Да, такая вот комбинация перелетов была нами выбрана для перемещения на черногорскую Адриатику. Это, во-первых, значительно дешевле прямого рейса Москва - Тиват, и, во-вторых, удалось побывать еще и в столице Сербии. Впечатлений, информации и фотографий из более чем двухнедельного отпуска собрано очень много, по возможности буду ими делиться, а сегодня исключительно полетно-аэропортовские снимки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6840/163896663.75/0_e7a24_fdf5e2a2_XL.jpg)
Выбор пал на AirSerbia, известную ранее под именем JAT. 1 августа 2013 г. Etihad Airways, JAT Airways и правительство Сербии договорились о стратегическом партнерстве. Etihad Airways получил пятилетний контракт на управление вновь созданной авиакомпанией, купил 49% акций компании Jat Airways, а Jat Airways изменил название и символы на AirSerbia.
Как я понимаю, парк техники был серьезно обновлен, и если раньше в Шереметьево я видел старенькие 737-е боинги, то сейчас преобладают А319-А320, и на региональных линиях - ATR72.
Итак, вылетаем из Шереметьево на рассвете.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6844/163896663.75/0_e7a39_3470f5fe_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6745/163896663.75/0_e7a3a_a505d665_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6735/163896663.75/0_e7a3b_374ee581_orig.jpg)
AirSerbia неплохо кормит, причем сначала раздают меню, в котором указаны две позиции вторых блюд на выбор, напитки (в том числе спиртные) и десерт. Но неприятно удивило, что если заказал какой-то напиток, даже алкогольный, добавки не дадут, в лучшем случае чай или вода. А вот металлические столовые приборы на борту я вижу впервые!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6735/163896663.75/0_e7a3c_8de9fa35_orig.jpg)
Через три часа мы в аэропорту Никола Теслы, который встретил нас дождем.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6840/163896663.74/0_e7a1a_cb5935d4_orig.jpg)
Такие вот пожарки в Белграде.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6833/163896663.75/0_e7a1d_76c6d28f_orig.jpg)
До стыковочного рейса почти 12 часов - этого вполне достаточно для прогулки по Белграду. Об этом будет отдельный пост.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6815/163896663.74/0_e7a1b_c44f6ba4_orig.jpg)
Из Белграда в Тиват летели на ATR72.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6740/163896663.75/0_e7a1c_6771ed17_orig.jpg)
Мне решительно не понравился этот самолет: вентиляция салона работает отвратительно, было очень жарко на протяжении всего полета и приходилось спасаться импровизированными веерами в виде карточек; очень шумно от винтовых двигателей; сильная тряска в зонах турбулентности. Пожалуй, единственный плюс у этого самолета - много места между рядами кресел, ноги не упираются.
Из Белграда до Тивата лететь меньше часа, но несмотря на это, дают воду и сэндвичи.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6833/163896663.75/0_e7a2d_b19754c4_orig.jpg)
В небе как на море.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6740/163896663.75/0_e7a1e_8afdcd87_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6700/163896663.75/0_e7a1f_ffd52609_orig.jpg)
На подлете к Тивату. Кстати, черногорцы во всех географических названиях ставят ударение на первый слог.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6734/163896663.75/0_e7a20_53f7b1d6_orig.jpg)
А это карточка из тыртырки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6812/163896663.75/0_e7a46_d7537772_orig.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6817/163896663.75/0_e7a47_972e82f3_orig.jpg)
Теперь обратный полет.
Аэропорт Тиват.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6809/163896663.75/0_e7a21_c71fb671_orig.jpg)
Белавиа повезли своих отдохнувших в Минск.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6806/163896663.75/0_e7a22_344e13e9_orig.jpg)
А Московия на Суперджете в Москву.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6810/163896663.75/0_e7a23_9c8c5aca_orig.jpg)
Наш Эйрбас, выход открыт. В Тивате паксов на автобусах не возят, все рядом и можно быстренько дошлепать пешком.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6831/163896663.75/0_e7a25_df0bc784_orig.jpg)
Аэродромная техника.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6833/163896663.75/0_e7a26_569e1ae5_orig.jpg)
Багаж таскают такие стиляги-трактора.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6813/163896663.75/0_e7a27_3c0dda7_orig.jpg)
Поднимаемся на борт через заднюю дверь, передняя для бизнес-классников.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6835/163896663.75/0_e7a28_b0085153_orig.jpg)
Красивые орлы!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6808/163896663.75/0_e7a29_15e7f6a0_orig.jpg)
Взлетаем.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6822/163896663.75/0_e7a2a_82e53450_orig.jpg)
Бухта.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6837/163896663.75/0_e7a2b_91f0a1d9_orig.jpg)
Как следует из названия этой страны, горы там повсюду!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6841/163896663.75/0_e7a2c_1bb27208_orig.jpg)
А это уже Сербия.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6813/163896663.75/0_e7a2e_9ae8f3da_orig.jpg)
Красиво расчерчены поля.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6738/163896663.75/0_e7a30_4e9a063a_orig.jpg)
Автомобильная развязка недалеко от Белграда.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6819/163896663.75/0_e7a31_518485c3_orig.jpg)
Можно разглядеть комбайны.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6733/163896663.75/0_e7a32_471cd89_orig.jpg)
В аэропорту Белграда такая ливрея преобладает.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6745/163896663.75/0_e7a34_6dd89c58_orig.jpg)
Чрезоконинг настоянинг.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6834/163896663.75/0_e7a35_6c4a0af3_orig.jpg)
Кейтеринг трудится.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6841/163896663.75/0_e7a36_8dd97e7_orig.jpg)
Эйрбасная карточка.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6840/163896663.75/0_e7a45_339af19b_orig.jpg)
От карточки А320 отличается тем, что она матовая.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6843/163896663.75/0_e7a44_afe1bef7_orig.jpg)
Ан-26 авиакомпании RAF-Avia Airlines. К сожалению, не было возможности снять его поближе.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6841/163896663.75/0_e7a38_a47b1e5c_orig.jpg)
Так выглядит здание аэровокзала.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6813/163896663.75/0_e7a37_9a25696d_orig.jpg)
На этом на сегодня все! Из Белграда в Москву летели ночью, снимать не имело смысла.