Меркурий Комет 1973. Бирюлёвская сага. По просьбам моих радиочитателей ))

Dec 07, 2012 04:25



   Меркурий Комет седан- купе 1973. Это старая московская машина, хотя старых чб фот этого Комета не нашёл. Однако помню эту машину наверное года с 1995- 96. Этот Меркурий всегда очень мне нравился и как-то один раз к сожалению его упустил, так сказать, было это как раз в далёком 96 м .. но это немного забегая вперёд ..  К слову сказать, за всё время своего увлечения классической автоамерикой, мне так ни разу и не попался ни один такой же Комет купе, четырёхдверные седаны были, а вот купе таки по-видимому у нас был один. Один он и по сей день, не везут такие машины к сожалению - все хотят Чаргеры и Мустанги с Транземами ))


Как-то году в 95 м промелькнуло объявление в изруквруки о продаже этого Меркурия. Мерк продавал какой-то не очень старый дедушка в посёлке Рублёво, что на северо-западе Москвы, почти в Строгино. Объява робко вышла пару раз всего по-моему и больше не выходила. Машину продавали то ли за 3500, то ли за 2500 дол. Не помню почему не поехал смотреть - тогда это была моя первая ошибка ..


  Машина была тогда синего цвета, много темней, что на этих фото и была в заводском металике. Комет был на ходу и полностью в родне, причём довольно хорошо сохранился ...  Правда узнал об этом только тогда, когда смотрел машину уже у нового хозяина, где-то через год примерно после выхода объявления в ирврк .. Очень он мне тогда понравился .. ))

Меркурий Комет построен полностью на подвеске брата - Форда Мустанг, очень изящная и лёгкая машинка, соответствует компакт-классу американских авто, тем не менее очень впечатляет длиной своего капота и совершенно не производит впечатления маленького автомобиля)


  В них ставились моторы от шестицилиндровых L6 объёмом до четырёх литров и мощностью порядка 120-140 лс, так и до V8 с объёмом 5,0 литров и мощностью до 200 лс, комплектовались трёхступенчатой автоматической коробкой С4.. Машинка очень удобная и приятная во всех отношениях, однако до безобразия простая, что правда не вредит его очарованию.

Так вот, тогда у того дедушки в Рублёво машину купил известный Саша Студент из Бирюлёва, правда тогда ещё он не был в Бирюлёво))

Купил по-моему за 1700 дол ( могу врать, не сильно )) и поставил к себе в гараж где-то в р-не алтушки. Там Мерк простоял какое-то время без движения, пока Саша не приобрёл себе машину мечты - Шевроле Импалу купе фастбек 67 года .. Хотя в общем не помню, чтобы у него на Комет когда-то были серьёзные планы, по-моему его всегда можно было у него купить .. Опять же не понимаю почему этого не сделал тогда, когда машина была ещё вся в родне и не тронута варварами - рукосуями  ..

В общем, в итоге Александр Мерка кому-то продал и все про него забыли на пару лет, пока совершенно случайно мне " не повезло " на него наткнуться в ара-сервисе в районе ВДНХ. Комет стоял на сварочных работах, где его похабно варили, не проявляя никаких признаков профессионализма или вообще какого-либо усердия или старательности .. В нём был пахабнейшим образом перешит салон, совершенно безобразно. машина была кошмарно и безжалостно уколхожена советскими частями и комплектующими .. мотор с коробкой правда оставили, хоть на этом спасибо.  Конечно мной были предприняты попытки купить Комет, но безуспешно - телефон хозяина мне иак и не удалось тогда выбить, зато мне сказали, что это обеспеченный человек, который хорошо платит за " полную и качественную реставрацию " ..  Это был ужас, как же не повезло тогда Кометику попасть не в те руки, хоть и с большим бюджетом .. стало ясно, что машину тогда практически убили и с того момента все, кто знал эту машину в родне, с ней простились ..

