За вашу и нашу свободу!

Jan 22, 2023 21:25

Немного о свободе. Собственно хотел лишь комментарий, но неожиданно много получилось. Да и пока писал, напросились выводы.

Я в бытность мою в сапогах однажды побывал в командировке. Две недели в соседней части за полсотни километров от нашего Адуляра. У нас с камрадом возникла возможность не участвовать в утренней, вечерней и прочих поверках, не ходить на всевозможные построения, а просто 8 часов в день крутить всякие секретные гайки. И жить не в казарме, а в бытовке за территорией части.

Жратвы на двоих - четвертинка черного и бульонный кубик в день. На довольствие мы не встали, а денег, считай, не было. Одолжились бы, конечно, но уж слишком всё это произошло неожиданно, эта наша командировка. Мы там удлиняли 96Л6, if you know what i mean.

В итоге, мы выбрали свободу. Нет, добавлю пафоса - Свободу!

Тут еще надо понимать нюанс, что служба в дивизионе ПВО подразумевает ебеня в ебенях ебеней, обнесенные ебененной невьебенной колючей проволокой типа Егоза, внутри которой присутствует стандартная одноэтажная казарма с совмещенной столовой и кочегаркой - одна штука, гравитационный туалет на 6 дырок - 1 штука, плац - один, а остальное - окопы с размещенными С-300 и прочей техникой - 4 окопа по 3 установки, которые уже никогда никуда не поедут, потому что баловство это всё, да и локатор подняли на 30 метров (и это хорошо, потому что внутре там такой магнетрон, что во время боевой работы ходи и бойся, не чета домашней микроволновке), арочные бетонные сооружения - одна штука и комары летом, не считал сколько, но много. Очень много. С кулак размером. Мутанты, бля буду. Мы, бывало, незадолго до дембеля пристрастились с тем же камрадом до подьема в 6 утра к бегу с отягощением в 5 утра (в каждом кулаке по 2-х килограммовой гантели), остановиться было невозможно - комары сразу облепляли тело шевелящимся ковром и начинали понадкусывать. Что мотивировало. Миллиарды их было, я бы сказал. Сказал бы, и число Грэма, но это будет уже преувеличением. Хотя и небольшим.

Зато здоровые стали, не то чтобы Рэмбы, но я и сейчас никого не боюсь, поскольку уработаю в два, ну максимум три удара кого угодно начиная от медведя и вплоть до Мухаммеда Али. Пусть лучше меня боятся. Тем более что, если что, и револьверты найдуцца. Если кулаков вдруг не хватит.

Ко всему этому хозяйству прилагался пустой и недостроенный склад ракет (внесу ясность - недостроенный не из-за бардака, который, конечно, никто не отменяет, а потому что изменилась концепция - считалось, что если не удастся уработать супостата 48 ракетами, из которых 12 штук с 5В55С, то воевать уже не за что, Москве пиздец), зарядная машина Урал с водителем мордвином Серёгой, который в порядке боевой и политической раз в неделю задорно рассекал по кругу туда-сюда и катал на зарядной стреле особенно восторженных долбоёбов, ну и, как вишенка на тортике, пост наблюдателей, три доходяги, которые вместе весили от силы половину того, что оне в случае чего должны были тащить на крышу вышеупомянутых арочных сооружений - пулемет ДШК в разборе. Мы их называли Чингачгуки, поскольку зрение у них в среднем было около минус восемь. Зоркие соколы.

И вся эта хуйня находится внутри еще большей хуйни старых позиций, от которой остались руины казарм, обломки С-125 и колючка старого образца, которая менее колюча. И вкусные неубиваемые лоси, которых с первого раза даже из карабина СКС не уложить. Но обойму если в лоб отстрелять, хватало. Full metal jacket, не жук насрал, ёб! Мы бы и мамонта охуярили, если что, но им повезло, не попадались, благополучно вымерли, и правильно сделали. Главное, вовремя.

