Как уже много раз писал, для меня машины в моей жизни имеют особое значение - это и машины то- не просто машины, а ретро классика, да и огромное значение имеет и то что связано с каждой из них: история нахождения, приобретения, владения, реставрации, покатушки, съёмки в фильмах итд. Вокруг необычной машины всегда происходят необычные истории, не менее интересные и многоплановые, как и сама машина.
Тем более когда машина имеет ещё и Советскую историю, потому как в те времена, как правило неординарные и необычные люди владели такими автошками. Получается сплошной кайф и от прикосновения к истории большой и великой страны, к людям, создававшим эту историю родной страны и к истории мировога автопрома и просто к большой красоте и к его величеству времени.
Это что касается великих людей и их великих машин. а есть ещё совершенно обычные и простые машины, НО принесшие своим появлением судьбоносные перемены.
Как будто совпадают в пространстве множество каких то непостижимых вещей, неся дикую и мощную энергетику, которая влияет на всё происходящее вокруг.
Так было с моей Шевроле Шевель Малибу 76 года. Шевроле Шевель это марка отделения Шевроле концерна Дженерал моторс.
Click to view
Представляет из себя среднеразмерный, по американским меркам автомобиль ( для нас так просто огромный- размером с 140 й мерс ), среднего класса, недорогой, практичный и надёжный.
Есть конечно и топовые спортивные двух дверные версии и лакшери седаны, но в общем это автомобиль для среднего класса. Оснащался в те годы моторами от бюджетных шестицилиндровых 4,2, до гигантских V8, с объёмами до 7,5 литров и мощностью за 300 лс.
В люксовых моделях был и электропакет и дорогие магнитолы итд.
Есть упоминания и о присутствии Шевроле Шевель Малибу в Союзе, есть старые фотографии -
Шевроле Шевель 64. Москва Шевроле Шевель 65. Москва.
Шевроле Шевель Малибу купе 72. Москва. Шевроле Шевель Лагуна 73. Москва.
Шевроле Шевель Малибу 74. Москва. Шевроле Шевель Малибу 74. Москва.
Шевроле Шевель Малибу купе 74. Москва. Шевроле Шевель вагон 76. Москва.
Дошли и до наших дней несколько Шевелей, может быть штук пять - семь. У нас на Джанкярде только шесть: -
Шевроле Шевель Малибу купе 1966;
Шевроле Шевель Малибу купе 1969;
Шевроле Шевель Малибу седан 1973;
Шевроле Шевель Малибу универсал 1974;
Шевроле Шевель Малибу седан 1976 ( Шериф )).
Теперь о конкретной Нашей Шевроле Шевель Малибу 1976: бюджетный четырёх дверный седан, из опций только усилители тормозов, руля и автоматическая кпп, что входило в стандартную комплектацию. Простой и аскетичный салон, без электропакета, диваны из кожзама. При этом салон очень удобный и красивый, светлый и просторный. Хороший обзорный вид, да вообще на машине удобно и приятно ехать, рулить и не устаёшь совершенно за рулём. По ощущениям машина лёгкая и быстрая, огромный V8, объёмом 5,7 литра и мощностью 180 лс, легко, как пушинку несёт почти двухтонный автомобиль, с размерами под шесть метров в длину.
Click to view
При неосторожном нажатии на педаль газа, машина молниеносно срывается в юз и будет буксовать пару десятков метров, пока не сбросить газ, а то и больше. Настоящая зверюга на дороге.
Досталась она в очень сложное для меня время, в состоянии ниже среднего, хотя, надо отдать должное была на ходу, но гниловатая и в состоянии начатого, но брошенного кузовного ремонта. Была куплена за умеренные деньги у одного известного большого любителя американской автоклассики, с которым на тот момент регулярно общался на почве общего искреннего увлечения. Дело было в 2000 м году. Так получилось, что тогда он решил связать свою жизнь с машинами, открыть свою мастерскую и эта машина стала его первой попыткой начать работать руками. машина была им частично разобрана, обрезаны гнилые места и очень плохо и частично подварены. В последствии всё пришлось переделывать.
Договорились на рассрочку и через несколько месяцев машина была уже моей. Эвакуатор привёз Шевроле в Куркино, но .. радость была не долгой. На тот момент у меня были ещё пару проектов в работе, с деньгами как обычно проблема и мне пришлось отдать машину товарищу, в виде оплаты за многочисленные работы, произведённые им с другой машиной. Было грустно от того, что планы пришлось менять, но что поделаешь. Однако были в этом и плюсы - знакомый был очень рукастым в техническом плане человеком, он собрал Шевроле, наладил и запустил.
Машина стала хорошо ездить и была уже почти полностью собрана, но требовала кузовных работ. В таком состоянии Шевроле была мной уже повторно выкуплена, в твёрдом намерении довести восстановление до конца, после чего, спустя некоторое время была отправлена на сварочные работы, входящие в ремонт кузова. Так начался процесс восстановления машины, занявший в общей сложности несколько лет, а именно около десяти. Ремонт, как говорится - не шёл в руку: то необязательноть мастеров, то непредвиденное увеличения объёмов работы, то отсутствие денег, то совершенно необъяснимая мистика, в общем - то одно, то другое .. В итоге, в процессе машина была почти полностью разобрана и собиралась заново несколько раз ... это был какой то мистический заговор .. конечно шучу, но видимо психосоматика играла злые шутки из- за цепной необязательности мастеров, а порой и просто случаев, граничащих с прямым издевательством, договорной нечистоплотностью и воровством испонителей. Машину пришлось четыре раза почти заново собирать и два раза целиком красить, как несложно догадаться - каждый раз приходилось платить немалые деньги, так как текущий мастер исправлял косяки предыдущего .. при этом городя свои .. Короче говоря, пройдя это реставрационно- кармическое чистилище, могу легко написать энциклопедию - пособие как и что делать не надо, чтобы не попадать в неприятные ситуации, связанные с ремонтом и реставрацией и клубком разных договорённостей с мастерами, так как все эти дурные ситуации мне пришлось пройти, целыми сериями и пачками ..
Нужно сказать, что исторически совпало приобретение этого Шевроле в 2000 м, с выходом из состояния жуткой и многолетней депрессии и тяжёлой жизненной полосы, когда мне пришлось хоронить самых близких друзей - тогда просто молодых и сильных парней, а также потерять семью и оставить дочурку совсем маленькой .. Эти переживания конечно наложили свой отпечаток и на отношение к машине и на желание её поднять. Это желание было чистым и искренним, а все горе мастера - реставраторы, как жирные троли жрали мою мечту, но дух противоречия победил. Машина оказалась сделанной вопреки всему. Конечно остались кое какие места, как говорится - реставрация это процесс бесконечный, как и бесконечно время ...
Конец первой части. Продолжение следует, обязательно ))