Всё плохо, и будет еще хуже

Jun 21, 2022 00:27

Сижу я в караулке началником на Адуляре году этак в 1984-м. Дубак пиздец, градусник показывает снаружи -25, внутри +10, метель метет и завывает в трубе. И даже шинелька не греет. А караульному на вышке (он охраняет чипок и заодно военную тайну) и тулуп не помогает. Звонит каждые десять минут, нудит, может, мол, ну ево нахуй, ну сними с поста, ну все равно ни одна сволочь проверять не придет в такой колоптун. А вот хуй. Одна сволочь точно придет.

У дежурного у знамени полка тоже +10, стоит в парадке, терпит - понимает, что его участь не самая тяжелая, и если он вдруг начнет выебываться, то тот теплолюбивый абрек, что на вышке, может применить традиционные воспитательные меетоды по окончании караула.

Как я и предполагал, заходит дежурный по части замполит майор Мисанец, слегка выпимши. Он всегда слегка выпимши, в двух стадиях - или на бровях, или подшофе. В лоскуты я видел его всего раз, когда у нас при перегрузке уронили транспортно-пусковой контейнер с ракетой внутре. Ничего страшного в конечном итоге не случилось - контейнер упал в сугроб и даже почти не помялся, только вышибной заряд крышки нештатно сработал и контейнер показал свое злобное нутро. Обосрались все, включая заезжего полкана из штаба корпуса, которому мы демонстрировали отменную боевую выучку. - Щаз ёбнет, -сказал полкан и инстинктивно попытался опустить уши ушанки, что ему не удалось, ибо папаха. Не ёбнуло, что хорошо - 120 кг ТГ-20/80 (20% тротила и 80% гексогена в осколочной оболочке), даже папахи бы не осталось. Никто не залёг. Ну тут уж ложись - не ложись, это считай хиросима-лайт. Мы все, и те, кто на полигоне в КапЯре отстрелялись, и те, кто только учебные фильмы видели, примерно представляли себе возможные масштабы пиздеца - как ракета будет зигзагами на боку корячиться по расположению, искать наводящий сигнал, не находить и сжигать двигателем то, что даже в принципе гореть не может, а потом за неимением цели самоликвидируется БЧ.

- Ох, бля, я и нажрусь, когда эти пидарасы уедут отсюда нахуй, - сказал майор. И нажрался. И была у нас на следующий день ураганная политинформация. Приводить даже отрывки из нее я не буду, потому что меня порой читают женщины, дети и впечатлительные хохлы.

- Докладуйте, тарищь старший сержант, молвит он. - Вобла есть? - Есть вобла! (мне присылали регулярно, и он, сука, об этом знал). Я ему, так и так, тарищь майор, вот вобла, угощайтесь, исправно несем караульную службу, наряд в составе того-то и того-то там-то и там-то, караульная смена караулит, дежурная смена дежурит, отдыхающая отдыхает, только вот заснуть не могут, холодно блядь пиздец как. По уставу должно быть +17.

Запросто, говорит он. Сделаем, говорит. И пальцем двигает стеклянную трубочку спиртового термометра, чтобы он показывал 17 градусов. И говорит в своей обычной манере: - Вот так умный майор Мисанец в очередной раз наебал законы природы, чтобы не нарушать Устав гарнизонной и караульной службы! Самое главное, говорит, правильно расставить приоритеты.

Я всегда вспоминаю житейскую мудрость майора, когда смотрю и слушаю наше правительство, в частности ув. зеленого министра Хабека. Уже всем ясно, что зимой топить придется меньше, а платить, наоборот, больше, как бы не в два раза. И эта, не побоюсь данного термина, дихотомия, которую товарищ советский майор (не теплотехник и даже не инженер или там экономист, а вовсе замполит) разрешил легким движением указательного пальца правой руки, будет решаться путем мучительных телодвижений, которые, скорее всего, не помогут.

В частности, зеленая повестка снимается с, х-мм, извиняюсь за невольный каламбур, повестки дня. Угольные электростанции, даже остановленные, будут опять раскочегарены. Тут, конечно, есть определенные проблемы - с логистикой ли, или с персоналом, но это возможно по крайней мере теоретически. А вот дюжину заглушенных АЭС, хоть ты тресни, уже опять не запустить. Конечно, не совсем понятно, как в стране, где всё отапливается газом или соляркой, могут быть полезна дополнительная генерация, вопрос открыт. На всякий случай я прикупол парочку электрообогревателей. Пока они есть. И заказал еще три кубометра дров. Поскольку у меня есть печка, скважина, солнечные батареи и дизельный генератор на 5 киловатт. Года два точно продержусь.

Я бы ему предложил метод товарища майора. Есть шкала Цельсия и шкала Фаренгейта. У них там сложный пересчет, доктору философии, скорее всего недоступный. И есть шкала Кельвина, очень простая и доступная, где все значения сдвинуты на -273 единицы. Я бы предложил шкалу Хабека, в которой ноль соответствует -6 градусам, стало быть 19 градусов по шкале Хабека вполне соответствует нормативам. А если кто не верит, пусть надевает свитер.

Но этот метод, увы, не поможет предприятиям, которые используют газ непосредственно - от стекольного и металлургического производства, вплоть до пекарен и производителей собачьего корма. Им обещают водород, но это потом. А пока, думаю, придется самим напердеть.

Скажу так, что снижение поставок газа, разумеется, имеет политическую подоплеку, но одновременно и вполне солидное технологическое обоснование.

Есть варианты. Например, затребовать эти турбины из Канады. Нет, не отдадут. Сделать новые. Слишком долго, да и эмбарго. Еще можно прекратить поставлять газ в Польшу, которая российский газ не покупает, но покупает газ немецкий. Нет, нельзя, европейская солидарность, всё такое. Отремонтировать на месте. А как туда специалисты доберутся? Замечательное решение - пустить газ по Северному Потоку-2. Ну это уж никак невозможно, потому что с него все и началось.

Короче, выстрел в ногу удался. Я бы сказал, целились в ногу, а отрикошетило в брюхо.

Пройдусь галопом по двум другим важнейшим проблемам, которые возникли в связи с санкциями.

Это, во-первых, то, что здесь называют "Россия берет в заложники Африку, угрожая ей голодом". Ну, для внутреннего употребления сойдет, конечно. Но я не уверен, что хоть кто-то в Африке поверит в этот лозунг. Этот выстрел рано или поздно вернется к стрелку.

А вот самая неприятная проблема это решение Литвы по ограничению транзита. Я тут не знаю, в чьих мозговых закоулках возник сей замечательный план - является ли это инициативой Литвы, стать ортодоксальнее ортодоксов и святее папы Римского, или же им какой-то мудак посоветовал - неважно. Важно то, что это casus belli и остается надеяться на то, что шавку приструнят. Ибо потенциально это самый горячий узел в текущей эскалации.

пессимизм, будущее, воспоминания, дебилы, политика, война, безнадега

Previous post Next post
Up