видов из окна.
Это Скадарское озеро.






Мост через озеро.



Полустаночек Зета.



Дома в пригороде Подгорицы.



Станция Голубовцы. Где-то здесь неподалеку военный аэродром, на котором базируются черногорские ВВС.






Новостройки.



И наконец прибываем на столичный вокзал.



Сразу же бросается в глаза этот старенький испанский маневровый тепловоз.



Табличка говорит о его происхождении.



Состав-автовоз.



Уродливое граффити - бич не только в Черногории, но и на всех Балканах.



Возле билетных касс.



Мой объектив заглянул через стекло пассажирского вагона.



Снова перемещаемся в Бар.

Картина довольно таки редкая, интенсивного движения тут обычно не наблюдается. Хорошенько изучив расписание, я приехал в нужное время :)



Дабы разнообразить картину отошел от вокзала километра на полтора и отснял пригородный поезд.



Идет посадка на поезд Бар - Белград.



Это машинист Горан Раконац - очень интересный человек, удалось немного пообщаться. Сказал что под этим именем присутствует в фэйсбуке, но я, увы, не смог найти.



Горан любезно предоставил возможность поснимать в кабине, за что огромное ему спасибо!



Путевые листы, наверное.



Вид из кабины.



Поезд отправился в Белград.



Уже вернувшись домой, узнал что 8 июля в машинном отделении этого самого электровоза 461-043 произошло возгорание. Пожар потушен силами локомотивной бригады, причины выясняются, к счастью, никто не пострадал.

Подвижной состав черногорских железных дорог весьма изношен и требует обновления, которое уже началось. Вот, например, испанский электропоезд работает на линии Подгорица - Бар.



Заглянем внутрь, очень даже неплохо.



А вот за той дверью кабина машинистов.



На железной дороге повстречал живность разнообразную.



В том числе черепаху :)



Надпись, не требующая перевода!



А на закуску такой пейзаж :)



Помимо фото снял немного видео, если кому-то интересно, отметьте в комментариях, и я постараюсь в скором времени смонтировать небольшой ролик.

Спасибо за внимание!

ЖД, Черногория

Previous post Next post
Up