Додж Дарт GT 1969. Московские истории. Неуловимый мститель .. ))

Nov 21, 2012 22:00



Привет соратники))

Нашлась тут у меня ещё одна история о очень интересной московской машине, которая находится у нас в стране ещё со времён СССР.  Это известный в кругах любителей Додж Дарт GT 1969 года. Довольно редкая машина в такой спорт- комплектации, хотя в Москве в своё время Дартов было изрядно большое количество и седанов и также купе, а самое удивительное то, что были как минимум три Дарта GT комплектации, а GT, как известно это круто.  Вообще Дарты в Америке стоят недорого, но это только гражданские версии, а вот GT и GTC стоили и тем более сейчас стоят очень приличных денег, поэтому любопытно в этом факте нахождения у нас трёх GT то, что похоже приобретение этих Доджей было скорее всего не случайным выбором, а сознательным, т.е. привезено было именно то, что хотелось, а не из соображений экономии средств.  Фотография сделана в Москве примерно в начале 80 х.


Историю этой машины в советские времена уже не помню, хотя знал .. а вот моё личное знакомство с этим Доджем произошло в самом начале 1994 года, ещё зимой. Как-то проезжая по Брестской улице в сторону Садового кольца, моё внимание привлекло нечто любопытное .. Было уже темно, но тем не менее даже мельком увидев, удалось понять, что это что-то, ради чего нужно вернуться .. Понятное дело, что предчувствия меня не обманули - вдоль обочины стоял тот самый Додж Дарт 69. Мне тогда он показался просто огромных размеров и конечно же он был невероятно красив, особенно мне понравилась задняя часть машины, хотя он был безусловно весь прекрасен.  Тогда мне не доводилось ещё встречать Дарты и это было моё самое первое знакомство и поэтому осталось очень яркое впечатление от этой машины .. в то время ещё только знакомился с американскими машинами. Как уже говорил, Додж был супер, хоть и немного пошарпанный, но было видно, что он на ходу и на нём ездят. Меня ждали на какой-то, как всегда важной встрече и потому, пришлось ехать дальше, но пару десятков кругов мне таки удалось нарезать бегом вокруг Доджа.  Всю дорогу потом, да и весь следующий день думал о Дарте ..

На следующий день, вечером в то же время его там уже не было, правда некоторые знакомые потом его тоже там видели несколько раз, но мне застать его там уже не получилось.

Прошло некоторое время, примерно с месяц и этот Дарт появился в продаже в газете изруквруки, просили за него 7500 дол - приличная сумма на то время.  Денег тогда не было, поэтому сразу предложил обмен на свой Понтиак Фаербёрд 82 года, на котором тогда гонял каждый день, в том числе и зимой ... К моему большому удивлению человек с той стороны трубки категорически отказался от такого щедрого моего предложения, даже без обсуждения вариантов. Тогда мне показалось это очень странным, ведь мой Понтиак точно стоил гораздо дороже, чем 7500, а в силу дикого желания прибрести Дарта, он бы получил Фаер без всяких доплат, просто один в один, без какой-то материальной выгоды для меня.  Ну нет, так нет, как говорится хозяин - барин ... Мне больше ничего не оставалось, как копить деньги и пробовать продать Понтиак. Объявление тем временем пропало и машина забылась ..



Так выглядел этот Додж Дарт 69 примерно в 1999 - 2000 м году. Фотография сделана в Бутово, когда он находился у Саши студента..

Додж Дарт в таком кузове выпускался почти рекордное время - 1967 и по 1976 год, включительно. Это было второе поколение кузовов Дарт и кузов соответствовал размерности, относившейся по американским стандартам к компакт классу, что в переводе на наше равнялось примерно размеру Волги, т.е. ни разу не маленький автомобиль. Комплектаций и модификаций Дарта было очень много и седаны, и купе и для бедных, и для богатых. Машина действительно классная.

image Click to view





Мне вот больше всего нравится вот такой Дарт 1968 года, он незначительно отличается от 69 го. Подробнее о Дартах тута -  http://ru.wikipedia.org/wiki/Dodge_Dart



Машина естественно с несущим кузовом, без рамы, что присуще всем Мопарам тех лет. Привод конечно задний. Моторов было много: от нескольких объёмов рядных шестёрок L6 чаще 3.7 литра и около 140 лс мощностью и до огромного V8 383 5,8 литра 320 лс; коробки - от трёхступенчатой механники с дрыгалкой, что на руле, так же и напольного расположения и до трёхступенчатых автоматов.

Как уже говорил - Доджей Дарт в стране Советов было приличное количество, как седанов, так и купе. Как нибудь напишу о них обзорный пост, а пока только GT - это конечно были жемчужины !!



Додж Дарт GTS 1968 года. Москва.



Это Додж Дарт GT 1969 года, к тому же кабриолет. Ни разу о нём ничего не слышал в новейшей истории, надеюсь что он жив))

А вот история нашего Дарта складывалась далее следующим образом.  Уже летом 1996 или 97 года в изруквруки выскочила объява о продаже Доджа Дарт 69 года, по-моему на тот раз за 4500 дол. Продавца звали вроде Русланом. Он был очень приветлив и мы сразу договорились о встрече. Машина стояла на какой-то промбазе на набережной Яузы. Пока туда ехал, сообразил, что этот продавец Руслан был тогда известным автобарахольщиком Москвы и тогда многие его знали. О нём ходили разные истории и несмотря на злые языки, относились к нему всё-таки больше хорошо. Через него тогда прошли несколько интересных машин, но уже не помню какие именно ..

