Дорогие друзья!
Наш музей можно назвать машиной времени. Здесь вы можете погрузиться в атмосферу прошлого, в те далекие времена, когда автомобиль был невиданным новшеством, предметом роскоши и гордости. В залах музея можно преодолеть непреодолимое - стать повелителем времени, дотронутся до предметов прошлого, вспомнить давно ушедшее детство и мысленно унестись вдаль на красивом автомобиле детской мечты
http://www.auto-retro-museum.ru/http://retrocars.su/
В Москве есть несколько музеев авто старины: помпезный музей Автовилль -
http://www.autoville.ru/ ; замечательный музей Вадима Задорожного -
http://www.tmuseum.ru/ ; музей Ломакова в Люблино -
http://www.lomakovka.ru/ ; вот такая ещё штучка - музей экипажей и автомобилей -
http://museum.autoreview.ru/content/blogcategory/1/7/ , сам ещё не был, но приглашали в прошлом году на открытие с автопробегом; ещё хороший военно- технический музей в г. Черноговке МО, но это уже не Москва и конечно музей ретро- авто Дмитрия Октябрьского на Рогожском валу, в Москве. Вот получается и не много и не мало. На мой взгляд, музей ретро- автомобилей на Рогожке самый интересный и не только своей экспозицией, хотя экспозиция в нём довольно достойная.
Достаточно сказать в этом плане об экспозиции бывшего завода АЗЛК, находящейся в настоящий момент преимущественно на Рогожке и части автомобилей из Политехнического музея.
Это уникальные оригинальные автомобили. Задумайтесь сами - экспозиция АЗЛК- это был государственный заводской музей, неповтоимый и уникальный и такая коллекция бесценна, не говоря уже о том, что это история нашей с вами страны
.
Помимо этого в музее очень хорошо представлена экспозиция европейский и американских авто 20 - 30 х годов, редкие Кадиллаки и Паккарды 30 х и также автопром 50 - 70 х.
Есть уникальные эксперементальные автомобили и прототипы, изготовленные в единственных экземплярах. В музее находятся как свои коллекции автомобилей, так представлены и частные коллекции и отдельные машины. Экспозиция особенно интересна уникальными отечественными экспонатами, на которые действительно стоит посмотреть.
Поставить свой классический или просто интересный автомобиль не так просто, даже если вы решите, что он у вас лучше всех. Каждую заявку рассматривает комиссия экспертов и лично Д. Октябрьский, человек тонко чувствующий все текущие тенденции музея, который к слову сказать постоянно развивается и меняет часть своей экспозиции, создавая такими акцентами постоянное движение и придавая экспозициям своего музея всегда свежий вид. Таким образом музей живёт и его можно посещать практически каждые полгода - всегда будет что то новенькое и и декоративно всё меняется. Поэтому можно легко поставить, например не очень ценную в коллекционном смысле машину, но при том, что она дополняет и развивает настоящие замыслы директора музея и так же легко получить отказ в заявку на культовый и очень редкий авто, если таковой тип либо уже имеется, либо не ложится в сезонную концепцию музея. Но автомобили создавшие основные экспозиции музея, стоят долго и спокойно.
Мне в этом смысле повезло с размещением в музее машин Нашего джанкярда, число которых в экспозиции музея менялось от трёх десятков, то до 12 и, то до 10, а сейчас в музее находятся 6 наших классических американских машин. Повезло в том, что когда музей резко открыл дополнительные площади, два года назад и нуждался в дополнительной к основной экспозиции, мне было просто предложено поставить свои машины. Конечно и тогда все заявки внимательно рассматривались, но проще было в том плане, что мои машины в некотором смысле формировали будущие экспозиции в новых залах музея. Тогда в музее американский автопром 60 - 70 х был достаточно слабо представлен, и как раз таким образом, машины восполнили экспозиционное отставание именно в этом секторе.
Потом всё стало горазадо сложней и не скрою, что и меня касался неприятный вопрос расторжения договоров с музеем и проблемы, связанные с вывозом своих машин из музея. Это всё конечно неприятно, но что поделаешь и музей имеет свой иммунитет, да и директор тоже живой человек и бывает порой не в духе, всякое бывает. Дмитрий Октябрьский также славится и своими человечными решениями и конечно, его расположение определяется в большей степени, участием каждого в жизни музея, а также радивостью таких намерений и пунктуальностью в договорных делах. Есть и внутрення музейная жизнь, есть и интриги, всё как везде, так что, если хочешь чтобы всё у тебя в музее было хорошо - появляйся там почаще и держи нос по ветру
...
А теперь о том, что в музее Октябрьского мне нравится больше всего и больше, чем в других музеях. Главное это сам музей, а именно само здание и территория музея !!! Это старое аутентичное и конечно профильное автотематике здание автопредприятия, очень красивое и харизматичное. В нём очень приятно находиться и приятно на него смотреть.
Всё вокруг и внутри уже само собой создаёт атмосферу авто старины, этой атмосферой всё пронизано и всё ей дышит. Да, знаю что это очень спорное отношение в таким вещам и многие любят зеркальные серванты - музеи из мрамора, зеркал и стекла, где нет ни пылинки и всё неимоверно блестит. Не буду спорить, согласен, что это красиво, но все эти зеркала очень сильно отдаляют посетителя от экспоната, конечно не в том смысле, что не потрогать руками - без разрешения сотрудников музеев и нечего трогать, но не в этом смысле.
В моём понимании такая техника, всё - таки должна жить, должна ездить, а не стоять в витрине, психологически это давит, машины смотрятся просто недосягаемыми и запретными игрушками. Понятно, что под ездить имеется в виду не езда, а выезды на пробеги и выставки и конечно преимущественно машина всё равно почти всё время стоит, но однако, когда она стоит в тематическом помещении, это выглядит намного мягче и гармоничнее. Просто, многое из того, что сейчас является ретро- диковинками, в своё время служили ежедневно своим современникам, как предмет каждодневного быта и фишка музеев, думаю в том числе и в том, чтобы вернуть человека всеми своими ощущениями в то время, когда эти вычурные стальные птицы служили в обиходе людей и ездили по улицам в больших количествах.
В этом тонком ощущении времени - есть волшебство !!!
Поэтому, когда посетитель видит, что всё вокруг говорит за то, что машина будто только что остановилась, точно так же, как и 80 - 60 итд лет назад .. это происходит, помимо просто красивого и необычного авто, на сцену приходит его величество время, а это уже тоже самое, что сверкающие витрины, например музея " Автовилль ",где просто по полу то ходить неуютно - хочется переодеть обувь на тапочки итд...
Также у музея есть и уличная экспозиция, которую составляют большие грузовики и автобусы, а также и редкая техника.
Можно на улице во дворе музея также встретить и очень редкие и интересные машины, которые бывает нет нет да и постоят там какое- то время, как на перехватывающей " парковке " из музея в музей или в гараж.
Очень советую при посещении, всегда посмотреть уличную экспозицию, нередки там шедевры автостарины!!! Музей проводит свои мероприятия и участвует в пробегах, ралли и слётах.
Пара мероприятий из многих, созданных при содействии музея -
Click to view
Также охотно предоставляет свои территории и мощности для тематических мероприятий, находящихся в концепции развития музея.
Click to view
Очень советую посетить музей именно для получения таких специфических ощущений непосредственного времени !!!
Несколько фотографий особенно нравящихся мне экспонатов из музея Октябрьского -
И немного наших машинок -
Немного музейных будней с нашими машинками -
Click to view