Тест-драйв

Jan 16, 2015 10:47

Взял тут покататься электрический БМВ

Ну что я могу сказать. Динамика резко отличается от обычных автомобилей. Причем сильно в лучшую сторону. Если со светофора придавить педаль газа (наверное, педаль газа не очень подходящее название для электрического автомобиля, ну да ладно), то создается ощущение, что нос задрался на 90 градусов и сейчас взлечу. Кроме того, у мотора (точнее, системы рекуперации) сильное тормозящее действие. Приноравливаешься моментально, надо просто перед светофором вовремя отпустить газ. И на светофоре педаль тормоза тоже жать не надо. Остановился до нуля скорости - стоишь, даже если в горку или под нее, мотор компенсирует чтобы не скатилaсь. Качнет туда-сюда два раза, и все. Привыкаешь быстро. Педаль тормоза только для экстренного торможения, в обычных условиях не нужна.

Но у первых моделей это стало проблемой. Приятель из автосалона рассказал, что тормоза не использовались вообще, и диски элементарно ржавели. Ну ничего, все это решилось апгрэйдом. Поскольку все нажатия на тормоз фиксируются в памяти, если софт видит, что нажимают редко, он начинает изредка сам подтормаживать, чтобы диски чистились.

И еще я спросил - а как со стоп-сигналами, я же на педаль не жму, а торможу? А за этим тоже следит софт. Если достаточно резкое торможение двигателем, сравнимое с обычным - стоп-сигналы даже очень включаются.

Это все безусловные плюсы. Плюс, который может стать минусом - мотора не слышно вообще. И если для тех, кто внутри, это несомненное преимущество, то для тех кто снаружи представляет опасность. На паркингах надо быть очень осторожным.

Мелкий минус - расположения переключателя назад-вперед-паркинг и старт-стоп кнопки. Она за рулем, и если при парковке не поставил руль прямо, то кнопку приходится искать на ощупь - пока не включил, руль не провернуть. Но к этому, думаю, можно быстро привыкнуть.

И, конечно, огромнейший минус - пробег. В технических данных стоит 160 километров, но почему-то у меня показывал 100. А брал я ее полностью заряженной. На моей нынешней (дизель) под 1000, а 100 - это уже резерв. Т.е. на электромобиле едешь от заправки, когда на обычном едешь к заправке. И это меня категорически не устраивает. Правда, есть надежда - Тесла открыла свои патенты, а она едет 500 километров (этого мне было бы достаточно). И не исключено, что через 4 года, когда мне нужно будет менять машину, ситуация улучшится. Ходят разговоры о том, что может быть создана сеть заправок, где просто меняются аккумуляторы. Но я сильно сомневаюсь. Дело в том, что аккумулятор - самая дорогая часть электромобиля, от 30 до 50 процентов стоимости. И вот я такой красивый подъезжаю на новеньком электрокаре к заправке, и у меня снимают новенький же аккумулятор за много тысяч денег и вставляют неизвестно что? Не согласен! Впрочем, если изменить концепцию - клиент не платит за аккумулятор, а только за его лизинг - может быть и выгорит. И машины заодно подешевеют.

Это была бы идеальная вторая машина, но дороговато. Да и не каждому она нужна. Нам, например, и одной много.

Экологические аспекты меня волнуют мало, да и сомневаюсь я. Уж больно долог и извилист путь энергии до конечной точки - колес автомобиля.

Для себя я сделал следующий вывод: если через 4 года буду жив и если пробег электромобиля будет доведен до 500 километров - куплю. Конечно, не за 80 тысяч долларов (Тесла в США стоит именно столько, хотя обещают "бюджетный" вариант за 35 - да у нас их и нет). А за разумную цену. Та, на которой я ездил - 35 тысяч евро. Это разумная цена. Пробег неразумный. Ну что ж, время есть. Надеюсь.

Да, забыл добавить. Версия с Range Extender стоит на 5 тысяч дороже и может проехать 300 километров. Но, во-первых, для нее нужен бензин (меньше литра на 100 км, но тем не менее), а хотелось бы без бензина - ибо это паллиатив. В таком случае можно сразу покупать гибрид и не морочить голову. А во-вторых, 300 километров для меня все равно мало.

автомобили, обыденное

Previous post Next post
Up