Прошло ещё время, где-наверное около года или меньше, когда мне позвонил Саша Студент и предложил тот самый Комет от лица нового владельца. Мы скоро встретились, хотя признаться - скорей из простого спортивного интереса ..  Молодого человека звали Андрей, был он успевающим коммерсантом и довольно интересным человеком. Выглядел довольно презентабельно, с ним было приятно общаться. Мы подружились и даже у нас возникли некоторые совместные дела .. правда не очень надолго, но дело не в этом. Мы поменялись машинами и ко мне наконец-то пришёл желанный Комет, правда радости от этого было не много - машина была серьёзно поколхожена и значительно недоделана, мне же хотелось начать на нём ездить, поэтому Мерк был отгнан в Новогиреево к известному Саше Никитину " в трубу ", где с ним началась битва, а вернее с аравскими косяками .. Битва была неравной, тогда у меня совсем не было денег и всё устранялось своими силами и " по-друзьям ". Забегая вперёд скажу, что поездить толком на нём мне так и не удалось .. Это была зима 99 го ..

В обмен же мной был отдан хороший Понтиак Гран При 79 года, на котором долго проездил. Секрет такого обмена заключался в доплате в 3000 дол, что Андрей добивал в итоге плюс к Мерку, правда рассрочкой. тогда эта сумма мне здорово помогла ..


  Понтиак был на уверенном ходу и эксплуатировался мной каждый день и зимой, и летом. Машина была очень хорошая. позже, через несколько месяцев Андрей ударил Понтиак, что послужило началом каких-то глобальных работ и с ним .. Потом он вроде как тоже его продал и затем, через несколько лет Понтиак всплыл уже за 10000 дол, так и не покрашенный в предподготовочном виде.

Мне же пришлось биться с Кометом всю зиму, после чего, так и не добившись победы " малой кровью ", хотя сделано было очень много, у меня состоялся ещё один обмен, тоже на долгожданную Шевроле Импалу 1968 года, когда то продававшейся на Октябрьском поде дедушкой - профессором -физиком - ядерщиком за 4000 дол ..


  Это были достойные машины и мне повезло тогда, хоть временно ими повладеть. помалу даже удалось покататься и на той, и на другой ..))

Далее Комет оказался у Павлика. Как - совсем не помню, но Павлик начал его серьёзно строить и Комету однозначно в этот раз здорово повезло с хозяином. Это была стройка века - весь колхоз ампутировался на корню, на взамен привезённые из-за океана бесконечные коробки, коробочки и коробищи вскякого оригинального барахла. Процесс реинкарнации занял несколько долгих лет. Ребята с ним намучались и хоть это и не стал тот самый старый добрый Комет, но однозначно это стало вторым рождением достойной и культовой тачки.



  Очень изящные линии. Вообще Комет очень гармоничный по дизайну и при этом не теряет внешнего напора и мускулистости)


  Характерный вид сзади))


  Аскетичный, но невероятно милый салон. Приборка снята, в коробочках лежит новьё))


  Ну впечатляет, что здесь скажешь))

Фотографии сделаны естественно на тилипон, что характерно, но несколько месяцев назад. машина сейчас находится в таком же не законченном виде. В коробках кучища нового барахлища, новый хром по кругу и всяко много всякого - ручки, замочки, буковки, колёсы итд.  В машине был установлен новый 302 й мотор и коробка, подвеска вся новая. Новая также вся обвеска и прочие радиаторы-генераторы

Машина находится в тёплом гараже и продаётся.


  Хозяин - хороший человек, желает получить за него 13000 дол, торговаться можно, но только с серьёзными намерениями. Документы есть, но старого образца, хотя вероятно уже и получил ПТС, не знаю ))

Отличный вариант в итоге получить вот такого вот  крсавца -


  Немного для атмосферы

image Click to view



Было у нас пара четырёхдверных Кометов в Москве. Тоже интересные машинки. Один из них недавно продался, один почил на з/ч.


  Как нибудь напишу и о них рассказ))

ПС. Тилипон хозяина у меня в личке.

image Click to view

рассказы, джанкярд рф, Меркурий Комет 1973, Павлик, фото, Саша Студент, Бирюлёво

Previous post Next post
Up