или как нагибать всех без опасения загреметь в дурдом.
Ну я уже много чего писал об оболванивании, в принципе мне это надоело, но реальность не дает остановиться на достигнутом.
Мне нравятся некоторые выступления в моем же уютненьком - типа
Не надо грязи и аналогий. Вы читали чернобыльскую молитву? Думаю, нет.
Да, так бывает, что люди создают очень высококачественные произведения, а потом оказываются подлецами и предателями. Как тот же макаревич, чьи песни на самом деле хороши. А мужик говно.
В чернобыльской молитве есть очень много всего, что открывает глаза на подвиг советских людей. Но и на ошибки, фатальные, страшные. Как народ в Припяти не прятался, а бежал смотреть зарево. Какие дети рождались, с какими уродствами, какие парни герои и жены их отчаяные молодые девчонки, плевавшие на смерть. Не надо это чернить.
Я дам своим сыновьям эту книгу почитать, они должны знать, что такое радиация, авария на АЭС, и как люди жертвуют собой ради миллионов других людей.
Я так считаю, и не побоюсь сказать "с прямотой римлянина" (С) - ежели человек говно, то он изначально говно-человек. И все, что он написал, что он сделал до того, как был установлено, что имеем дело с говном - должно быть подвергнуто ревизии. На предмет закладок.
Все предыдущее творчество такого индивидуума для начала перечеркивается на раз. Если, конечно, ассоциировать автора с романами. Это похоже на карантин. Вся пишущая публика единогласно утверждает, что мол "нельзя так делать", но я ведь и сам пописываю, хоть в основном и в стол.
И твердо убежден - если это не документалистика, а беллетристика, в главного героя (если он имеется, а если нет - и читать не стоит) писатель вкладывает частичку собственной души.
Потому что все что угодно можно выдумать, кроме психологии. Можно слепить этакого ГГ- Фракненштейна из своих знакомых, друзей и подруг, но кусочек "я" всегда будет присутствовать. Особенно - но не только - в книгах, которые написаны от первого лица.
А душа, она эволюционирует - но порой и деградирует. Если руководствоваться принципом "какой он козел сейчас", можно изрядно подсократить список "рекомендованной", т.е доминантной литературы. Но я до сих пор играю на гитаре и пою песни Булата Окуджавы, хотя после "раздавите гадину" он стал для меня омерзителен. Но, заметим, песен типа "Нью-Йорк, Нью-Йорк Совок, совок, в каком говне мы жили" все-таки не написал. Хватило ума. В отличие от Андрюши Макаревича, под песни которого прошла моя молодость.
А Алексиевич - может быть, она когда-то воспевала, извиняюсь за пафос, беспримерный подвиг советских людей, которые - без ерничанья - буквально голой жопой заткнули тот ад, который мог вылиться на ах такую просвещенную и утонченную Европу.
Но она, как говорят, скурвилась. И многие к ней присоединились. Множество советских историков, гуманитариев, короче "детей арбата".
И возникает вопрос - это было всегда или благоприобретенно? Если это шкурничество новое, тады ой. Ничего страшного. А если концепция, за которую она получила нобелевку, была с ней всегда - то я настоятельно советую, прежде чем давать детям читать "У войны не женское лицо" и прочая, поискать закладки.
О конкретных закладках вообще-то надо писать отдельно, но лень, здесь же приведу лишь весьма грубый и нарочито примитивный пример:
У комиссара был крючковатый нос и глаза навыкате. Он наклонился надо мной и буквально плевал мне в лицо своими словами:
- Ви таки не хочите рассказать шо мы от вас взаимно требуем?"
Все, стереотип жидокомиссара создан.
Все, можно дальше не читать. Последующее изложение будет соответствовать созданному стереотипу. И углублять его.
В заключение - хочу сказать лишь о том, что я написал только о вирусах. Мемы это отдельная тема, и лучший из них на данный момент это "путин-хуйло". И противопоставить ему увы, нечего.