Музей " Автовилль ", Москва. Посетили на выходных. Немного честных впечатлений)

Oct 28, 2014 02:55



Посетили в воскресенье известный музей ретро-автомобилей " Автовилль "!, тот, что на улице Усачёва находится. Сам по себе " Автовилль " в рекламе не нуждается, все про него знают, но, насколько мне известно, посещают не так часто. Я и сам из таких, последний раз был несколько лет назад, да и то не за тем, чтобы посмотреть машины, хоть и посмотрел, конечно. Предкрайний раз были мы там на просмоте культового оригинального фильма " Угнать за 60 секунд ", что произошёл в рамках лекций, посвящённых аавтомобильному кино. Неплохое то было начинание, но, как и всё, что у нас держится на энтузиазме, довольно быстро закончилось. Да и не об этом сейчас, о музее же пост)

В общем, приятно побывали, впечатлений получил массу, очень понравились машины. Забегая вперёд, сразу искренне поблагодарю Николая - http://orbicraft.livejournal.com/ , интереснейшего человека, эрудита в истории техники и сотрудника " Автовилля ", за приглашение, внимание, гостеприимство и великолепную экскурсию; а также Василия - http://garage81.livejournal.com/ за замечательную компанию и товарищеское содействие! Рад, что съездил!)

Однако, мнение моё от посещения останется неоднозначным.

 Во-первых, всё-таки правильно всегда разделять общие впечатления на то, что оставляет сама экспозиция и машины, конечно, в первую очередь, ну и также, то, как эта экспозиция экспонируется. Музей -это безусловно должно быть поле самовыражения профессионалов, а иначе любая площадка, это просто показы частного гаража, которые, как известно, бывают самые разные - и большие, и дорогие, и роскоршные, и безумно дорогие, ну, а сами машины там могут быть шедеврально редкими, так ведь. Только, заметьте также, что при любой редкости и /или умопомрачительной дороговизны экземпляра, частный гараж так и не перестанет быть частным гаражом. Это может быть очень хорошо и круто, но музей, это совершенно другое и это неоспоримый факт!

Музей, должен и просто обязан равноценно самой экспозиции, уделять внимание подаче экспоната и именно, как артефакта истории и научно-технического явления, когда речь идёт, как в данном случае о ретро-автомобиле. Как известно, история культуры, это очень сложная и своеобразная наука, точность и ценность подачи информации в которой всецело состоит в перекрёстном анализе целых пластов разносторонних понятий, связанных с предметом подачи. Ценность любого исторического артефакта или исторической находки по факту лишь относительна, а вот объективной и абсолютной ценностью артефакт начинает обладать, только и категорически благодаря искусству и технике подачи, т.е. предоставлению достоверных и ярких сопутствующих материалов и/или условий, передающих и характеризующих всю полноту атмосферы, и природу сопровождавшую создание или ставшее современным свидетельством исторического объекта. Ну и так далее, просто не хочется глубоко уходить в критические оценки, повторюсь, что мне в принципе почти всё понравилось)

Музей " Автовилль ", который на самом деле правильно называется, всего лишь  -  "культурный центр " - http://www.autoville.ru/index.php , в состав которого и входит " Музей ретро-автомобилей ", так и нужно воспринимать, как культурный центр, не больше и не меньше. В этом КЦ, музей занимает лишь одну из более чем десятка позиций из всяких бутиков, офисов, галерей, ресторанов, библиотек, залов и не знаю чего ещё, может быть даже и частных квартир, кто знает. Символически сам музей размещён самой ценной своей часть просто-напросто в подвале этого зеркального офисного центра и лишь только часть его переходит в первый этаж. Это, конечно, целая культура " зеркальных музеев ", созданных из хрусталя и бетона, т.е - кому-как нравится. Мне такая культура не нравится, честно, но это моё субъективно личное мнение, уверен, что в неравный противовес многим и это нормально.

Возвращаясь к сказанному, о впечатлениях от подачи экспозиция, скажу, что " Автовилль ", это всё-таки не музей, а частная галерея частных коллекций частных гаражей частных коллекционеров. От этого, надо сказать ценность машин, представленных " Автовиллем " ничуть не становится менее ценным; тут всё лучшее для лучших ... но вот глядя на всё это зазеркалье, так и спрашиваешь себя - а для кого это всё сделано, уж точно не для меня и даже не для тех посетителей, что находятся вокруг тебя; лучшие тут только, очевидно что сами владельцы этих феноменальных раритетов и музей этот их и для них. Экспозиция не показывает себя, не провоцирует и даже не приглашает к общению, наоборот, всё это зазеркалье и застеколье только подчёркивает пропасть между посетителем и экспонатом, диалога нет. Всё неуютно и безжизненно, как в мраморном склепе и лишь некоторые экспонаты спасительно и щедро делятся воистину благородной животворящей патиной истории времени)

Повторюсь: машины потрясающие, ценные и дорогие. Представлены какие-то сумасшедшие единичные экземпляры, как мавзолеи на колёсах. Это очень дорогие машины, но нам-то что с того, правда, - у них своя жизнь, у нас - своя)



Оформление стендов сведено к банальной подаче автомобиля, как драгоценного камня, но даже не в изделии, а так, на прилавке. Гламурно, но чрезвычайно неинтересно.