Ну и через день на ремень. В полк.

О ебенях, точнее о том, что от них осталось, можно составить представление например здесь:

https://dzen.ru/media/gss/v-podmoskove-snosiat-populiarnyi-gorodprizrak-aduliar-619e198223ef2f5535d51606

Там есть в том числе "караулка с секретной надписью почта", в которой я прожил в общей сложности полгода жизни.

В полку примерно всю то же самое, те же ебеня, но казарм больше чем одна (точнее, две, для новобранцев и для автороты), нет окопов и прочих технических строений, зато есть штаб полка, пара общаг-пятиэтажек для офицеров, вышеупомянутая авторота и, главное, чипок, который мы, по всей видимости, и охраняли. Поскольку караульная вышка стояла к нему впритык. Ну и второй пост, у знамени полка. Цивилизация! Иногда можно увидеть жену офицера разумное существо женского пола, короткими перебежками продвигающееся от чипка к общаге. Или наоборот. От общаги к чипку. Собственно, ходить им там больше некуда. Ну, до КПП. Но его не видно ни с вышки, ни, тем более, из караулки. В любом случае, это было охуительно. И рассказывалось в каптерках неделями. "Вот такая жопа" и так далее. Мне не повезло, я сидел в караулке началником и подобного не ущучил.

Увольнительных нет, в принципе. Просто некуда. "Во-первых, не проехать, во-вторых, не пройти" (С). А кроме того, часть постоянно на боевом дежурстве, а это считай военное время и соответственное законодательство. Да, блядь, подольская учебка после этого мегаполисом казалась! Даже без самого Подольска. До которого так же не проехать и не пройти. Учебка же...

Поскольку во время хитрой командировки мы жили не в казарме, у нас была возможность прошвырнуться вечерком по местным ебеням. Они были менее ебенястые чем у нас, в паре километров то ли ПГТ, то ли богатый совхоз, в любом случае несколько дюжин домов, асфальтированная центральная улица, ресторан, сельпо, почта и можно было даже изредка посмотреть на гражданских людей, особенно женского пола. Учитывая время года (то ли поздняя весна, то ли раннее лето, сейчас уж и не упомнишь, 40 лет не жук насрал), субботняя передача "Играй, гормон" звучала набатом в наших ушах. На какие бы то ни было излишества денег у нас, как я уже сказал, просто не было. Упасть кому-то на хвост не представлялось возможным, видимо местных сурово предупредили насчет зольдатиков и последствий. Гормон олушительно играл в наших сердцах, но помочь нам ничем не мог.

Но - свобода! Голодная, да, но она того стоила. Это надо пережить, чтобы понять.

Это были, наверное, лучшие две недели моей службы. Нет, я вообще-то не жалуюсь, нормально служил, и особых неуставных взаимоотношений у нас не было. Когда весь дивизион 50 с небольшим человек, и все на виду, там скорее дружба складывается, вне зависимости от года призыва. Но вот эти голодные две недели запомнились особенно хорошо. Холидильник проиграл вчистую. Не телевизору, нет. Телевизыря у нас в бытовке не было. Самодельный приемник был, но он, честное слово, тут не при чем.

Это, конечно, армейская байка, из тех, которые вспомнить может каждый, кто служил. Но вот выводы.

Мы в казармах не голодали, холодали только по приказу начальников, были обуты, одеты, умеренно индоктринорованы и готовы к обороне. Свободы не было, ну какая там свобода в Ленинской комнате во время воскресного просмотра "Служу Советскому Союзу". Забрали лишь свободу распоряжаться собственным временем, даже и не жизнью - боевое дежурство да, но все ж не война.

И если есть возможность получить хотя бы ее кусочек назад, холодильник внезапно отходит на задний план.

