Весь Ближний Восток бурлит. Такое впечатление, что все воюют со всеми. Имеются сотни группировок, в основном исламского толка, но и не только (пешмерга, например), и каждый хочет урвать себе кусок власти
( Read more... )
Там рубят руки за воровство, там пидарасов (в хорошем смысле) прилюдно лишают причиндалов...
Не лишают. Их в отличие от прелюбодеев, которых побивают камнями, принято сбрасывать с высоты. Причем диаметр и вес камней, а также уровень высоты - регламентированы подробнейше. В общем да - Катар и СА в известном смысле правовые государства.
Сформировался ИГИЛ, по своей сути совершенно недоговороспособный, поскольку светской власти он не признаетПричина не в этом. Причина в том, что единого командования там нет. ИГИЛ, он же ISIS, он же ДАИШ - чудный конгломерат разношерстных структур со своими интересами и сферами влияния. Тут тебе и «Джайш Ахлу-с-Сунна ва-ль-Джамаа» и «Джайш аль-Фатихин» и «Джунд ас-Сахаба» и вообще всякой твари по паре. В общем рулят там все больше те самые полевые командиры. Ну и с кем там договариваться? Да, считается, что есть там некий общепризнанный лидер - Абу Бакр аль-Багдади (во всяком случае заявления об акциях ИГИЛ как организации в целом делаются от его имени), но
( ... )
Ну, насчет причиндалов это для красного словца, сам поминаешь.
То, что ты говоришь про единое командование, это понятно и правильно. Но я не совсем об этом. Даже если бы оно было - это бы ничего не изменило.
ИГ не является привычным нам государством. Это даула, мирская организация уммы. Она нетерриториальна, а суверенитет не является ее характеристикой, потому что, принадлежа Аллаху, он делегируется Аллахом умме, и только от уммы передается имаму, а от него - правителям более низкого ранга.
А джихад в таком псевдогосударственном образовании понимается как вооруженная борьба с людьми, отказавшимися принять ислам, является личной обязанностью каждого мусульманина и одним из столпов веры. Соответственно, отказ от его ведения ведет к такфиру - обвинению в неверии, и следующим шагом, поскольку легитимность его - от Аллаха, к потере легитимности.
Вот и попробуй, договорись. Только не забудь для начала принять ислам.
Не совсем верно. ИГИЛ создает свой халифат на подобие арабского в 7ом веке. Там принятие всеми ислама вовсе не обязательно и даже наобоорот, вредно. Главное тут контроль территории. С неверных сдирается крайне тяжелый налог, а в обмен вводятся суды с учетом религиозной специфики. К примеру в Оттоманской империи христианин имел право употреблять алкоголь, но не имел права на многоженство. И наличие неверных дает возможность любому мусульманину кичиться своими красными штанишками, отправляя за любое малое прегрешенее в рабство. Халифат никого силой не заставляет принимать ислам, просто создает невыносимые условия для немусульман (ирония играет тут во всей красе, так как условия жизни иноверцев в средневековой Европе были хуже и многие евреи переселились в прошлом в арабский мир)
Омейяды прошли долгий путь, экспансия была свернута только во времена Аль-Малика. И только тогда можно было говорить о государственности. И что произошло в конечном итоге? Абассидская революция и дробление Халифата.
ИГ находится лишь в начале этого пути. Но ислам у них совсем другой. Скажу так, с сильным влиянием троцкизма. Бесконечная экспансия - не только территориальная, но и "вглубь" общества, Второе и означает насильственную исламизацию, которую раннеисламский халифат не практиковал.