На встречу - просмотр помню прикатил на Шевроле Монте-Карло 86 года, это было лето. Заехав на территорию увидел того самого Доджа который похоже за пару-тройку лет и не изменился ничуть внешне, хотя крыло заднее по-моему уже было шпаклёвано .. Завели - покатались по базе - всё работает ..но почему-то не купился он у меня тогда .. сам не понимаю, ведь и деньги были при себе и в итоге торгов была названы просто смешная за такой редкий автомобиль сумма в 3500 дол ..
  Вот курьёз какой-то, хотя нравилась машина очень .. Тогда правда бытовало такое заблуждение ещё от неопытности и недальновидности, что такие машины стоят в каждом дворе .. а мир тогда казался ещё огромным и бесконечным и в общем думалось, что всё впереди ..  Сейчас жалею очень, что не купил тогда его ..

Потом, то ли сразу у Руслана, то ли через руки, Доджа приобрёл известный Саша студент, тот, что из Бутово/Бирюлёва и пару лет даже вроде на нём катался, пока не продал какому-то увлечённому дядечке .. А дядечка в итоге оказался интересным и позже он стал владельцем нескольких ещё Дартов, некоторые из которых были правда разобраны .. но тем не менее ..

Самое удивительное, что этот Додж так до сих пор у него находится .. если правда не продал он его в последние пару месяцев .. А самое смешное в их с Дартом совместной жизни, что Володя ( так зовут того дядечку )) всё это время типа пытался его продать .. но так ни разу и не продал, то передумает в последний момент, то на супругу свалит, что мол она там воду мутит, то ещё чего нибудь придумает .. ну или на худой конец просто пропадёт со связи ... Только на моей памяти наши договорённости о приобретении мной этого Доджа срывались раза четыре-пять, притом, что всегда уже " хлопали по рукам  "... Ну что тут скажешь - конечно он его очень любил и вложил в него душу, такие машины с обычно с большим трудом покидают своих хозяев ..))



Фота с какой-то очередной продажи Володей своего Дарта. Кстати цена никогда не была приемлемой, всегда было дороговато ..



Но по правде сказать и вложено туда было Володей будь здоров .. и денег, и времени, и нервов ..Машина в итоге была перекрашена в другой, более спокойный цвет, мотор был заменён с L6 3,7 на V8 360 ( 5,9л ), что повлекло за собой замены кучи всего по кругу и это при том, что эту кучу нужно было найти за океаном, оплатить и ещё дождаться .. причём часто одно к другому не хотело подходить и приходилось всё начинать искать и заказывать заново ..

Был кстати в Москве и ещё один Додж Дарт GT 1968 года, правда привезён он был уже не во времена СССР, а где-то уже в начале 90 х, но тем не менее это настоящий и родной GT. В нём правда установлен L6 самого маленького объёма, но это заводская комплектация GT.


Есть он и сейчас. За последние несколько лет этот Додж сменил несколько хозяев, хотя надо сказать, что ему везёт на приличных людей - каждый из них внёс какую-то свою позитивную лепту в судьбе Доджа. Сейчас его опять строят и вроде как в лучшую сторону, слышал, что меняют родной мотор на V8, что по мне конечно спорное добро, так как комплектация эта как раз и уникальна именно своим мотором .. но это дело владельца конечно.  Как-то лет шесть назад мне было категорически отказано в приобретении этого Дарта ещё старым хозяином, по причине моей неблагонадёжности .. ну да и Бог с ним, может это и верно было ..))

Последнее время, а это уже пару лет, Додж 69 стоит на площадке конторы Саши Смирнова по продаже ретро-авто " Старое время " за большую сумму. За всё это время желающих его купить не нашлось, ну разве только что не в последние пару месяцев ( в чём очень сомневаюсь ))

Додж уже потерял свой блеск и шарм после последней покраски, что уже много лет назад, но всё равно бодрячок выглядит на свои 4 -  .. )))


http://old-time.ru/?page=car&group_id=26&lang=ru

Александр Смирнов конечно по-своему уникальный человек на рынке ретро-авто у нас .. хотя никакого рынка ретро у нас и не существует пока .. тем кстати и выше является его заслуги, потому как ему как-то всё же удаётся находить клиентов на такие тачки. Последние пару лет конечно желающих на такое добро всё меньше и меньше, но однако цены у Саши в этот же период всё растут и растут .. аномалия прям какая-та ..

А вот единственный плюс от того, что Дарт эти годы находился у Смирнова это то, что Додж присутствовал на многих ретро- пробегах и ралли, которых по обыкновению Александр и его товарищи из РККА ( ралли класических авто ) проводят в огромных количествах и неустанно, что безусловно круто))


Вот так наш старичок выглядит на таких мероприятиях ))



Круто, чего тут сказать !!

Был Дартик и на Автоэкзотике 2012 летом. Был активным участником, но почему-то правда ничего не выиграл .. - даром Саша состоял в жюри АЭ 2012 ... ))


Жёг он порой на Дартике так, что мне всё казалось, что он вот вот развалится на куски  ..

Примерно вот  так -

image Click to view



Хорошо, что Володи в эти моменты не было рядом, а то бы его стопроцентно хватанул тот самый кондратий .. ))



А так он безусловно хорош .. можете считать, что это во мне просто кричит жаба ..))



Слева от Дарта Андрюша - организационный директор АЭ 2012 и то, что АЭ в этом году удалась, как считают многие, это также и его огромная заслуга))

Так московский  Додж Дарт 69 и ускользал от меня на протяжении вот уже почти 18 ти лет .. совсем очень неуловимый оказался .. но правда мстить тут некому, сам виноват, что всё так, ведь была же возможность и ведь не один раз .. ))

Надо кстати позвонить Володе .. напомнить о себе.. а заодно и узнать чего там у него с легендарным Дартом хорошего нынче .. ))

image Click to view

рассказы, джанкярд рф, фото, Додж Дарт купе 1969, Истории

Previous post Next post
Up