Но это работает и в другую сторону. Правда, немножко по другому. Если вдруг у человека есть всё (в разумных пределах, конечно, я тут не о яхтах и персональных джетах), и отбери у него кусочек этого всего - будь то возможность выбрать хамон позапашистее, или кушать quantum satis тортеллини-могерили и запивать божественным лимонелло, он ВНЕЗАПНО считает это покушением на свою свободу. Ладно бы на свою, он считает это покушением на "нашу" свободу

(нашу, извиняюсь, в кавычках, поскольку у меня ситуация другая. Но это в данный момент, а так-то жизнь у меня была довольно, скажем так, переменчивая. Да и не обо мне речь).

В том числе и свободу тех, кто о могерини-лименчетто даже и не в курсе, горбатится от зари до зари, платит ипотеку за свою двушку, ездит на работу на троллейбусе и надеется к концу года накопить на рено логан 2010 года. Для него свобода именно что расплатиться с банком и получить осколок свободы назад. А потом купить этот пресловутый рено логан, чтобы не ждать каждый день занюханного троллейбуса и даже заехать после работы в молл и прикупить жратвы, чтобы жена вздохнула немного посвободнее и даже смогла подкрасить морду лица - а ну как усталый муж обратит на нее внимание и вдруг что-то в постели наконец состоится. А ну как второго ребенка заведем? Я еще молодая, муж молодой, ипотеку наконец выплатили, да и вообще жизнь прекрасна!

И вот эти-то люди вовсе и не дошли до того состояния, когда им не стало хватать хамона, пармезана и Куршавеля. Им не нужно бесплатного лимончелло, они его никогда и не пробовали. И таких - большинство. Я не буду и, мало того, не хочу давать никакого процентного соотношения между теми и этими. Но вот вышло, однако, так, что начиная с определенной даты (водоразделом волюнтаристски назову 2014 год), определенной общности людей вышеописанные дополнительные степени свободы - давали. А у другой общности - брали. Возможность есть хамон с пармезаном, это, конечно, самое ужасное. Возможность сосать сиську у государства, продуцируя Левиафанов и прочее говно. Возможность собирать стадионы под перепевы "Моя страна сошла с ума". Возможность пиздеть на центральном ТВ за охуительные гонорары, которые кроют ипотеку рабочего Уралвагонзавода как бык овцу.

Вот так вот это работает. Отбери свободу у тех, кто считает ее своим неотьемлемым достоянием по праву рождения и дай ее тем, кто заработал. Свобода неделима, говорят они. Не-ет, свободу как раз вполне можно поделить. Это мораль нельзя делить, она либо есть, либо ее нет.

А война, это, собственно, инструмент, который сделал сие деление возможным. Может быть, можно было проще, чище и лучше. Но другого инструмента пока никто не придумал... И выясняется вдруг, что четвертинка черного и бульонный кубик на двоих для них цена за свободу совершенно неприемлемая. Поскольку даже отсутствие доступа к тортеллини-магерини уже невыносимо. А мужики-то в блокадном Ленинграде и не знали. Как, например, мой отец, которого в 43-м оттуда наконец эвакуировали, подкормили и отправили служить на балтийские торпедные катера, откуда вернулись пятеро из сотни.

-------------------------

Меня вообще на все эти посты подвигнуло именно что лимончетто, блядь. Ну почему, почему нельзя сказать хотя бы "он делает вкусный лимонад"? Что это за элитарность, нахуя? Чтобы еще раз подчеркнуть, как он из Израиля весь в белом вещает? или притвориться своим среди хохлов, будущих рабовласников?

Какие же они все мудаки. Воистину, "меня не поймут здесь и дурно встретят там"(С)

-------------------------

УПД. А вот, кстати, интересно бы знать. Все эти панцири на крыше МО это, конечно, рекламная акция. А как там с кольцом ПВО вокруг Москвы? Адуляру в Новопетровском пиздец. А как там Комик, Хвала и прочие позывные? Пережили перестройку?

цивилизация, ебеня, пидарасов учить бесполезно, либерализм, свобода слова, бытовое

Previous post Next post
Up