Прокатился по делу на автомобиле с россыпью всяких электронных ошейников и примочек. Только прибора ночного видения не было. После первоначального всплеска положительных эмоций через первую тысячу км появилась некоторая озадаченность.
По порядку:
- предупреждение о возможном столкновении. Два варианта: или поздно или когда не надо. Например когда впереди едущий уже уходит в правый ряд и радар цепляет его левую половину. Я и сам знаю, что близко, да. На панели приборов и лобовом стекле появляется большой красный силуэт автомобиля. Фото нет, как-то не к месту в такой момент:)
- предупреждение об автомобиле в мертвой зоне. У всех по разному, у БМВ - желтый треугольник загорается в основании бокового зеркала. Работает как-то непонятно, впрочем, мне и не надо было. Во-первых, в зеркалах и так обычно видно, во-вторых меня никто не обгонял и нормально присмотреться к работе прибора почти не было возможности:) Знакомой на Ауди такая же хренотень нравится, дело личное.
- предупреждение о пересечении полосы. При включении появляются желтые полоски и треугольники на стекле (первый и третий снимки). Работает весьма надежно. Даже там, где разметка стерлась наполовину, уверенно держит. Один раз среагировала на асфальт другого цвета на соседней полосе. Теряется на участках с временной разметкой, там, где еще осталась основная. Просто временную разметку желтого цвета определяет. Зафиксировав начинающийся выезд с полосы, заставляет вибрировать руль со стороны выезда. Вот это, собственно, и раздражает:) В ситуации, когда концентрируешься на достаточно быстрой езде, внезапная вибрация руля мешает. А то, что я уже по разметке еду, я и сам знаю, более того, я туда автомобиль и направил. На низкой скорости, возможно, поможет зазевашемуся/задремавшему водителю. На высокой все равно ничего сделать не успеешь.
- сам проектор на лобовое стекло безусловно удобен, хотя я знаю людей, которе его отключают. В темноте переключается на красный цвет (на БМВ во всяком случае) и не напрягает. С фокусированием взгляда проблем не было никаких, визуально изображение висит где-то сразу перед капотом автомобиля. Бмвшное мне показалось немного ближе, чем аудюшное, но могу и ошибаться. Да, пассажир ничего не видит, только водитель.
- камера, считывающие знаки. Некоторые товарищи утверждают, что она ничего не видит, а ограничение скорости берется из навигации. Мы отвергаем это постыдное неверие в прогресс:) К примеру, навигация не знает временных ограничений, а автомобиль их показывает. Кроме того, один раз камера ошиблась и дала знак с автобана в то время, как я уже был на съезде и там был установлен свой, но под неудачным углом. В остальном фиксирует надежно, днем и ночью. В СМУ не попадал:) Что интересно, ограничение скорости, под которым стояла табличка "только для грузовиков", умный папелац проигнорировал. С другой стороны, когда я пролетал проезжал по новому участку автобана (третий снимок), который не заложен еще в память навигации, система ничего определить не смогла и нарисовала прочерки вместо скорости. Ну, так и ограничения нет на этом участке:). Так что там все в увязке функционирует, данные от навигации + камера. Очень, очень полезная штука, особенно в сочетании с высвечивающейся рядом текущей скоростью.
- активный круиз-контроль. Общее впечатление противоречиво. С одной стороны удобно при равномерной несуетливой езде. В пробке тоже приятно: само трогается, само останавливается. Тормозит достаточно интенсивно, хотя не в пол, конечно. Можно выбрать одну из четырех дистанций до впереди едущего. На стекле на первом снимке под пиктограммой машинки видны красные горизонтальные полоски, 2 шт. в данном случае. Соответственно, чем их меньше, тем ближе, чем больше - тем дальше от впередиедущего. По умолчанию ставит три, но это уже далековато. Препятствие на полосе замечает, как мне показалось, метров за 100. Вроде как есть и получше системы, но я с ними не ездил, не знаю. В общем, все это прекрасно, но на автобане с ростом скорости возникают вопросы. Так о том, что ему не хватает скорости реакции, ИМХО косвенно свидетельствует, что выше 180 км/час зафиксировать скорость нельзя. Выше - только ручками, в смысле ножками:) Примеры некорректной/раздражающей работы: автобан, левая дуга, машина в левом ряду, правее впереди движется другой автомобиль. Само собой, медленнее. Радар его цепляет и бьет по тормозам. Через мгновение то ли теряет, то ли понимает, что другой ряд и начинает набирать прежнюю скорость. Как бы такой кивок на ровном месте внезапен и действует на нервы. На вершине холма наоборот, потерял пару раз впереди едущего и стал разгонятся до ранее выбранной скорости. Тут же увидел его снова, а скорость-то уже набрал, значит, решает автомобиль, тормозим. Еще одна ситуация: левый ряд, догоняем легковой автомобиль, который туда вылез, что бы обогнать грузовик. Круиз-контроль сбрасывает скорость, ждем пока тот уберется, все красиво. Дождались, полоса освободилась. И тут автомобиль делает задумчивую такую паузу. За это время следующий кандидат на обгон грузовика решает, что эта пауза - такое вежливое ему приглашение влезть в левый ряд и начинает маневр. Одновременно с этим круиз контроль просыпается и, еще не видя помехи, начинает разгон. Через секунду радар ее уже видит и в панике тормозит. Причем один раз тормозил я сам, от греха подальше. В общем с ростом скорости все это нервно становится, а выше 180 км/час вообще бесполезно.
А так ведрышко понравилось, удобное:)
максимум информации
вот тут отключены все эти умные до жути системы. Скорость и текущее ограничение скорости (на фото - любимый знак:)) - это минимум, который проецируется на стекло + навигацию я оставил, конечно. Ну, можно совсем проектор погасить, тогда вся информация высветится на панели приборов.
ну и почесать себе ЧСВ, куда ж без этого.:) Новый кусок автобана, навигация не знает и дурит по этому поводу. Соответственно в чистом, по ее мнению, поле машина в недоумении - какое ставить ограничение? Спидометр врет, конечно, хорошо, если там под 250.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.