Там принятие всеми ислама вовсе не обязательно и даже наобоорот, вредноИ да, и нет. Да - в том смысле, что Сирия и контролируемая ДАИШ часть Ирака - древнейшие центры христианства (каким до недавнего времени была, к примеру, Маалюля), и как легко догадаться, любому государству (пусть даже в его такой квази-форме) требуются средства, которые можно получать в том числе с подконтрольных представителей иных конфессий, в частности с тех же христиан. Этих на контролируемой территории прессуют весьма сильно, запрещая строить церкви, демонстрировать религиозную символику, бить в колокола и т.д. Ну и разумеется взымаемая с них подушная подать, как без этого. И если христиане (как, впрочем, и иудеи) - пусть с точки зрения ДАИШ и паршивые овцы, но тем не менее «люди Книги», то по отношению к езидам, которых считают язычниками, допустим любой беспредел. Этих даже деньги не спасают - переход в ислам или смерть, без вариантов
( ... )
Вот как интересно. Мы говорим об одном и том же, но ты почему-то доверяешь словам. Заплати джизью и живи на здоровье? Почему ты в это веришь, потому что это в википедии написано? Да, так было в раннеисламском халифате, и ты думаешь, что если у них там Салафия, то они и вправду живут по заветам предков? Салафизм их заключается в том, что если в какой-то книге написано то же, что и в Коране, то она не нужна. А если там написано то, чего в Коране нет, то она вредна. Все.
В понимании ИГ джихад является одним из столпов веры - усул ад-дин - и предусматривает два решения - конвертация в ислам или уничтожение (альтернатива - рабство, ибо джизья это не закят, это скорее выкуп за сохранение жизни при завоевании). "Leave the border" вовсе не опция, потому что, во-первых, границ не предусматривается, а во-вторых, экспансия ислама должна охватить весь мир, и какой смысл выгонять за какие-то границы, если рано или поздно изгнанный опять окажется внутри.
//Мы говорим об одном и том же, но ты почему-то доверяешь словам. Заплати джизью и живи на здоровье?//
Не доверия я словам, я доверяю практике и повседневным потребностям. В чем отличие ИГИЛ от халифата в 7ом веке? Думаешь там не было нарушений и не резали какого-нибудь неверного просто для души? Что в исламе, что в демократии, что в марксизме нельзя на практике претворить идеалы в жизнь. Вот и приходится подстраивать под реальность свою идеологию. Где-то христианам дают возможность за пределы халифата уехать, чтоб не будоражили и не отвлекать на них лишние силы, а где-то просто сдирают с них непомерный налог под угрозой угона в рабство. Да и практика древняя некоторых сердобольных выкупать рабов и на свободу их выпускать и не важно какая там вера для бизнеса. Деньги не пахнут. Плевать, что написано в Коране, главное его интерпретация. Пусть умоется кровью всякий, кто усомнится в миролюбии ислама.
-- дают возможность за пределы халифата уехать нет пределов у халифата. "Есть у революции начало, нет у революции конца". Это главное отличие ИГИЛ от халифата 7-го века.
Не знаю, есть ли в сети, думаю, наверняка. Но у меня документ на диске, я его на свой сервер положил, это проще чем искать. Пару мыслей я там украл, правда пришел к несколько другим выводам.
В принципе, автор разделяет твой оптимизм. Но ты все же помедитируй. Не исключено, что именно тебе, сейчас начинающему дипломату, придется рассматривать ИГ как государство и о чем-то договариваться. Неплохо познакомиться с подводными камнями уже сейчас.
Человек предполагает, а Бог располагает. Я тоже учился дважды и защищался полтора раза, однако в результате оказался совсем не там, где в молодые годы представлял быть. Так что не зарекайся
( ... )
Там рубят руки за воровство, там пидарасов (в хорошем смысле) прилюдно лишают причиндалов...
Не лишают. Их в отличие от прелюбодеев, которых побивают камнями, принято сбрасывать с высоты. Причем диаметр и вес камней, а также уровень высоты - регламентированы подробнейше. В общем да - Катар и СА в известном смысле правовые государства.