Бесконечно уверен, что куда бы интересней и ярче было бы рапечатать ландшафтные баннеры с картинками времён, звёзд того времени, создать какие-то кадры динамического яркого события, как на старых американских автопроспектах того времени; какие-то манекены в одеждах эпох, мониторы с роликами о машинах, тематические сувениры итд " Автовиллю " очевидно ничего этого не нужно, они же не показывают свои машины, а только лишь позволяют на них смотреть или даже скорей подсматривать)

В этом плане Музей " Ретро-автомобилей на Рогожке " много выгоднее отличается от " Автовилля " в плане оформления стендов. Музей В. Задорожного уже не лучший пример, но в нём всё гораздо живее, чем в " Автовилле ", хотя ощущения офиса тоже навязчиво не покидает)

" Автовилль " это не музей, друзья!

Мне думается, что в таких галереях особенное внимание стоит уделять тематической инфраструктуре экспозиции - экскурсии, лекции, пробеги, выездные мероприятия итд. Всё это в " Автовилле " есть, но мне показалось, что, несмотря на весь лоск и безумство стекла, держится эта творческая инфраструктура только на энтузиазме сотрудников. Считаю, что " Автовиллю " крупно повезло иметь на своём счету таких драгоценных технических и исторических консультантов, как Николай, да и, честно говоря, на таких людях всё и держится, а кто это ценит, как говорится )

Джанкярд не раз ранее сотрудничал с " Автовиллем " и это были очень интересные работы, но всё-то было, как всегда исключительно продуктом энтузиазма отдельных людей, а сам музей почему-то всегда совсем в стороне)

Ладно, предлагаю никому не принимать близко к холодным серцам мою критику; давайте просто считать, что я завидую и на том все, кто рассердился, читая - успокоятся) Кто понимает, те и так всё понимают, без моих опусов, а единомышленник единомышленника понимает и без лишних слов)

Нам повезло в воскресенье - Николай провёл потрясающую экскурсию, интересно и подробно рассказал нам обо всех автомобилях и перевёл за " линию фронта " - за ограждение, поэтому мы смогли тщательно всё рассмотреть и со всех ракурсов. Машины потрясающие, много уникальных машин из компании " Старое время " Александра Смирнова.



Экспозиция выстроена, показывая всю историю автомобилестроения от " начала времён ", представленного с подвала и до 60-х уже на верхнем этаже.

Ну и наконец сами машины - то, ради чего всё и это дорогого стоит!



Совершенно удивительный раритет - настоящий электромобиль легендарной марки, когда-то лидер производства электромобилей - американская Бэйкер электрик. Это чудо 1902 года выпуска - фантастика. Из-за тотальной монополистской политики нефтяных компаний и, как следствия засилья идеологии ДВС, этот огромный сегмент истории, посвящённый электромобилям начала прошлого века нам совершенно неизвестен. Мы об этом практически ничего не знаем. Вот например; а знаете ли вы, что практически всё такси Нью-Йорка 1910-х годов состояло из электромобилей, весь городской спецтранспорт тоже. А ведь это тысячи тысяч автомобилей. Знаете ли вы, что те самые первые электромобили позволяли уже тогда осуществить дальности пробега до 100 км, а в некоторых случаях и более, с одной зарядки батареи и при скорости до 70 км/ч. Тогда, конечно, не обходилось и без монополистской политики конного траспорта, лошадей ведь в какой-то момент было всё равно преимущественно больше, а вот шумные грохочущие и ревущие самодвижущиеся повозки часто распугивали запряжённых в повозки коней, от чего происходило множество досадных неприятностей. Самодвижущиеся экипажи с ДВС тогда не приветствовались чаще по этой причине, а вот бесшумные электромобили беспрепятственно шли в гору в своём развитиии. Погубила же электромобили ещё в самом начале 20-х годов прошлого века сложная и энергоёмкая инфраструктура обслуживания и эксплуатации аккумуляторных батарей и промышленники стали вкладывать деньги в развитие более неприхотливых, хоть и на порядок более сложных ДВС. Ну, а дальше мы уже более-менее знаем)



Потрясающий редкий Кадиллак из " до начала времён " - 1906 года выпуска. Оснащался одноцилиндровым бензиновым двигателем, мощностью порядка 10 лс. Коробка 2- ступени, скорость 50 км/ч. В мире таких осталось очень мало.



