Вот и мы и подошли к сакральному моменту снятия кузова с рамы Плимута. Что сказать, кузов с рамы снят. Не могу сказать, что это было легко сделать, однако и сложного особо ничего не было. Хочется заметить, что сама машина нам активно помогает в работе над собой, практически всё отворачивается само, за редкими исключениями. Это уже само по себе курьез для машины с 55-ти летним возрастом и советской историей. Наверное нам везёт))
Вчера был сбор ядра инициативной группы нашего проекта. Руководитель группы Павел - наша движущая сила, давно хотел уже осуществить снятие кузова с рамы, но подготовительные к тому работы, требовали делать всё без спешки и правильно. Последней каплей стало ожидание специалиста для снятия лекал и профиля с порогов, арок и рамы. В пятницу, поздним вечером, мы были уже готовы совершить снятие.
Зная нетерпение Павла в этом вопросе, мы решили сделать ему небольшой сюрприз, а именно - объявили сбор инициативной группы в субботу для решения организационных и административных задач и только по месту, когда все уже прибыли, мы объявили настоящую задачу сбора - снятие кузова с рамы. Паше понравилось!))
Народ для этого особенно не нужен, мы делали всё впятером - более чем достаточно для такой задачи.
Больше всего времени ушло на непосредственную подготовку снятия, ну а так, конечно, на это ушёл весь день.
Вначале мы всё приготовили, начиная с инструмента и непосредственно места проведения полёта, подвигали Ягуар немного в сторону, так как это помещение у нас не очень большое и вопрос пространства имеет место быть.
Далее, стали устанавливать дополнительный несущий каркас, так как на тестовом приложенном усилии подъёма кузова, кузов этого всё-таки потребовал.
Усилили пороги.
А также зафиксировали геометрию слабых средних стоек кузова хардтоп седан дополнительной простой конструкцией.
После этого можно было начинать подъём.
Павел нажал на заветную кнопку ... но рама отказалась отделяться и покидать кузов, с которым жила вместе душа в душу 55 лет ... Оказалось, что мы не отвернули ещё два несущих болта по центру кузова, которые были спрятаны пластиковыми пробками. Мы их не заметили когда крутили болты ))
Болты выпрыгнули практически сами и через полчаса мы повторили торжественный подъём)
Метод подъёма кузова мы выбрали самый простой и незатейливый - два мощных домкрата с большим подъёмным рычагом с боковых сторон машины, установленных по центру кузова в усиленных дополнительным каркасом местах.. Также пришлось отдельно изготовить временные подушки под кузов из незаменимых дощечек, скрученных между собой здоровыми саморезами для фиксации. С ними кузов постоит пару дней до установки на основные высокие и стальные кронштейны, на которых и будет жить во время работы с ним.
Вот так, без сложных затей мы решили поступить со снятием, несмотря на то, что в соседнем боксе у нас имеется мощный подъёмник, но нам так удобнее, по-старинке))
Во вторник намечена установка кузова на основные несущие кронштейны, после чего этап снятия кузова с рамы можно считать успешно завершённым.
Большое дело сделали и Павел наконец-то доволен, хорошо))
Раму и кузов сразу в работу - времени нет, впереди уже скоро весенняя Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина в Сокольниках, машина должна блистать)
Да мне тоже не верится, а надо - значит будет !!))
Click to view