Бывает нет-нет, да посмотришь старые фотки с покатушек, фестивалей, выставок или пробегов ... Порой воспоминания приятные, а бывают и не очень, это всё понятно. Мы со своим Джанкярдом, за несколько лет приняли участие в бесчисленном количестве мероприятий и разннобразных тематических событиях. Я смотрю и поражаюсь тому, сколько энергии на это было потрачено ... вспоминаю как когда-то происходило то или иное действие, как мы готовились - нервы, время, затраты и прочее. Мне порой невозможно объяснить людям, которые далеки от темы ретро-любительства - что у нас, да как, это очень трудно. Некоторые говорят, мол - ну понятно, ведь бизнес с ретро-автомобилями, это же очень выгодно ... Самое смешное здесь, что они искренне верят в то, что говорят, не вникая ни на секунду в свои же досужие домыслы. Джанкярд, это всё-таки очевидно феномен и это стоит признать, как-бы кому не хотелось себе признаться в этом, но то неоспоримый факт. Что - да как происходило, хорошо известно многим и по журналу, да и из других источников, об этом я не буду сегодня. Глядя на всё это безобразие сторонним глазом, я хорошо понимаю, как вероятно странно порой выглядят мои рассказы, когда я пытаюсь рассказать что-либо базовое из истории и причинах возникновения этого недоразумения, как Джанкярд. Обычные вопросы - как, почему, зачем и для чего, иногда ставят меня в тупик и я, честно говоря, уже устал на них отвечать. Это трудно, честно.
Джанкярд официально существует как явление года с 2003-го, хотя в разрозненном виде был и гораздо раньше. В разные периоды мной двигали разные помыслы и мотивы, они также менялись со временем и пребразовывались одни в другие. Как тут однозначно ответить на вопросы - почему и зачем!
Понятное дело, что с какого-то момента я стал заложником Джанкярда и попросту был обязан развивать это всё до ясности логического осмысления, потом - кураж ... потом выживание и борьба, хотя, борьба-то была всегда.
Немного я отвлёкся от заглавной темы.
Я вспоминаю фестивали и выставки, на которые мы притаскивали от пяти и до 17-ти наших машин, и так происходило из раза в раз много лет подряд. Смотрю на былые фоты и пытаюсь понять - а для чего, а зачем ...!?? Когда ты находишься в ситуации изнутри, то эти вопросы как-бы вроде и не стоят; тебе как-то и некогда об этом задумываться, потому что мы то опаздываем, то навёрстываем, то доказываем, то ещё чего-то .. а вот несколько со стороны взгляд, хотя бы на фот,о актуализирует эти вопросы и так же как меня спрашивают зачем нужно всё это, я также пытаюсь понять сам себя - для чего же всё-таки я это делал!
Высокопарные слова сегодня не принимаются. Конечно, времена меняются и когда-то тогда сам факт владения несколькими интересными машинами уже сам по себе многое значил, но времена меняются быстро и многое переосмысливается, и лично, и коллективно-социально; ценности в истоири переменчивы. Я смотрю насколько быстро пропадает и обесценивается так многое связанное с СССР ... Это грустно, печально. но неизбежно, я понимаю и многие понимают. Всего за несколько лет выросла пропасть, а наши молодые люди остались по ту сторону этой пропасти от СССР; они живут в другой стране и устремлены их взоры на другие горизонты, в отличии от нас, оставшихся там .. Мы не пошли, я остался там.
Честно говоря, у меня был жёсткий период переосмысления своих потуг и поступков - несколько лет назад, когда наши границы прорвал шквал привоза КЦ. Я не буду лукавить - грешен, тоже приобрёл из того наводнения немного того о чём много мечтал когда-то: практические недосягаемые в СССР Кадиллаки, Линкольны и, конечно, культовую Ривьеру Боаттэйл . Я понимыю молодых, прекрасно понимаю, настолько же хорошо, насколько и им невозможно меня понять, глядя на то, как я бегаю с гнилючим в хлам Бьиком 1949 года или полуистлевшей Импалой 1974, но с советской историей. Сейчас эта история, боюсь что уже реально практически никому не нужна и я этом воочию неоднократно убеждался за последние годы, хотя бы на примере своего культового Ягуара 1952 года, с феноменальной и подтверждённой документально советской историей и история эта полна боли. О том Ягуаре ещё будет много и подробно, а особенно о тех унизительных реалиях, которые его постигли недавно ...
Я традиционно опять несколько отклонился от темы, но вы же уже хорошо меня знаете, такое у меня часто бывает)
За текущий год, мне пришло стойкое понимание того, что бился я за сохранение именно машин из СССР, по крайней мере в в свой сознательный период кучкования ретро-транспорта; КЦ мне не интересны. Конечно, есть несколько моделей, которые мне безусловно крайне мечтабельны, но это ни к каким джанкярдам, коллекциям и закучковываниям не имеет совершенно никакого отношения, и я это хорошо вижу по тому, как я быстро остыл к своим КЦ ... но, то ли дело те самые, старые и любимые ржавки - нет никакого сравнения.
История - это наркотик и я это знаю очень хорошо, просто поверьте)
Сейчас на фоне лавинного уценения всего советского, я наверное понимаю, что мне по-большому счёту и нечего сохранять .. Я рад, что у меня есть единомышленники и мы вместе сможем сделать эту ношу посильной и пусть всё летит в бездну коммерческого и рационального, но мы выдержим это, хотя бы из-за своего упрямства. Пусть это будет новый кураж нового времени; я люблю ту страну, люблю те машины и пусть - " весь мир подождёт ..." (с))
Однако, заявляю, ято Джанкярд более не будет разрастаться, наоборот сохранит тенденцию к снижению количества машин, путём передачи их в надёжные руки.
Смотрю старые фотки ... ради чего - да ради этого, ведь единомышленники и неравнодушные это главное и с лихвой истинное взаимопонимание стоит всех тех усилий, стоит и больших.
Удивительно, как порой нам дорого стоят простые человеческие ценности и их глубокое сознательное понимание)
Сегодня меня крепко расстроил товарищ, которого я уже считал близким мне человеком и наверное странно, что мне захотелось именно сейчас написать этот пост ... но, очевидно и тем искренее будет моё откровенное признание.
Click to view