Итак, Красинец.
Об этом человеке уже ходят почти легенды в кругах ретро любителей. Мнения, причем, крайне расхожи: кто то с уважением и почтением относится к его ретро коллекции, а кто то плюется, называя коллекцию - кладбищем автомобилей.
То, что у нас некоторые зовут кладбищем, в Америке называется джанкярд - свалка старых машин. В Америке таких множество. Для меня лично, джанкярд - это своего рода эстетика, понятная лишь ценителям, наделенным не только фантазией, но и здравой, объективной оценкой, особенно, если речь идет о джанг ярде в России! Представьте себе на секундочку, чтобы человек был способен собрать кучу ржавых автомобилей! Проще, конечно, собирать фантики или марки - все чистенько и аккуратно. А тут огромные, железные, старые машины. Машины, с налогами, ржавеющими под давлением природы деталями, эвакуаторами, сложностями хранения и прочими радостями и неприятностями. Но это и машины с историей!!! А теперь представьте, какие нужны усилия и терпение, сколько труда, чтобы такую коллекцию хранить, сохранить и даже реставрировать, вдыхая новую, вторую жизнь!
Я считаю, что Михаил Красинец - один из таких замечательных людей, и его коллекция, совершенно определенно очень достойна внимания!
Почему то, не посмотрев карту еще в Москве, а прикинув только километражную отдаленность от Москвы, мы решили что джанкярд Красинца и Аэродром Ефремов удалены друг от друга на незначительное расстояние километров в 20, и какого же было удивление, что разница составила почти 100 км! Пол дня пути туда обратно. Это не вселило оптимизма.
Схему, как проехать к Красинцу мы, конечно, скачали в интернете. Описание "съехать на бетонные плиты или на следующую дорогу с гравием" казались довольно убедительными, но все же мы решили согласовать наш маршрут с местным жителем. С этого момента начались сказочные приключения...
Местный житель вроде бы с охоткой указал куда ехать, и дорога в общем то совпадала с описанием на сайте, поэтому мы смело двинулись в путь. Сначала нас завораживали потрясающие виды, мы крутили головами по сторонам по очереди сообщая друг другу куда надо смотреть, потому что в тот момент именно там было особенно красиво. Проехав минут 20 дорога из плит кончилась, мы поехали уже по укатанной грязи, углубляясь в поля. Ни одной души вообще! Ни одного дома. Я и Сергей, постоянно повторяли, что Красинец приколист, раз забрался так далеко. И вот, вроде бы встретились какие то постройки. На машине туда не въехать, слишком уж крутой подъем, и Куркин пошел пешком. Там он нашел местных жителей пчеловодов, больше, правда, напоминавших шаманов. Мужчина пчеловод, спорив со своей женой на тему пройдет ли по той или иной дороге моя не высокая в посадке бэшка, составил все-таки маршрут и объяснил примерно так: " вам ехать в ту сторону, первая развилка, вы на ней левее едите, потом дорога уйдет направо, но вам налево".
Дальше мы, ломая головы, стали считать развилки, споря уходит дорога тут направо или не уходит.
С первого раза мы приехали в тупик. Причем, судя по следам, не мы одни. Тупик, тупиковее не придумать - глухой лес. Вернулись, начали заново - опять не то. Дороги постоянно расходились, и я чувствовала себя Ильей Муромцем из серии " на лево пойдешь, на право пойдешь, прямо пойдешь ..."
Плутали мы пару часов. Наше упорство и длинные расстояния, которые мы преодолели по полям, не позволили нам вернуться к пчеловоду, хотя терпение уже было на исходе. На очередной развилке мы уже понимали, что явно не там, что мы далеко, что возвращаться не хочется. Вода заканчивалась, стояла жуткая жара и было пыльно. На очередной развилке, где мы были в полной уверенности, что заехали категорически не туда, чисто интуитивно мы сначала поехали левее. Но дорога вела в поля и ничего, доступное взгляду не говорило о наличии хоть какой то жизни... только поля. Зато справа мы уловили вдалеке церквушку, минутах в 30 езды. Решили ехать к церкви, с мыслью "по крайней мере, там кто-нибудь дорогу подскажет".
Приближаясь с церкви, стало понятно, что она заброшена, рядом ни домика. Зато какие там открылись виды!
Кто то может подумать, что я прикалываюсь и выложила фотки из Новой Зеландии. Для достоверности прикрепляю фото моей среднераритеной бэхи. А если у вас возникла мысль что здесь задействован фотошоп - готова отдать фотки на экспертизу! За ваш счет!
Нам, все таки, повезло и мы встретили по пути отдыхающего старичка, который при виде нас тут же засобирался и срочненько начал заводить свой мопед. Тем не менее, расспросить его удалось.
Он удивился, что мы так далеко заехали, и главное удивился КАК, на такой низкой машине. Объяснил, как вернуться и как ехать. Конечно же, и я Куркин приготовились уже на пару часов возвращения обратно. Старичок поехал на своем мопеде, а мы постояли еще, любуюсь окрестностями.
И как же хорошо, что старичку нужно было ехать в том же направлении, что и нам и он дождался нас у той самой развилки, где мы увидели церковь и обрадовал, что вот она именно ТА дорога, о которой он говорил ( мы то думали про другую совсем, много ранее до этого). По ней было велено ехать прямо и не сворачивать. В общем, спасибо ему огромное еще раз!
И мы поехали, объезжая канавы, ямы, взбираясь на крутые подъемы, объезжали поваленные и сгоревшие от ударов молний деревья... Очень вспоминался фильм "Чародеи": ну кто так строит, кто так строит. Мы не переставали удивляться, как же далеко Красинец забрался, и что его коллекцию, пожалуй, смогут увидеть только самые стойкие.
Наконец, вдалеке показались разноцветные крыши.
Подъехав ближе мы поняли - это не крыши, а автомобили! Энтузиазма у нас обоих заметно прибавилось, и хотя быстрее ехать было не возможно, стремление увеличилось и глубокие канавы уже не казались столь пугающими, с пониманием, что цель, наконец, близко. Последние усилия, и вот, мы тут!
Первое что покоряет - это простор полей и просто огромное количество автомобилей, выставленных ровными рядами. В коллекции Михаила Красинца порядка 350 автомобилей в основном Российского автопрома, но встречаются и иностранные диковинки.
Гостеприимный хозяин уже проводил экскурсию для ранее прибывших и мы осторожно присоединились и включились в рассказ.
Михаил Красинец:
"Профессиональный автомеханик гоночной команды Avtoexport-Moskvich (1979 - 1981) и раллийный пилот клубных команд г. Москвы, выступавший на автомобилях Москвич в период с 1982 по 1991год. В 1988 году был инструктором по автоспорту в районном комитете ДОСААФ. Занимался редкими автомобильными конструкциями, в том числе полными приводами, кабриолетами и т.д. Михаил создал автомобильный клуб Ретро-москвич и стал плотно заниматься маркой Москвич, поскольку сам выходец из АЗЛК, принимал участие в создании экспозиции музея АЗЛК. Ретро Москвич просуществовал 15 лет ровно. Это один из самых ранних московских исторических клубов. Сейчас он существует в другой форме, а Красинец занялся музеем - это высшая цель любого исторического клуба. Идея - создание коллекции автомобилей, невзирая на их качество и состояние."
Вот уже 12 лет как Михаил живет под Тулой, в деревне Черноусово и собирает коллекцию автомобилей. По его словам, она собрана практически на 60%
Официальный статус музей получил в 2004 году.
Никакого финансирования у него нет, Михаил покупает все на свои деньги - или если подарит кто экспонат+ Зато местная администрация взяла музей на баланс. Все это называется "филиал Чернского историко-краеведческого музея".
Машин множество, но видно, что Михаил знает про каждую всё: начиная с выпуска самого первого автомобиля, воссозданного по образу довоенного опеля Кадетт к38.
Проходя от экземпляра к экземпляру и и слушая рассказы Михаила, невольно начинаешь видеть разницу между моделями, сериями и годами выпуска: здесь решетка не та, здесь флажок отсутствует, здесь обивка у сидений изменилась.
Я, например, и не подозревала, что среди Москвичей существовали и полноприводные авто.
Оказывается, например, что в 400 и 401 моделях не было поворотников и штатной печки даже на обдув лобового стекла, люди натирали стекло солью, чтобы оно не потело, и показывали поворот рукой. Мощность этих автомобилей составляла 23 лошадиные силы. Чуть позже, после некоторых доработок она увеличилась до 26 сил. Потом появилась и система вентиляции.
В коллекции музея есть и экспортные варианты с четырьмя передними фарами, и гоночные автомобили, и, что больше всего меня поразило: Москвичи с правым рулем!
Часть этих автомобилей снималась в кино, участвовала в выставках или ралли старинных автомобилей. Кроме Москвичей коллекция Красинца насчитывает еще и довольно много старинных Волг. Здесь есть автопарк МВД, военные представители. А также и иностранные автомобили. Больше всего у Красинца оказалось Таунусов (Taunus). Модели Taunus 17M, который начали выпускать в 1957 году. Кстати, как написано в характеристиках - до 1963 года эти автомобили тоже не оборудовались системой вентиляции и обогрева. Таунусы оказались красавцами.
Справедливости ради стоит заметить, что и стоявшие неподалеку чайки тоже были хороши. Сильное впечатление на меня произвел и салон новой Чайки.Руль и панель приборов удивительно хороши, изящны, богаты.
ЗИЛы, ЗИСы, грузовики, запорожцы, москвичи и в таком количестве, что дух захватывает!
Ну и, конечно, нельзя было не обратить внимание на красавца американца Buick Eight.
