Статья моя. Опубликована на сайте педагог.орг по случаю прохождения мной аттестации на получение учительской категории. Написана несколько лет назад по мотивам Форума "Умная школа", организованного Тиной Канделаки. Это была такая встреча учителей и общественности. Я внёс свою лепту. По возвращении своё выступление превратил в эту статью. Через год или два научный редактор "Коммерсанта" Александр Привалов, сидевший на сцене во время моего выступления (он справа, а рядом с ним директор-легенда Евгений Ямбург, дай Бог ему доброго здоровья!), написал статью "Образование погибло", в которой говорил о том, что система образования развалена и надежда только на родителей.
Родители - главная сила реформы школы
В мире есть только дети и родители, родители и дети. И всё, что создано для детей, создано родителями. Чужими или своими. Всё, с чем встречаются дети, - продукт жизнедеятельности их родителей. Образование, культура, вся эта агрессивная повседневная жизнь, кровавое телевидение, компьютерные игры, вездесущая купля-продажа всего. Всё.
Как-то странно, что мир во многих своих проявлениях так жесток или даже просто глуп по отношению к детям - ведь дети же! Почему так?!
Однажды Георгия Щедровицкого после его рассказа о своей полной энтузиазма жизни спросили: «Как вы могли быть радостны и счастливы, когда в стране люди сидели в лагерях, царили сталинские репрессии?» И этот умнейший человек ответил: «Мы не додумывали». Это не прямая цитата, это то, что осталось в моей памяти: «Мы не додумывали». Это и есть ответ на все проблемы сегодняшнего дня - мы не додумываем.
Отчасти, это закономерное следствие специализации во всём - люди так глубоко залазят в норы своих профессиональных интересов, что перестают видеть человеческое существо целиком. Вторая причина - это отсутствие общих ценностей и, как их индивидуального проявления, - совести. В отношении детской жизни это можно видеть в самых разных областях.
Продолжение вот здесь.
http://pedsovet.org/index.php….