Салон просто потрясает своей роскошью уже в эти года, Кадиллак, чего тут добавить)



Элегантная " Испано-Сюиза "  1908 года выпуска. Удивительная штука! Фотографии совершенно не передают величия и грациозности форм, а также и грандиозности этого автомобиля. Когда стоишь рядом чувствуешь себя каким-то уж совсем маленьким, не то, что рядом с 231 Мерсом, к примеру)



Это был очень дорогой автомобиль. Оснащался ДВС 4-е цилиндра мощностью 15 лс; кпп - 3 ступени. Развивал скорость до 60 км/ч.



Это вообще феноменальный автомобиль, очень большой и роскошный, с кучей технических феноменов и курьёзов. Делонэ Белльвиль Н4 1909 года выпуска. Автомобиль высшего класса. Сразу же в памяти всплывают древние чб фотографии Николая II и такого Делонэ рядом.



Нереальный автомобиль. Мотор 4-е цилиндра, мощностью 38 лс, четыре ступени кпп. Скорость до 50 км/ч



Редкий и уникальный Роллс-Ройс " Серебрянный призрак ". 1921 года выпуска. Потрясающе фундамнтальный автомобиль с невероятно интересной в техническом плане конструкцией. Мотор около 7,5 литра, 6 цилиндров и 75 лс. Кпп 4-е ступени. Скорость - 75 км/ч. Аллюминиевый капот - характерная черта и особенность модели, откуда и название " Серебрянный призрак ".



Роллс-Ройс Фантом I 1927 года выпуска. Потрясающий родстер с объёмом двигателя - 7668 литра и мощностью в 105 лс. Кпп - 4-е ступени, скорость - 129 км/ч.



Глядя на эти машины, я вообще перестаю понимать, что современный автопром сейчес делает. Деградация полнейшая. Автомобиль из предмета роскоши и искусства превратился в тупо утилитарный и прагматичный бездушный предмет. Хоть я и не люблю подобные банальные высказывания и выражения, но стоя рядом с таким шедевром, другого ничего и не остаётся, кроме разве что безмерного восхищения и неумолимой критики всего нынешнего)



Как я и говорил - мечта поэта! Кадиллак Флитвуд V16 купе кабриолет. Это просто фантастика. Задумайтесь - V16, о чём здесь можно вообще говорить!)  Объём двигателя - 7412 литра, мощность - 141 лс кпп 3- ступени и скорость 145 км/ч. Без комментариев



Уникальная Бугатти 38 1937 года выпуска. Восьмицилиндровый рядный двигатель, 70 лс - фантастика! Как же далеки были они от народа) Кпп - 3 ступени, скорость - 121 км/ч. Настоящая драгоценность!



Бугатти Тип 57 1935 года выпуска. 8-мь цилиндров, 3257 литра объём и скорость до 153 км/ч. Уникальная штука. салоны у них - чума, всё остальное, в прочем тоже)



Ещё одна Бугатти спортивная там спряталась, но я про неё почти ничего не запомнил и таблички не было. Помню только, что очень редкая) Красивая само собой)



Спортивный Астон - Мартин 15/98 1938 года выпуска. Офигенный родстер, стоил просто вагон денег. Мотор 4-е цилиндра с объёмом около 2-х литров и мощностью 98 лс. Кпп - 4 ступени, скорость - 130 км/ч.



Феноменальный Бьюик 57S 1932 года выпуска, который понравился мне не менее Кадиллака V16. Очень интересная машина.

Мотор 8 цилиндров объёмом 4457 литра, с мощностью - 90 лс,  Скорость 120 км/ч.



Очень интересная машина, ещё и с историей))



Ну, с этим Кадиллаком 1941 года 62-й серии я уже был знаком с Автоэкзотики в Лужниках 2013 года. Он там стоял на стенде " Старого времени " Александра Смирнова. Обалденная машина, что сказать - мечта поэта2) Мотор V8 5670 литра с мощностью 150 лс, кпп 3 - ступени. Скорость - 160 км/ч. Эх))



Ещё один Кадиллак, который мне очень нравится - 62 -й серии 1948 года. По-настоящему послевоенного дизайна, очень красивая машина. Мотор V8 5767 литра мощностью - 150 лс. кпп уже автоматическая. Очень интересная машина с дизайном кузова на грани эпох. Есть у меня на примете в Москве такой автомобиль, я уже несколько лет окучиваю владельца на предмет продажи ... может быть и мне повезёт когда-нибудь))



Моя любимая Татра Т87 1948 года выпуска. Легендарный заднемоторный автомобиль-самолёт с воздушным охлаждением мотора и невероятным футуристическим дизайном!



Мотор - v8 объёмом 2968 литра и мощностью - 75 лс. Кпп - 4 - ступени. Скорость - 140 км/ч.  Бесконечно приятная штука!



Альфа-Ромео 6С2500 1949 года выпуска - респектабельный итальянец, лимузин со спортивными корнями!



Какой-то совсем уникальной истории автомобиль, много ему досталось, но всё хорошо, что хорошо заканчивается) Мотор - 6 цилиндров объёмом - 2443; мощностью - 90 лс, кпп -4 ступени, скорость - 130 км/ч. Очень красивая и большая машина!



Непрекословная классика - Ягуар - Е Тайп 1961-75 годов выпуска. Автомобиль фантастика! Мотор - 6 цилиндров  4200 литра объёмом, мощность - 265 лс; кпп - 4 ступени. Скорость - 241 км/ч. Разгон - 7 сек!!)  Чего тут скажешь!



Очень красивая Феррари 250 ГТ 1963 года выпуска. Революционный по дизайны втомобиль, качество во всём и хоть я и не особо люблю такие машины, но эта очень хороша и во всём!



Мотор V12 с объёмом 2953 литра, мощностью - 290лс, кпп - 4 ступени и скорость - 240 км/ч. 8 сек до сотни - невероятно!



Правда красивая ! )

Далее пошли Роллс-Ройсы и Бентли конца 50-х. Я их не очень люблю, поэтому не буду описывать характеристики. Белый как-то даже бывал в мастерской Джанкярда с проблемами с мотором, на синем мы тоже как-то прокатились, очень похож.



Красивые, конечно, но не моё это)

Далее замечательный стенд бусов и крайне любопытных малолитражек, просто офигенных !)



Мессершимтт и великолепный бусонабор от " Старого времени ", который был на предпоследнем Олдтаймере в Крокусе в 2013 году.



Очень живописно!

Далее - имперские флагманы - Хорьх и Мерседес!



Хорьх 853А  1939 года выпуска. 8 цилиндров в ряд, с объёмом - 4944 литра, мощностью - 120 лс. Кпп 4 ступени, скорость - 140 км/ч.



Тут наверное без комментариев)



Хорьх 830 БЛ  1935-40 годов выпуска. Мотор V8 с объёмом - 3823 литра, мощность - 92 лс. кпп - 4 ступени, скорость - 125 км/ч.

Тут тоже особо ничего не скажешь)



Мерседес Бенц - 540 К 1936 года выпуска.



На этом красавце подвальный) зал закончился, что намекало о том, что самое интересное уже позади)



На втором же этаже был преимущественно 50 -ки и начало 60-х. В основном Европа, что мне не очень интересно)



Линейка Мерсов.

Но был и очень интересный экземпляр, знакомый мне по весеннему Олдтаймеру в Крокусе 2013 года! Был на стенде " Старого времени".



Авьонс Вуазен С11 1927 года выпуска. Пострясащей красоты интересный автомобиль. Как-то он сюда затесался на второй этаж, случайно видимо) Мотор - 6 цилиндров, с объёмом - 2377 и мощностью - 90 лс. Кпп - 3 ступени и скорость - 115 км/ч. Очень редкая вещь!



Был ещё очень милый Мерс начала 20-го века.  Бенц 1812 года выпуска. Мотор - 4 цилиндра с объёмом - 1950 литра. Кпп - 4 ступени и скорость - 62 км/ч.

Ещё два любопытных Мерса!



1938 и 1935 -года выпуска. Интересные штуки, но я Мерсы не очень люблю, извиняйте уж)

Далее легендарное " Крыло чайки "!



Мерседес 300 СЛ 1955 года выпуска. Эта машина не может не нравится, это правда!)

Мотор - 6 цилиндров, с объёмом - 2996 литра и мощностью 215 лс. Кпп - 4 ступени и скорость - 250 км/ч. Моторы оснащались впрыском топлива!

Далее были небольшие спортивные английские родстеры, которые тоже мне особо не по душе.



Внимательно я их не стал рассматривать)



А вот на этой машине, как вы понимаете, пришлось задержаться)



Легендарный Шевроле Корвет 1959 года!



Ну, тоже где-то мечта поэта, но только после V16 и ещё нескольких крайне желаемых штуковин)

Вот такой он - музей " Автовилль ".

На самом деле, вся та критика, что я написал в начале, по-большому счёту ничто, если вы посетите сами подвальный ретро-парк и обязательно озаботитесь пройти с экскурсией Николая. Это будут незабываемые впечатления, просто поверьте! В противном случае, смотрите хреновые фотки, читайте сухую инфу и критику ))

Спасибо, тем кто дочитал до конца, устал уже немного писать этот пост)))

Москва, Автовилль, джанкярд рф, друзья, музеи, поездка, фото, Николай

Previous post Next post
Up