Сформировался ИГИЛ, по своей сути совершенно недоговороспособный, поскольку светской власти он не признаетПричина не в этом. Причина в том, что единого командования там нет. ИГИЛ, он же ISIS, он же ДАИШ - чудный конгломерат разношерстных структур со своими интересами и сферами влияния. Тут тебе и «Джайш Ахлу-с-Сунна ва-ль-Джамаа» и «Джайш аль-Фатихин» и «Джунд ас-Сахаба» и вообще всякой твари по паре. В общем рулят там все больше те самые полевые командиры. Ну и с кем там договариваться? Да, считается, что есть там некий общепризнанный лидер - Абу Бакр аль-Багдади (во всяком случае заявления об акциях ИГИЛ как организации в целом делаются от его имени), но ( ... )
Reply
То, что ты говоришь про единое командование, это понятно и правильно. Но я не совсем об этом. Даже если бы оно было - это бы ничего не изменило.
ИГ не является привычным нам государством. Это даула, мирская организация уммы. Она нетерриториальна, а суверенитет не является ее характеристикой, потому что, принадлежа Аллаху, он делегируется Аллахом умме, и только от уммы передается имаму, а от него - правителям более низкого ранга.
А джихад в таком псевдогосударственном образовании понимается как вооруженная борьба с людьми, отказавшимися принять ислам, является личной обязанностью каждого мусульманина и одним из столпов веры. Соответственно, отказ от его ведения ведет к такфиру - обвинению
в неверии, и следующим шагом, поскольку легитимность его - от Аллаха, к потере легитимности.
Вот и попробуй, договорись. Только не забудь для начала принять ислам.
Reply
Reply
ИГ находится лишь в начале этого пути. Но ислам у них совсем другой. Скажу так, с сильным влиянием троцкизма. Бесконечная экспансия - не только территориальная, но и "вглубь" общества, Второе и означает насильственную исламизацию, которую раннеисламский халифат не практиковал.
Reply
Reply
Reply
В понимании ИГ джихад является одним из столпов веры - усул ад-дин - и предусматривает два решения - конвертация в ислам или уничтожение (альтернатива - рабство, ибо джизья это не закят, это скорее выкуп за сохранение жизни при завоевании). "Leave the border" вовсе не опция, потому что, во-первых, границ не предусматривается, а во-вторых, экспансия ислама должна охватить весь мир, и какой смысл выгонять за какие-то границы, если рано или поздно изгнанный опять окажется внутри.
Reply
Не доверия я словам, я доверяю практике и повседневным потребностям. В чем отличие ИГИЛ от халифата в 7ом веке? Думаешь там не было нарушений и не резали какого-нибудь неверного просто для души? Что в исламе, что в демократии, что в марксизме нельзя на практике претворить идеалы в жизнь. Вот и приходится подстраивать под реальность свою идеологию. Где-то христианам дают возможность за пределы халифата уехать, чтоб не будоражили и не отвлекать на них лишние силы, а где-то просто сдирают с них непомерный налог под угрозой угона в рабство. Да и практика древняя некоторых сердобольных выкупать рабов и на свободу их выпускать и не важно какая там вера для бизнеса. Деньги не пахнут. Плевать, что написано в Коране, главное его интерпретация. Пусть умоется кровью всякий, кто усомнится в миролюбии ислама.
Reply
нет пределов у халифата. "Есть у революции начало, нет у революции конца". Это главное отличие ИГИЛ от халифата 7-го века.
Reply
Reply
Не знаю, есть ли в сети, думаю, наверняка. Но у меня документ на диске, я его на свой сервер положил, это проще чем искать. Пару мыслей я там украл, правда пришел к несколько другим выводам.
http://luckasoft.com/files/Igil_Alternativnaya_Gosudarstvennost.pdf
В принципе, автор разделяет твой оптимизм. Но ты все же помедитируй. Не исключено, что именно тебе, сейчас начинающему дипломату, придется рассматривать ИГ как государство и о чем-то договариваться. Неплохо познакомиться с подводными камнями уже сейчас.
Кстати, если не секрет - что за тема диссера?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment