Однажды

Nov 30, 2020 20:00

Жили были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет - не плачь дед, не плачь, баба я снесу вам новое яичко, да не золотое, а простое.

Вот верите или нет - написал по памяти. Это я вообще к чему? Да к тому же, к чему всегда. Золотое яичко разбилось легким движением мышкиного хвоста, карета превратилась в тыкву, ну а обществу всеобщего благоденствия таки пришел очередной пиздец, правда без войны, как сто с лишним лет назад, но и не надо - зачем нам война, если можно и так?

Нельзя организовать улучшайзинг жизни за бесплатно. Можно лишь за чей-то счет. Это же простейшие леммы - если господин Х стал жить лучше, некий абстрактный господин У стал жить хуже. Если государству А прибыток, то государству Б убыток. Да, есть такое понятие - игры с ненулевой суммой, или win-win ситуации, но поверьте - в каждой такой ситуации есть незримый третий участник, который в конечном итоге оплачивает счет. В конце концов, человечество на протяжении своей истории играли в антагонистические игры (оне же с нулевой суммой), и кто бы мне обьяснил, почему вдруг в веке 21-м от Р.Х. вдруг стал возможным такой мягкий и обоюдоприятный вариант. Ведь у нас имеет место быть некая замкнутая система с ограниченными ресурсами, в которой кому-то больше, а кому-то и меньше. А некоторым так вообще хуй, и даже без соли.

Желающие обьяснить есть? нет? ну и не надо, не особенно-то и надеялось.

В одном из моих ранних постов, года этак 2014 н.э. написал я о бирже. О том, что экономические рынки доведут цивилизацию до цугундера. И о том, что я совершенно не ущучиваю разницы, чем слияние / поглощение фирм Х и У, удесятеряющее их биржевую стоимость, отличается от элементатного печатания денег. Вот стоила фирма Х 100 миллионов. И фирма У тоже 100 миллионов. Вот слились оне в фирму Z, и вдруг совокупная стоимость их акции - миллиард.

Собственникам акций мало быть собственниками акций. Они хотят быть владельцами заводов, газет, пароходов. Ну, или, как минимум, иметь домик в Гафрильде, Нью-Джерси с участком в 10 соток, гаражом и барбекью-площадкий перед домом. Ну и, конечно, чтобы их дети получили хоть какое-то образование, которой позволит им не стоять с протянутой рукой, а зарабатывать хотя бы 50 тыщ в год, что в перспективе - домик в Гарфильде, Нью-Джерси, участок, гараж, барбекью и так далее, мочало, начинай сначала. Хотя я, честно говоря, сьебался бы из Нью-Джерси быстрее собственного визга. Уж поверьте, в США есть более привлекательные места. Но речь не обо мне.

Вот те, которые хотят газеты и пароходы, их не так уж и много. Мало того, они понимают, что если вдруг они будут покупать заводы,это еще полбеды, но если продолжать покупки газет и пароходов, их виртуальные деньги превратятся в ту самую тыкву. В лучшем случае виртуальную. Поэтому они покупают виллы, которые для простого народа все равно недоступны, соответственные автомОбили, яхты и самолеты и вообще живут на широкую ногу, пользуясь всеми благами, введу термин, Экномики 3.0, или же Экономики Luxury, которая с нами ничего общего не имеет.

Тут уместна цитата. Думаю, источник указывать излишне, ввиду общеизвестности.

Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны «Мёртвые души», построена Волховская гидростанция, совершен перелёт вокруг света. В маленьком мире изобретён кричащий пузырь «Уйди-уйди», написана песенка «Кирпичики» и построены брюки фасона «Полпред». В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленький мир далёк от таких высоких материй. У его обитателей стремление одно - как-нибудь прожить, не испытывая чувства голода. Маленькие люди торопятся за большими. Они понимают, что должны быть созвучны эпохе и только тогда их товарец может найти сбыт. В советское время, когда в большом мире созданы идеологические твердыни, в маленьком мире замечается оживление. Под все мелкие изобретения муравьиного мира подводится гранитная база коммунистической идеологии. На пузыре «Уйди-уйди» изображается Чемберлен, очень похожий на того, каким его рисуют в «Известиях». В популярной песенке умный слесарь, чтобы добиться любви комсомолки, в три рефрена выполняет и даже перевыполняет промфинплан. И пока в большом мире идёт яростная дискуссия об оформлении нового быта, в маленьком мире уже все готово: есть галстук «Мечта ударника», толстовка «Гладковка», гипсовая статуэтка «Купающаяся колхозница» и дамские пробковые подмышники «Любовь пчёл трудовых».

В конечном итоге получилось так, что маленький мир, описанный Ильфом и Петровым, мутировал и раздвоился. Для быдла он продуцирует попсовые песенки, рекламу товаров, которые никому, кроме их производителей, не нужны, ну и заодно убеждает нас в том, что мы живем в лучшем из миров. Для небыдла строятся самолеты типа Bomrardier Challenger 350 или яхты Kysmet и Dynasty - и скажите-ка мне, мои верные (надеюсь) читатели - хоть кто-то хоть когда-то побывал на борту этих чудес техники?

- Нет, скажете вы. И будете правы. Ибо вся эта высокотехнологичная поебень существует в другом пласте реальности, отличном от того, в котором ты, %username%, находишься. Я, честно говоря, не буду удивлен, если вдруг выяснится, что вот эти все богатые люди, которые живут в отличном от нашего измерении, имеют яхты не только морские, но и, например, космические, и слетать полюбоваться на кольца Сатурна входит в стандартную программу инициации наследника. Но это, конечно, чистая конспирология.

Возвращаемся к КОВИДу. Мы зажрались. Мы слишком часто ходим в рестораны. Отменить. Мы слишком часто летаем в жаркие страны, погреться на солнце. Отменить. Мы слишком часто встречаемся с друзьям, с другими семьями, со знакомыми. Отменить. Нам больше не нужны новогодние ярмарки, народные праздники, всё нахуй.

У нас тут праздник - собираются соседи, пьют за здоровье и / или упокой - раз в год. С 1920 года, в этом году столетие. Должно было быть. В 1943 году - был. В 1944 году - был. В 1945 году - был. И в 1946-м, и в 1947-м... В 2020-м - нет.

Это я к чему? А к тому, что те традиции, на которые не повлияла даже жуткая общеевропейская война - убило решение правительства, решение, которое даже не имеет статус закона.

И к тому, что все это общество всеобщего благоденствия в очередной раз накрылось медным тазом. Ну какой смысл имеет покупка недвижимости, если твои доходы могут быть в любиой момент приравнены к нулю. Вот ты был счастливым обладателем итальянского ресторана, и вот в одночасье тебе больше нельзя работать. Стриг людей - и закрылась твоя прикмахерская нахуй. И если тебе взамен дают подачки от правительства, это, конечно, хорошо, но подачки они и есть подачки.

Возвращаясь к главному тезису - обществу дали просраться. И заодно понять, что от их хотелок мало что зависит. Как государство решит, так и будет.А тот народ, что выходит на улицы и протестует - их всегда можно обьявить нацистами и фошиздами да и вообще как угодно, и к ногтю, ату их, ату.

мир, цивилизация, пропаганда, безнадега

Previous post Next post
Up