В общем - впечатлений масса. С глубоким уважением преклоняюсь перед силой и терпением этого мужественного человека, который огромным трудом создает настоящее искусство, доносит до наших времен историю и представляет это, пусть не в идеальном пока виде, но крайне достойном состоянии.
Грустно от того, что Михаил Красинец на зарплату Хранителя Музея не может содержать помимо своей семьи еще и всю эту армию Москвичей, Волг и других раритетов. Бог знает, как ему удавалось это до сих пор. То, что он делает - это огромное дело и вклад, а Красинцу чаще приходится отбиваться от нелицеприятных отзывов, чем получать дельную помощь, которой он достоин.
Чаще всего особенно громко критикуют люди кто вообще не имеет ретро автомобиля и не имеет понятия как его содержать и сколько труда надо на хранение. А что такое 350 машин! ... кто то может сказать, ну нет денег, и не лез бы. Народ, а если не он, тогда КТО??? Много ли вы знаете коллекционеров, готовых показать, рассказать, местами продемонстрировать свои автомобили, наполненные историей и смыслом? Коллекция Красинца многочисленна, рассказывает о нашей истории, несет и представляет собой массу ценностей. Ведь это по-настоящему дорогого стоит!
В наше время менеджеров и бизнесменов люди смотрят только на внешнюю оболочку, все обращают на то, что блестит, сверкает, поблескивает, смотрят в основном на внешний лоск или на статусность.
Хороша поговорка, повествующая о том, что не все то золото, что блестит! Не хочу сравнивать глянцевые атрибуты, так называемой "успешной" жизни со ржавыми, так называющимся "хламом". В каждом мнении есть доля истины. И тем не менее, действительно не проходящее лишь духовное богатство, а этого у Красинца явно в изобилии.
Съездить посмотреть на это - невзирая на расстояния - стоит!!!! И особенно стоит внести свой вклад и посильную помощь!
Во время экскурсии я не смогла не отметить визуальную схожесть владельцев джанг ярдов - Куркина и Красинца. Особенно удивило, что оба в прошлом велосипедисты и мастера спорта, да и тренировались в одних и тех же местах!
Написав быстренько отзывы и благодарности в "тетрадке счастья" пришлось срочно засобираться, т.к. на горизонте приближалась страшнейшая и чернейшая туча.
Если дорогу в полях, по которым мы ехали, размоет - выбраться на бэхе будет просто не реально! Мы обменялись контактами и заторопились, на всякий случай спросив, а нет ли еще какого маршрута. Вот же было не поддельное удивление у Михаила, когда он узнал с какой стороны мы приехали! Да у него глаза на лоб полезли! Он сказал: " да там же вообще не возможно проехать! Тем более на бэшке, они низкая... как вы это сделали??? Как???" После быстренько нарисовал нам схему другой дороги и мы выбрались из музея Красинца всего минут за 20-30!!! Тогда как дорога к нему заняла у нас много часов!!!
Гонимые черной тучей и усиливающимся ветром, выбравшись из полей на твердую дорогу и населенный пункт, в Ефремов мы решили все же не ехать, оставив на другой раз, но зато навестили еще один ретро экспонат, расположившийся в Скуратово, на железнодорожной станции.
Фотки с места событий без комментариев.
Мораль такова: чесать языками каждый горазд, а как помочь - так и нет никого! А тем более, увидеть настоящий труд и благо, в том виде в котором оно есть - способен далеко не каждый.
От всей души хочу выразить Михаилу благодарность за то благо, которое он создает!
Красинец действительно очень интересный человек, мне кажется и все-таки я даже уверен в этом, что он заставляет людей остановить бег повседневного зацикленного внимания на вечном, великом и возвышенном над всем бытийным, на фундаментальной красоте и невыразимой силе и мощи природы, то место в котором им было принято решение разместить свою коллекцию очень непростое - это без малейшего преувеличения невероятно красивое место, наполненное правдой о жизни человеческой и какой-то настоящей силой до начала времен, которой просто пропитано все вокруг, ты ее вдыхаешь до дрожи и головокружения, сила везде и во всем !!! Не каждый поедет, а тем более доедет до этого, НО кто там окажется запомнит навсегда эту непередаваемую всесокрушающую и могучую красоту места !!! На самом деле располагается оно в зоне Большой Курской геомагнитной аномалии, со всеми вытекающими особенностями !! Я уверен, что именно это Красинец и пытается донести всей этой своей диковинкой !! Также вынужден заметить, что очень многие экземпляры джанкярда стоят дороже нового Мерседеса, чтобы было понятно !!! Спасибо Ginger за интересный репортаж!!!
ПС. Репортажу уже скоро три года, но очень актуален, хотя довольно многое изменилось за это время. На мой взгляд это очень правильное понимание этого явления и правильный пример отношения к Михаилу Красинцу.
Скоро напишу свой рассказ о Красинце.
Click to view